Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цу = Цмин + Пр (6)




Однако цены на транспортные услуги могут быть и понижен-
ными — в случаях потребности в больших объемах услуг или мас-
совых перевозках. Здесь возникает возможность получения допол-
нительной прибыли за счет роста производительности труда и
снижения издержек. Вместе с тем на отдельные разовые заявки
применяют повышенные тарифы.

Цена на транспортные услуги может быть установлена исходя
из величины средних издержек плюс прибыль или на основе уров-
ня текущих цен, в зависимости от вида оказываемых услуг.

Рассмотрим применение маркетинга при оптимизации пере-
возок.

Комплексное изучение рынка транспортных услуг включает
в себя исследование оптимальных вариантов доставки грузов, дей-
ствия транспортных предприятий как внутри страны, так и вне ее.
Поэтому оптимальное планирование материальных потоков и ра-
ционализация перевозок — одни из важнейших направлений опти-
мизации сферы обращения и задач маркетинговой деятельности.
Оптимизация материальных потоков — это важное направление
по выявлению и устранению излишних перемещений продукции,
которое должно быть выгодно всем.

Принципы маркетинга могут найти широкое применение при
формировании материальных потоков и планировании перевозок
грузов, и прежде всего при формировании объективного потре-
бительского спроса на перевозки. В условиях реального снижения

 

объемов железнодорожных перевозок грузов необходимо развивать
транспортные услуги, нетрадиционные формы хозяйственной де-
ятельности для получения дополнительной прибыли. При соот-
ветствующих службах в структуре управления на железных доро-
гах должны быть организованы маркетинговые отделы, которые
изучали бы рынок транспортных услуг, формировали спрос на пе-
ревозки. Особое внимание следует уделить повышению качества
транспортного обслуживания населения за счет внедрения новых
технологий. Важно, чтобы дополнительная прибыль была полу-
чена не за счет увеличения цен, а за счет расширения сферы до-
полнительных услуг и повышения качества обслуживания. Для
этого следует изучать рынок услуг, организовывать, рекламиро-
вать услуги на принципах маркетинга.

В последние годы возник ряд транспортных организаций, ока-
зывающих оперативные услуги в перевозках скоропортящихся
грузов и грузов в контейнерах в промышленные центры. Деятель-
ность этих организаций четко согласована с работой железных
дорог. Диверсификация деятельности транспортных организаций,
например сдача в аренду временно пустующих складов, вагонов
на время спада перевозок, организация гостиниц в пассажирских
вагонах в зимний период для различных малых предприятий
и др., — это дополнительные услуги, оказываемые организация-
ми транспорта.

Маркетинговые подходы к организации работы на автомобиль-
ном транспорте различны: создание единого рынка автотранспорт-
ных услуг; расширение и развитие работы автотранспорта в ус-
ловиях рынка; организация страхования; лизинговые операции
и др.

В условиях роста масштабов деятельности автотранспорта и уве-
личения парка автотранспортных средств, улучшения методов
обслуживания потребителей расширяется зона транспортного об-
служивания.

Многие оптово-посреднические организации организуют си-
стему доставки товаров с учетом расстояния и времени на пере-
возку. Наличие местных и дальних перевозок предъявляет и раз-
личные требования к их обслуживанию.

Существуют два метода транспортного обслуживания потреби-
телей: 1) использование собственного транспорта при доставке
грузов. При этом обслуживающий персонал входит в состав по-
среднической организации; 2) использование транспорта коммер-
ческого транспортного агентства, которое на договорной основе
обслуживает ту или иную посредническую структуру.

Решение о создании собственного транспортного хозяйства или
использовании транспорта специализированных агентств прини-
мается руководством оптово-посреднической фирмы. При этом
рассчитываются все возможные расходы и поступления при содер-
жании собственного транспорта.

Доставка товаров потребителям организуется в зависимости от
их местонахождения, а частота доставки грузов зависит от потреб-
ностей грузополучателей и может производиться ежедневно, еже-
недельно или ежемесячно.

Минимальным уровнем обслуживания считается осуществле-
ние только одной поставки грузов. Однако потребителям могут
быть оказаны и дополнительные услуги: размещение товаров на
складе потребителя; маркировка товаров; ознакомление с новы-
ми товарами; разработка товарного ассортимента и др. Уровень
обслуживания зависит от количества потребителей и места их рас-
положения.

Разработка маршрутов доставки грузов должна учитывать спе-
цифику географической зоны, в пределах которой осуществляет-
ся обслуживание, расположение потребителей в зоне обслужива-
ния и возможности использования транспортных средств.

Ни одно оптово-посредническое предприятие не может успеш-
но работать на товарном, рынке без квалифицированного приме-
нения маркетинга. Однако элементы маркетинга, применяемые на
крупных предприятиях, не могут в равной мере использоваться на
средних и мелких предприятиях.

Исследование рынка проводится по трем направлениям: 1) опре-
деление круга потенциальных клиентов; 2) определение перечня
товаров и услуг, которые пользуются спросом; 3) определение
конкурентов и анализ их предложений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...