Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренировка сложного наступления




Тренировка сложного наступления

 

На сцену выходят три человека (с заданием по параметрам), и зрители должны сразу определить, кто из них будет наступать в параметре сильный, кто слабый, кто позиционный. Уже по входу можно увидеть готовность к наступлению. Начальное умение наступать обнаруживается в особенной сложной мобилизации, возьмешь эту сложную мобилизацию – будешь наступать, не возьмешь – не будешь.

Сложная мобилизация нужна для того, чтобы наступать разнообразно и с длинными паузами. Если на реплике легчать-тяжелеть и включать в поведение паузы, получится сложное наступление, как бы поиск новых путей. Каждый наступающий оценивает, что тем кусочком, который он высказал, добиться цели не получилось, и тогда он добавляет следующий удар в наступление

Когда научились делать сложные наступления, хорошо вернуться к тому, с чего с чего начинали – к прямым наступлениям. Получается та самая длинная речь, когда одно прицепляется к другому, когда человек говорит весь свою реплику целиком, с минимальными добавками, подробностями, прибавлениями, не тяжелея и не легчая посередине, а расписывая одну картинку.

Содержание одного из занятий по борьбе

 

Теперь остановимся на той работе, которую можно проводить, чтобы студенты освоили логику поведения в каждом из параметров борьбы по Ершову.

Содержание занятия: доработать предыдущую тему, записывая признаки параметров борьбы, позаниматься деловой борьбой и сложной борьбой.

Первое задание: показ того, что смогли пронаблюдать в жизни, каких-то особенностей человеческого поведения во всех-всех его подробностях.

Затем специфическое задание: борьба унижать партнёра в слабости. И выясняется, что эта борьба, этот вариант поведения выглядит как «пискля с требованием и с вопросом», где совсем нет отказа головой, а только – вы не понимаете, вы меня не понимаете. Нет отказа, нет специфической точки, нет ни грамма отделываться и утверждать, но есть вопрос и просьба.

Следующий этап работы – вопрос, что такое наступление, что такое инициатива. Каждый исполнитель отвечает за свой раздел, и, если у исполнителя получается, зрители записывают признаки параметра, если нет – не записывают.

Как это выглядит правильно? Фраза первая должна прицепиться ко второй так, чтобы отличаться от неё, чтобы пересиливать, переубеждать, продвигать партнёра, быть выше, громче, крупней партнёра.

Следующий раздел – позиционная борьба за сближение. Эпизод из пьесы А. С. Грибоедова. В одной паре «приближает» Чацкий, затем Молчалин. И могут возникнуть какие-то неожиданные повороты: то ли нужно унижать себя, то ли восхищаться партнером и делать ему комплементы. Для контраста можно попробовать деловую борьбу в диалоге, её особенности. Педагогу нужно следить, чтобы было именно деловое наступление, а не деловая оборона. Чтобы не проскальзывали позиционные мотивы. Хотя, именно их, в конечном счёте, и нужно искать.

Например, ранее было установлено, что если совсем в деловой борьбе убрать всякий намек на унижать, упрекать, остаются узнавать, утверждать, объяснять.  Тогда получается деловая борьба с обеих сторон. Вспомнили это, и у студентов стала получаться деловая борьба в «Горе от ума». Они были такие деловые, серьёзные, сдержанные, воспитанные, что когда в эту деловитость добавили немножко враждебности, то получилось традиционное решение этой сцены – разговаривают два врага-соперника.

Затем можно вернуться к задаче построения позиционной борьбы за сближение. Если получается, что за сближение борется Чацкий (у него инициатива), то возникает необычная история любопытствующего и любознательного психолога-исследователя. Если позиционную борьбу за сближение ведёт Молчалин, то получается довольно традиционный угодливый любезник-подхалим. Если же удаётся сделать обоих участников диалога озабоченными позиционным сближением, получается очень смешная оригинальная история доброжелательных друг к другу соперников.

Чем отличаются оценки в разных параметрах борьбы. Обычно для обозначения оценки  пользуются словом «стоп». Но это слишком бедно. Чтоявляется поводом для оценки, что удивляет в поведении партнёра, например, когда ты сильный? Непослушание, несогласие, сопротивление. И эти «оценки» являются причиной развития процесса борьбы. Что удивляет в партнёре, когда ты слабый? Его согласие и помощь тебе. А отказы не удивляют. В дружественности может удивлять практически всё, и это не скрывается.

Во враждебности все удивления скрыты абсолютно, там никаких открытых, откровенных удивлений быть не может, там только прямая настойчивость.

В деловой, как и в дружественной борьбе тоже всё может удивлять и всё надо преодолевать. А в позиционной борьбе  практически ничего не удивляет, потому что всё, что ни делает партнёр, есть свидетельство того самого неблагополучия, из-за которого и возникла данная позиционная борьба: «Ну, конечно, я понимаю, что ты ко мне плохо относишься, а я хотела бы, чтобы ты ко мне хорошо относился, и буду приближать тебя. Всё, что ты ни делаешь, – это просто твоё плохое отношение.   А я чего хочу?  Чтобы ты был ко мне поближе».

В позиционной борьбе наступающий предполагает, что тот, с кем он пытается изменить отношения – сблизиться или  удалиться, не может здесь и сейчас доказать ему, наступающему, что его цель достигнута, что тот, кого унижают, достаточно почувствовал свою униженность (всегда недостаточно), что тот, перед кем я восхваляюсь, достаточно оценил мою недосягаемость (всегда недостаточно). А если я хочу сблизиться с партнёром, то есть льщу ему или унижаюсь перед ним, то мера моего понимания того, что он действительно изменил к лучшему своё отношение ко мне, может быть безмерно мала. Что бы он ни делал, если я не вижу никаких изменений его отношения ко мне, и тогда не последует перемены в моём наступлении, или я проявлю чуткость, лучше пойму особенности его поведения, и тогда меня утешат его улыбка или доброе слово, и я поменяю характер своего наступления.

На учебных занятиях важно тренировать умение руководствоваться самыми высокими мерками в изменениях во взаимоотношениях, и тогда в оценку особенностей поведения партнёра входит только подтверждение, то есть торжество по поводу недостаточности его согласия. Если я поверю, что ситуация изменилась, то я обязательно попаду в состояние оценки. И оценив изменение во взаимоотношениях, изменю параметр своего наступления, но такое бывает очень редко.

Когда идёт всё правильно и тело меняется, то и фраза начинает меняться сама (разные главные слова): «Я вас прошу» или « Я вас умоляю».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...