7.Заключительная часть. Тема 1.11. Что такое стоимость товара?. Организация детской деятельности
7. Заключительная часть. – Ребята, теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были на нашем занятии. – Как называют то, что сделали для продажи? – Откуда берутся товары в магазине? – В чем состоит полезность товара? Тема 1. 11. Что такое стоимость товара? Цель: сформировать первоначальное понятие о стоимости товара. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, упражнение. Оборудование: - картинки для дидактической игры «Составь рассказ» (деревня, корова, пастух, ферма, доярка, машина, молокозавод, художник, упаковка молока, машина, магазин); - карточки с примерами товаров (дороже и дешевле) (печенье в упаковке и без упаковки, кукла пупс без одежды и такая же в одежде, машинка механическая и машинка на радиоуправлении); - тетрадь экономических заданий. Организация детской деятельности 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин, где лесные жители покупают все, что нужно для жизни. Его владелец – медведь, которого все уважительно зовут Михайло Потапычем. Шустрые зайчата-продавцы вежливо встречают посетителей у порога и показывают им нужный товар, громко называя цену. Зайти именно в этот магазин посоветовала Белобоку Ежиха. Кот сначала слегка оробел, глядя на полки с разными товарами. Сколько здесь всего, и как в этом разобраться? Не успел Белобок как следует оглядеться, как к нему подбежал зайчонок, его длинные уши слегка дрожали от удовольствия, когда он вел кота к прилавку с едой. Увидев разные вкусности, кот чуть собственный язык не проглотил: глазами бы все съел и добавки попросил. – Наш товар самый свежий, самый лучший, – затараторил зайчонок. – Что вы предпочитаете, господин кот, сметану или сливки, какой степени жирности?
Кот растерялся: – Неужели есть разные сливки и разные сметаны? Вот так чудо! – Да, – ответил зайчик. – В нашем магазине три вида сметаны: просто сметана «Оближи усы», вкусная сметана «Не проглоти язык» и сметана – высший сорт – называется «Мечта кота». Какую вы желаете? Если честно, Белобок хотел попробовать все три, ведь сметаны много не бывает. Но его взгляд остановился на листочках, которые были прикреплены к каждой баночке. – А это что такое? – спросил Белобок у зайца. – Это ценники. На них указана цена товара. Сметана – это товар, у каждого товара есть – своя стоимость и своя цена, – важно объяснял коту заяц, явно удивленный наивностью покупателя. – Стоимость товара зависит от многого: например, от того, сколько труда в него вложили, из какого материала сделан товар. Стоимость влияет на цену товара. Но цена товара зависит не только от его стоимости, но и от того, много ли покупателей могут и хотят купить его. – Значит, моя любимая сметана такая дорогая потому, что в неё вложен труд многих людей? – Конечно, – ответил зайчик, – и еще потому, что на нашем молокозаводе недавно установили современные машины для её производства и упаковали сметану в новую яркую баночку. 2. – Ребята, наш кот Белобок очень любит не только сметану, но и молоко. Давайте расскажем ему, как молоко оказалось на полке в магазине. Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картинкам «Как молоко оказалось на полке в магазине? » – Ребята, скажите, люди каких профессий вложили свой труд для того, чтобы мы могли купить молоко в магазине? – А кроме труда людей, что еще потребовалось для этого? (Корм для коров, ферма, молокозавод, оборудование, машина, бензин, магазин. ) – Все это называют затраты. Все затраты, необходимые для создания товара, это стоимостьтовара. Чем больше затраты, тем дороже товар.
3. Воспитатель предлагает детям карточки с примерами товаров. – На какой товар затрачено больше труда? Какой товар будет стоить дороже? (печенье в упаковке и без упаковки, обувь резиновая и кожаная, кукла пластмассовая маленькая – пупс и большая фарфоровая кукла, машинка маленькая пластмассовая и большая на радиоуправлении. ) – Подумайте, почему на рынке молоко может быть дешевле, чем в магазине? (Использовать картинки дидактической игры «Составь рассказ». Воспитатель вывешивает на доске картинки, иллюстрирующие путь от производства молока до его появления на полке магазина: ферма – пастух и корова – доярка – молоковоз – молочный комбинат – художник, оформляющий упаковку – автомобиль, доставляющий молочные продукты в магазин – полки с молочными продуктами в магазине. При продаже молочных продуктов фермером на рынке (на развес, на разлив) этот значительно короче. Выпадают такие звенья цепи как молочный комбинат, упаковка молочных продуктов. Поэтому товар на рынке можно купить дешевле. Воспитатель убирает лишние картинки, наглядно показывая детям разницу. ) – Стоимость есть не только у товара, но и у услуг. Когда вы идете в парикмахерскую, в кино, к врачу, в кафе вы получаете услугу, в которую тоже вложен чей-то труд. И не только труд, но и другие затраты: например, оплата помещения, плата за электроэнергию, оборудование. Чем больше затраты, тем больше стоимость товара или услуги. 4. – Как вы понимаете смысл поговорок? ü Скупой платит дважды. ü Хороший товар сам себя хвалит. 5. – Ребята, как вы поняли, почему один товар дороже, а другой дешевле? (Потому что на один потратили больше, а на другой меньше труда, использовали разные материалы, оборудование, упаковку и т. п. ) – А вы какой бы товар купили – подороже или подешевле? 6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий: выбери из парных картинок и отметь товар, который стоит дороже. Объясни, почему ты так думаешь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|