Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.Заключительная часть. Тема 1.12. Обмен и покупка товаров. Организация детской деятельности. Задача 1. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность




7. Заключительная часть.

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров

Цель: объяснить разницу между обменом и покупкой.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, решение экономических задач.

Оборудование:

для лото «Бартер»:

- игровое поле для лото;

- карточки с изображениями (продукты, одежда, дом, мебель, обувь, книги, игрушки, бытовая техника);

для игры «Обмен и покупка»:

- маркеры красного и синего цвета;

- картинки с изображениями:

Кот Белобок Белка
1. монеты 2. банкноты 3. грибы 4. ягоды 5. яблоки 6. орехи 1. монеты 2. банкноты 3. книги 4. карандаши 5. рыба 6. бутылка молока

Организация детской деятельности

1. Кот Белобок продолжил свое знакомство с магазином.

– А это что плавает в аквариуме? Неужели живая рыбешка? А можно самому поближе рассмотреть товар, ну, половить то есть? Какое это удовольствие – живые рыбки, так и просятся они на кошачий зуб.

– Конечно, – ответил зайка, – все к услугам покупателей. Если покупатель желает сам удить, его желание – закон!

Белобок вскарабкался на стол и тут же запустил лапу в аквариум, пытаясь прижать рыбку к стеклу. Но не тут-то было. Рыбка увернулась и ушла на дно. Ничего, одна сорвалась, поймаю другую, третью… Белобок так увлекся рыбной ловлей, что забыл, зачем пришел в магазин. Передние лапки в белых носочках замочил, шерсть на спине дыбом, в желудке урчит, даже усы намокли, а рыбки рядом, но не достать. Намучился Белобок, решил отдышаться и подумать.

– Интересно, – размышлял Белобок, – сколько рыбок надо отдать за одну баночку сметаны? Или нет, наоборот, сколько баночек сметаны (а какой из трех? ) надо отдать, чтобы получить одну рыбешку? Но, наверное, сметана дороже. Белобок знал, что его любимый продукт делается из молока, а молоко берется у коровы (есть такой странный зверь: мычит, ест зеленую траву, а на выходе получается белое молоко). А потом из молока делают сметану и сливки, а еще вкусный сыр.

– Отпустите мне три ломтика сыра, пожалуйста, – вдруг услышал Белобок тоненький голосок. Прищурив зеленые глаза, Белобок увидел лесного мышонка, стоявшего рядом с витриной, заставленной сырами. – У меня только три монетки, – уточнил мышонок.

– Что за монетки и зачем они? – подумал Белобок.

2. – До того, как люди изобрели деньги, они обменивались между собой разными вещами. У кого-то была мука, у кого-то молоко, у кого-то одежда, кто-то умел делать посуду. А потребности у людей были разнообразные. Вот они и обменивали один товар на другой. И в современном мире иногда тоже обходятся без денег. Просто меняют один товар на другой. Это называется бартер.

3. –Сейчас мы с вами поиграем в лото «Бартер».

Раздать по одному игровому полю на каждый стол (4 чел. ) и по 8 игровых карточек, предварительно их перемешав. Участники игры должны обменяться карточками и как можно быстрее заполнить всё игровое поле. В процессе игры дети осуществляют обмен (бартер) разными предметами. Кто быстрее наберет полный набор и заполнит своё игровое поле, тот выиграл.

Воспитатель организует анализ игровой деятельности .

– Какие трудности вы испытали при обмене предметами?

– Скажите, почему удобнее покупать товар за деньги, а не менять его на другой товар?

(Деньги облегчают обмен товарами и приобретение желаемого товара. )

– Покупка – это приобретение товара за определенную плату.

4. Игра «Обмен и покупка».

– У Белки и кота Белобока есть по 6 разных предметов (карточки с изображениями).

Воспитатель вывешивает карточки с их изображениями.

 

Кот Белобок Белка
7. монеты 8. банкноты 9. грибы 10. ягоды 11. яблоки 12. орехи 7. монеты 8. банкноты 9. книги 10. карандаши 11. рыба 12. бутылка молока

 

– Составьте 5 вариантов обмена (бартера) и 5 вариантов купли-продажи этих предметов. Проведите красные стрелки, показывающие варианты обмена и синие стрелки, показывающие варианты купли-продажи.

5. Воспитатель предлагает детям решить задачи.

Задача 1.

Кот Белобок пригласил в гости друзей. Отправившись в магазин за угощением, кот взял 10 руб. За покупку он заплатил 7 руб. Сколько денег осталось у Белобока?

Задача 2.

Фломастеры в магазине около твоего дома стоят 7 руб. А в магазине Михайла Потапыча такие же фломастеры стоят 5 руб. Но до него надо ехать на автобусе и заплатить за проезд 5 руб. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку? Почему?

6. Заключительная часть.

– Ребята, как вы поняли, чем отличается покупка от бартера (обмена)?

Ответы детей.

Тема 1. 13. Что такое цена?

Цель: объяснить, от чего зависит цена товара.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: чтение художественной литературы,  беседа, просмотр мультфильма, решение экономических задач, упражнение.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (2 серия) «Ценные вещи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/;

– загадки;

– картинки товаров с ценниками;

– тетрадь экономических заданий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...