7.Заключительная часть. Тема 1.12. Обмен и покупка товаров. Организация детской деятельности. Задача 1. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
7. Заключительная часть. После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми. Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров Цель: объяснить разницу между обменом и покупкой. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, решение экономических задач. Оборудование: для лото «Бартер»: - игровое поле для лото; - карточки с изображениями (продукты, одежда, дом, мебель, обувь, книги, игрушки, бытовая техника); для игры «Обмен и покупка»: - маркеры красного и синего цвета; - картинки с изображениями:
Организация детской деятельности 1. Кот Белобок продолжил свое знакомство с магазином. – А это что плавает в аквариуме? Неужели живая рыбешка? А можно самому поближе рассмотреть товар, ну, половить то есть? Какое это удовольствие – живые рыбки, так и просятся они на кошачий зуб. – Конечно, – ответил зайка, – все к услугам покупателей. Если покупатель желает сам удить, его желание – закон! Белобок вскарабкался на стол и тут же запустил лапу в аквариум, пытаясь прижать рыбку к стеклу. Но не тут-то было. Рыбка увернулась и ушла на дно. Ничего, одна сорвалась, поймаю другую, третью… Белобок так увлекся рыбной ловлей, что забыл, зачем пришел в магазин. Передние лапки в белых носочках замочил, шерсть на спине дыбом, в желудке урчит, даже усы намокли, а рыбки рядом, но не достать. Намучился Белобок, решил отдышаться и подумать. – Интересно, – размышлял Белобок, – сколько рыбок надо отдать за одну баночку сметаны? Или нет, наоборот, сколько баночек сметаны (а какой из трех? ) надо отдать, чтобы получить одну рыбешку? Но, наверное, сметана дороже. Белобок знал, что его любимый продукт делается из молока, а молоко берется у коровы (есть такой странный зверь: мычит, ест зеленую траву, а на выходе получается белое молоко). А потом из молока делают сметану и сливки, а еще вкусный сыр.
– Отпустите мне три ломтика сыра, пожалуйста, – вдруг услышал Белобок тоненький голосок. Прищурив зеленые глаза, Белобок увидел лесного мышонка, стоявшего рядом с витриной, заставленной сырами. – У меня только три монетки, – уточнил мышонок. – Что за монетки и зачем они? – подумал Белобок. 2. – До того, как люди изобрели деньги, они обменивались между собой разными вещами. У кого-то была мука, у кого-то молоко, у кого-то одежда, кто-то умел делать посуду. А потребности у людей были разнообразные. Вот они и обменивали один товар на другой. И в современном мире иногда тоже обходятся без денег. Просто меняют один товар на другой. Это называется бартер. 3. –Сейчас мы с вами поиграем в лото «Бартер». Раздать по одному игровому полю на каждый стол (4 чел. ) и по 8 игровых карточек, предварительно их перемешав. Участники игры должны обменяться карточками и как можно быстрее заполнить всё игровое поле. В процессе игры дети осуществляют обмен (бартер) разными предметами. Кто быстрее наберет полный набор и заполнит своё игровое поле, тот выиграл. Воспитатель организует анализ игровой деятельности . – Какие трудности вы испытали при обмене предметами? – Скажите, почему удобнее покупать товар за деньги, а не менять его на другой товар? (Деньги облегчают обмен товарами и приобретение желаемого товара. ) – Покупка – это приобретение товара за определенную плату. 4. Игра «Обмен и покупка».
– У Белки и кота Белобока есть по 6 разных предметов (карточки с изображениями). Воспитатель вывешивает карточки с их изображениями.
– Составьте 5 вариантов обмена (бартера) и 5 вариантов купли-продажи этих предметов. Проведите красные стрелки, показывающие варианты обмена и синие стрелки, показывающие варианты купли-продажи. 5. Воспитатель предлагает детям решить задачи. Задача 1. Кот Белобок пригласил в гости друзей. Отправившись в магазин за угощением, кот взял 10 руб. За покупку он заплатил 7 руб. Сколько денег осталось у Белобока? Задача 2. Фломастеры в магазине около твоего дома стоят 7 руб. А в магазине Михайла Потапыча такие же фломастеры стоят 5 руб. Но до него надо ехать на автобусе и заплатить за проезд 5 руб. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку? Почему? 6. Заключительная часть. – Ребята, как вы поняли, чем отличается покупка от бартера (обмена)? Ответы детей. Тема 1. 13. Что такое цена? Цель: объяснить, от чего зависит цена товара. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильма, решение экономических задач, упражнение. Оборудование: – компьютер; – проектор; – экран; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – колонки; – фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (2 серия) «Ценные вещи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http: //www. usovi. ru/; – загадки; – картинки товаров с ценниками; – тетрадь экономических заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|