Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Количество “хадисов кудси”.




3. Количество “хадисов кудси”.

По сравнению с общим количеством хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, количество “хадисов кудси” невелико. Всего их на­считывается более двухсот.

 

4. Пример.

Примером может служить хадис, приводимый Муслимом в его “Сахихе” со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что его Всемогу­щий и Великий Господь сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! ».

 

5. Формы передачи “хадиса кудси”.

При передаче “хадиса кудси” передатчик, может по своему желанию пользоваться одной из двух нижеследующих форм:

а) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передававший слова своего Всемогущего и Великого Господа, сказал: …

б) Как передал со слов Аллаха Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, Ал­лах Всевышний сказал: …

 

6. Наиболее известные сочинения о “хадисах кудси”.

“Аль-иттихафат ас-санийа би-ль-ахадис аль-кудсийа” ‘Абд ар-Рауфа аль-Мунави, который приводит в своем труде двести семьдесят два таких хадиса.

 

 

Марфу‘ ا ل م َ ر ْ ف و ع.

1. Определение.

а) Слово “марфу‘” является причастием страдательного за­лога от глагола “рафа‘а” - поднимать. Таким образом, похо­же, что хадисы этой категории были названы так по той при­чине, что они имеют отношение к человеку, занимающему вы­сокое положение, которым является пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

б) В качестве термина это слово используется для обозначе­ния слов (кауль), действий (фи‘ль), невысказанного одобрения (такрир) или качеств (сифа), относимых к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

 

2. Объяснение определения.

Имеется в виду то, что связывают с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, или возводят к нему, независимо от того, идет ли речь о словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его действиях, невысказанном им одобре­нии или же о каком-нибудь его качестве, независимо от того, являлся ли человек, относивший это к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, спод­вижником или жил позже, и независимо от того, непрерывным (муттасиль) был иснад такого хадиса или имел пропуски (мункати‘). Хадисы такого рода могут относиться к категориям “маусуль”, “мурсаль”, “муттасиль” и “мункати‘”.

 

3. Виды таких хадисов.

Из вышеупомянутого определения следует, что хадисы “марфу‘” подразделяются на четыре категории, а именно:

а) “Аль-марфу‘ аль-каули” ا ل م ر ف و ع ا ل ق و ل ي.

б) “Аль-марфу‘ аль-фи‘ли” ا ل م ر ف و ع ا ل ف ع ل ي.

в) “Аль-марфу‘ ат-такрири” ا ل م ر ف و ع ا ل ت ق ر ي ر ي.

г) “Аль-марфу‘ аль-васфи” ا ل م ر ف و ع ا ل و ص ف ي.

 

4. Примеры.

а) Пример хадиса категории “аль-марфу‘ аль-каули”: Примером является такой хадис, в котором сообщается, что сподвижник или кто-нибудь другой сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то-то…».

б) Пример хадиса категории “аль-марфу‘ аль-фи‘ли”: Примером является такой хадис, в котором сообщается, что сподвижник или кто-нибудь другой сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал то-то…».

в) Пример хадиса категории “аль-марфу‘ ат-такрири”: Примером является такой хадис, в котором сообщается, что сподвижник или кто-нибудь другой сказал: «В присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было сделано то-то», не указав, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выразил этому свое порицание.

г) Пример хадиса категории “аль-марфу‘ аль-васфи”: Примером является такой хадис, в котором сообщается, что сподвижник или кто-нибудь другой сказал: «Посланник Алла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, отличался наилучшим нравом изо всех людей».

 

Маукуф ا ل م َ و ْ ق و ف.

 

1. Определение.

а) Слово “маукуф” является причастием страдательного за­лога от глагола “вакафа” – останавливаться. Возможно, вы­бор такого названия для данной категории хадисов объясняет­ся тем, что при передаче этого хадиса передатчик как бы оста­новился на имени сподвижника и не стал передавать иснад дальше.

б) В качестве термина слово “маукуф” используется для обозначения слов (кауль), действий (фи‘ль) или невысказан­ного одобрения, относимого к кому-либо из сподвижников.

 

2. Объяснение определения.

Имеется в виду то, что связывают с каким-нибудь сподвиж­ником (группой сподвижников) или возводят к нему (к ним), независимо от того, идет ли речь о словах, действиях или не­высказанном им (ими) одобрении, и независимо от того, не­прерывным (муттасиль) был иснад такого хадиса или имел пропуски (мункати‘).

 

3. Примеры.

а) Пример хадиса вида “аль-маукуф аль-каули”: В пример можно привести тот хадис, в котором его передатчик сказал:

– Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Говорите с людьми о том, что им будет понятно. Неужели хотите вы, чтобы на Аллаха и посланника Его возводили ложь? » [Этот хадис приводит аль-Бухари].

б) Пример хадиса вида “аль-маукуф аль-фи‘ли”: Приме­ром могут служить слова сообщения, переданного аль-Бухари: «…и Ибн Аббас, совершивший очищение песком, был имамом на молитве». [Аль-Бухари, “Книга очищения песком”].

в) Пример хадиса вида “аль-маукуф ат-такрири”: При­мером могут служить такие слова кого-нибудь из последовате­лей: «Я сделал то-то в присутствии одного из сподвижников, и он не выразил мне свое порицание».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...