I раздел. Обобщение практического опыта коррекционной работы учителей – логопедов и учителей – дефектологов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (статьи)
Стр 1 из 20Следующая ⇒
Методический сборник «Практические материалы учителей – логопедов и учителей – дефектологов образовательных организаций МО город Алапаевск /МКУ ИМЦ - Алапаевск - 2020г ».
Методические разработки, представленные в сборнике, рекомендованы для публикации городской методической комиссией учителей - логопедов и учителей - дефектологов, руководитель – Подкорытова Юлия Васильевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №10».
Содержание сборника
Сведения об авторе Климова Юлия Михайловна, учитель – логопед МБОУ СОШ №5
ГИМНАСТИКА МОЗГА. МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ.
В последние годы наблюдается значительный рост обучающихся, имеющих проблемы в развитии речи. Это проявляется в наличии речевых дисфункций, и в целом в проблеме выстраивания коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Если у ученика плохо сформирована речь, то он не способен самостоятельно находить и изучать информацию, а значит, системно-деятельностный подход не может быть в полной мере реализован. Поэтому, организуя процесс развития речи, учителю-логопеду необходимо подбирать такие приёмы, методы и средства обучения, которые способны облегчить и разнообразить данный процесс. Все детство, человек проводит в игре и движении, тем самым познает окружающий мир. Таким образом, движение выступает неотъемлемой частью жизни и обучения. Обучение, основанное на движении, подразумевает включение в образовательный процесс, структурированных и целенаправленных движений, которые будут благоприятно воздействовать на развитие головного мозга. А ведь, если развит мозг, значит, и развиты все сопутствующие обучению познавательные процессы, в том числе и речь. Реализовывать обучение через движение помогает метод образовательной кинезиологии. Он включает в себя простые в исполнении упражнения, построенные на двигательной активности. Всего несколько минут упражнений помогают ученикам подготовиться к тому, чтобы спокойно сидеть, внимательно слушать и сосредоточится на получении новых знаний. Все упражнения условно, можно разделить на три группы: язык и речь, систематизация изученного в период обучения грамоте и слово и предложение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|