Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I раздел. Обобщение практического опыта коррекционной работы учителей – логопедов и учителей – дефектологов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (статьи)




 

     Методический сборник «Практические материалы учителей – логопедов и учителей – дефектологов образовательных организаций МО город Алапаевск /МКУ ИМЦ - Алапаевск - 2020г ».

 

 

     Методические разработки, представленные в сборнике, рекомендованы для публикации городской методической комиссией учителей - логопедов и учителей - дефектологов, руководитель – Подкорытова Юлия Васильевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №10».

 

 

 

 

 


                                                                             

 

Содержание сборника

I раздел. Обобщение практического опыта коррекционной работы учителей – логопедов и учителей – дефектологов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (статьи)

Климова Ю. М.  Гимнастика мозга.   Метод образовательной кинезиологии в работе учителя-логопеда с младшими школьниками.
Толмачева Р. Р. Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе учителя – дефектолога.  
Стышнова С. С. Организация специальной образовательной среды в кабинете учителя-логопеда с учётом нейропсихологического подхода.
Ибрагимова К. Н. Развитие связной речи детей с ОВЗ посредством использования интерактивной программы «Волшебная поляна».
Шмакова И. В. Роль мультисенсорного пособия «Numikon» в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Охорзина С. М. Использование сказки в познавательно-речевом развитии детей с ТНР.
Подкорытова Ю. В.   Онлайн – викторины, как способ закрепления знаний и умений у детей с ТНР.
Скорнякова И. А.     Картотека дидактических игр и упражнений по формированию сенсорных эталонов на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР.  
Шмакова Т. А. Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи.  

 

II раздел. Конструкты коррекционных занятий учителей – логопедов и учителей – дефектологов с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Буторина Е. А. Конструкт познавательно-исследовательской НОД  по теме «Зима».
Сотскова О. Н. Сценарий образовательной ситуации «Путешествие Айболита» с использованием технологии Логосказка.  
 Грищук М. В.                                 Конструкт СОД «Путешествие в уральскую горницу». 65  
Рожкова Г. Г. Конструкт НОД по теме «Насекомые». 80
Дмитриева О. В.   Конструкт НОД «Путешествие на большом воздушном шаре». 88
Щербакова О. Е. Конструкт комбинированной НОД для детей старшей группы. Тема «Зима». 97   

 

                                                                                Сведения об авторе

                                                                    Климова Юлия Михайловна,

                                                                    учитель – логопед

                                                                    МБОУ СОШ №5                                                       

                                                       

                         

ГИМНАСТИКА МОЗГА.

МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ.

 

В последние годы наблюдается значительный рост обучающихся, имеющих проблемы в развитии речи. Это проявляется в наличии речевых дисфункций, и в целом в проблеме выстраивания коммуникации со сверстниками и взрослыми.  

Если у ученика плохо сформирована речь, то он не способен самостоятельно находить и изучать информацию, а значит, системно-деятельностный подход не может быть в полной мере реализован.  

Поэтому, организуя процесс развития речи, учителю-логопеду необходимо подбирать такие приёмы, методы и средства обучения, которые способны облегчить и разнообразить данный процесс.

Все детство, человек проводит в игре и движении, тем самым познает окружающий мир. Таким образом, движение выступает неотъемлемой частью жизни и обучения.

Обучение, основанное на движении, подразумевает включение в образовательный процесс, структурированных и целенаправленных движений, которые будут благоприятно воздействовать на развитие головного мозга. А ведь, если развит мозг, значит, и развиты все сопутствующие обучению познавательные процессы, в том числе и речь.

Реализовывать обучение через движение помогает метод образовательной кинезиологии. Он включает в себя простые в исполнении упражнения, построенные на двигательной активности.

Всего несколько минут упражнений помогают ученикам подготовиться к тому, чтобы спокойно сидеть, внимательно слушать и сосредоточится на получении новых знаний.

Все упражнения условно, можно разделить на три группы: язык и речь, систематизация изученного в период обучения грамоте и слово и предложение.  

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...