Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 «Дети способны научиться многому, главное-вовремя ввести новый опыт!»




 «Дети способны научиться многому, главное-вовремя ввести новый опыт! »

                                                                                                 Е. А. Рассказова.

Список источников информации

1. Бакли С. Какнаучить математическому мышлению? // Синдром Дауна.     XXI век. 2009. № 2. С. 25–28.

2. Стальгорова Е. И. Система «Нумикон» // Синдром Дауна. XXI век. 2010. № 1 (4). С. 46–50.

3. Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3 (44). с. 5-9

 

 

                                                                 Сведения об авторе

                                                                    Охорзина Светлана Михайловна,                                                            

                                                                     учитель – логопед

                                                                     МБДОУ «Детский сад №65

                                  

Использование сказки в познавательно-речевом развитии детей с ТНР

 

Применение на коррекционно-развивающих занятиях  «безречевыми» детьми традиционных методов игры в сказку позволяют совершенствовать звуковую сторону речи, диалогическую и монологическую речь; помогают расширять пассивный и активный словарь детей. Для формирования у таких детей стремления подражать речи педагога необходимо на занятии создать положительную эмоциональную обстановку. Ребенку предлагаем игровой материал, который вызовет у него желание и интерес действовать с ним, а главное начать говорить. Именно таким понятным и простым является игра в сказку.

Цель:

- вызывание с помощью сказки подражательной деятельности детей в форме любых звуковых проявлений;   

- расширение объема понимания речи;

- формирование умения правильно строить двухсловные предложения;

- развитие связной речи.

Задачи:

- формировать навыки пересказа сказки с соблюдением интонации сказочных персонажей;

- развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук, умения соотносить движения с речью;

- закреплять умение детей пересказывать и обыгрывать сказки с помощью сказочных персонажей;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки - описания.

Игра в сказку на занятиях постепенно формирует мотивационную основу речи. В этом помогает применение различных видов театра. Это пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, настольный театр, театр на зубочистках, сказка на песке.

Детям нравится рассказывать сказки с помощью пальчиков. Достаточно всего лишь надеть героя на палец, и ребёнок сам действует за персонажа. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки. Для этого используется сказка «Теремок» и «Сорока».

Театр на фланелеграфе интересен детям тем, что сказочных персонажей легко можно прикрепить на плоскость и открепить. Передвигая фигурки сказочных персонажей, ребенок сопровождает действия речью. Герои сказки как бы оживают, начинают  говорить. Дошкольник подражает интонационным особенностям «речи» сказочных персонажей. Для детей младшего возраста используется сказка «Колобок», а для старшего возраста - сказка «Лиса и волк».

Настольный театр позволяет познакомить ребенка с действиями сериации, являющимися одними из первых мыслительных действий (действие упорядочивания). Суть его в выстраивании объектов в порядке возрастания или убывания. Например, в сказке «Репка» первой ребенок выставляет репку, затем следующих персонажей, и так - от большого к маленькому. В сказке «Теремок»- от маленького к большому.

Активизация тонких движений пальцев рук предшествует появлению первых слогов. Продуктивным способом развития мелкой моторики является использование театра на зубочистках. С помощью этого театра у ребенка во время занятий формируется умение брать предметы и втыкать их в пластилин или пенопласт с помощью пинцетного захвата, контролируя силу нажима. В ходе игры дети с удовольствием запоминают небольшие стишки и рифмованные фразы.

 

 

 Многократно повторяя речевые формулы, слова, отдельные фразы у детей тренируется речевой аппарат. Здесь применяется сказка «Курочка Ряба».

Игра с песком - не только развлечение для детей, но и развитие высших психических функций – мышления, речи, а также тактильных ощущений, мелкой моторики рук и творческого потенциала ребенка.

Ребенок пальчиками проделывает в песке отверстия, изображает следы животных, при этом подражает голосам животных и птиц. Так же применяются приемы обводки контура фигур сказочных персонажей, животных и их прорисовывание по ходу игры со сказкой.

Коррекционно-развивающие занятия с использованием  сказки, проводимые в непринужденной игровой обстановке с применением разнообразных видов театра, способствуют формированию у детей познавательного и речевого развития близкого к возрастной норме. Они имеют целенаправленное воздействие и создают оптимальные условия для развития речи детей.

                                                                    Сведения об авторе

                                                                    Подкорытова Юлия Васильевна,                                                           

                                                                    учитель – логопед

                                                                    МБДОУ «Детский сад №10

                                  

Онлайн – викторины, как способ закрепления знаний и умений у детей с ТНР.

Запрет на массовые мероприятия (в связи с пандемией COVID-19), сделал невозможным проведение совместных консультаций, практикумов, игр для родителей и детей в детском саду. А ведь привлечение родителей является неотъемлимой частью коррекционного процесса. Общение с родителями стало проходить через чат в мессенджере WhatsApp. Чтобы привлечь родителей и сделать их активными участниками коррекционного процесса, я стала использовать проведение онлайн – викторин по закреплению навыков и умений, полученных детьми на занятиях.

Приведу примеры онлайн – викторин по закреплению у детей знаний по обучению грамоте. За учебный год мной проводится 3-4 онлайн – викторины. Материал для заданий подбирается в зависимости от пройденого материала, усложняется от игры к игре, время игры варьируется от 15 до 30 минут.

Сначала с родителями обговаривается число и время для проведения викторины. Мной подготавливаются задания. Родители информируются о необходимых во время викторины предметах: бумаге, карандашах, материале для изготовления букв.

В назначенный час я отправляю в группу 1 задание. Выполнив это задание, дети и родители могут прислать ответ ввиде фотоснимка, голосового сообщения или родители печатают ответ со слов ребенка. Постепенно выполняются все задания. Дети с интересом, азартом выполняют полученные задания, ведь это для них игра!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...