Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Викторина «Гласные звуки и буквы»




Викторина «Гласные звуки и буквы»

Задачи:

Закрепить знания о гласных звуках и буквах;

Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

Закрепить правильный графический образ гласных букв.

 

Задание №1. Послушайте слово: улитка. Какой звук слышится в начале слова? Найдите дома предмет, в названии которого есть этот звук. Сфотографируйте, пришлите в группу.

 

 

Задание № 2.

 

Я найду слова везде

И на небе и в воде, на полу, на потолке,

На носу и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда, сыграем в слово!

Найдите дома предметы или придумайте 5 слов со звуком: А - Ярославу и Мише, О - Семенам, И - Ирине и Варе, У – Алисе и Кириллу. Слова (запишут родители) или предметы пришлите в группу.

 

Задание № 3. Ответьте, где в слове колесо слышится звук О: в начале, середине или конце. Жду ваш ответ в звуковом сообщении. Также дети могут ответить, а родители записать и отправить ответ в группу.

Задание № 4. Отгадайте загадку: Что за буква с открытом ртом и длиннющим языком? Сделай эту букву из подручного материала (нитки, пластилин, крупа, конструктор), сфотографируй, пришли в группу.

 

         

Задание № 5. Посмотри на картинку. Сосчитай сколько букв написано правильно, запиши их на листочке. Сфотографируйте, пришлите в группу.

Задание №6. Творческое задание. Сделайте, слепите, нарисуйте, сконструируйте любимую гласную букву. Сфотографируйте, вышлите в группу.

             

          

Викторина « Мы играем: звуки, буквы закрепляем»

Задачи:                                                                                                                           Закрепить знания детей о пройденных гласных и согласных звуках и буквах;                                                                                                                              Закрепить умение выделять заданные звуки в слове;                                            Закрепить умение дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости;      

                                                                 32

Зкрепить умение проводить звуковой анализ слова;                                                 Закрепить правильный графический образ букв;                                                  Закрепить умение разгадывать ребусы.

Задание № 1. Посмотрите на картинки. Определи какой гласный звук ты слышишь в названии каждой картинки. Нарисуй на листочке буквы, которые обозначают эти звуки ( по порядку картинок).

       

 

Задание № 2. Найди картинку, в названии которой есть 2 гласных звука. Найди такой предмет дома, сделайте фото, пришлите в группу.

 

                   

 

Задание № 3. Посмотри на картинки. Как ты думаешь какая картинка лишняя? Обрати внимание на первые звуки в названии этих картинок. Если у тебя есть этот предмет, сфотографируй его и пришли в группу или мама запишет твой ответ.

       

 

 

Задание № 4. Найди картинку, в названии которой первый звук О, последний звук И. Сфотографируй любой предмет из этой группы, отошли в группу.

                                      

 

Задание № 5. Посмотри на звуковые схемы и картинку (это пень). Подумай какая схема подходит к слову пень. Жду ваш ответ в звуковом сообщении. Также дети могут ответить, а родители записать и отправить ответ в группу.

 

            

              

Задание № 6. Разгадай ребус. Прочитай слог, добавь к нему название картинки. Какое слово получилось? Сфотографируй и отправь в группу.

                

Задание № 7. Творческое задание. Сделайте, слепите, нарисуйте, сконструируйте любимую согласную букву. Сфотографируйте, вышлите в группу.

              

Викторина « Граматейка»

Задачи:

Обобщить знания о звуках и буквах у детей;

Закрепить умение выделять звуки в слове;

Закрепить деление слов на слоги, придумывать слова с заданным количеством слогов;

Закрепить умение определять количество слов в предложении.

 

Задание №1. Назовите картинку. Определите в этом слове последний звук. Найдите дома предмет похожий на букву, которой обозначается этот звук. Сделайте фото, пришлите в группу.

      

Задание № 2. Посмотри на картинку. Какие гласные звуки вы слышите в ее названии. Напиши на листочке, сфотографируйте, пришлите в группу.  

                                   

      

 

Задание № 3. Составь слова из первых букв слов-названий картинок и запиши их. Выберите любую рамку. Запишите на листочке, сфотографируйте, отправьте в группу.

        

 

Задание № 4. Помоги Мишке собрать слово. На каждый ход записывай букву на бумаге. Затем прочитай получившееся слово. Сфотографируй этот предмет и пришли в группу.

 
Первый ход — буква, отмеченная красной звёздочкой. Второй ход — четыре клетки вправо. Третий ход — одна клетка вниз Четвёртый ход — две клетки вниз Пятый ход — одна клетка вправо. Шестой ход — две клетки вверх.  

 


 

 

 
Задание № 5. Определите первый слог в названии каждой картинки (малыш, шина, Наташа). Запишите их по порядку (вспомните, как мы записываем слог ШИ – с буквой И). Прочитайте получившееся слово. Найдите дома такой предмет. Сфотографируйте, пришлите в группу. Подсказка для родителей: не забывайте, что этот предмет может быть разным: машина – игрушка, стиральная машина, кофемашина и тд).                                                                                                                                                                                             

 


 

 

                     

Задание № 6. Найдите дома любой предмет, в названии которого 2 слога. Сфотографируйте, отправьте в группу.


                                                                 36

Задание № 7. Вспомни букву, которая обозначает только твердый согласный звук (у этого звука нет мягкого братца). Выложи эту букву из какого- либо материала ( конструктор, карандаши, пластилин, крупа).

           

 

Задание № 8. Послушай предложение. Мама читает: Весной светит яркое солнышко. Сосчитай сколько слов в этом предложении. Число отправь в группу.

 

Таким образом, используя проведение онлайн - викторин через  бесплатную систему мгновенного обмена информацией WhatsApp, я могу отметить, что такой вид работы по закреплению полученных знаний на занятиях по обучению грамоте вызывает:

- положительные эмоции у детей, желание изучать новые звуки и буквы. Дети с большим интересом ждут новые игры.

- находит отклик у родителей. Видя успехи и интерес детей, они становятся  активными участниками коррекционно – образовательного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...