Источники информации. Сведения об авторе. Развитие связной речи детей с ОВЗ посредством использования интерактивной программы «Волшебная поляна»
Источники информации 1. Архипова Е. Ф., И. В. Южанина Автоматизация звука с приёмами нейростимуляции. Автоматизация звука " Л". Москва: В. Секачев, 2019. 2. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов. М., Астрель, 2005. 3. Визель Т. Г. Центральные механизмы речи: норма. Материалы практического онлайн-интенсива, 2020. Визель Т. Г. Центральные механизмы речи: патология. Материалы практического онлайн-интенсива, 2020 Сведения об авторе Ибрагимова Ксения Николаевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №42» Развитие связной речи детей с ОВЗ посредством использования интерактивной программы «Волшебная поляна» В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования«Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является одной из главных потребностей. Без неё человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации [4].
Все задачи развития речи детей с ОВЗ дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Кроме того, большинство детей с ОВЗ активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» [1]. Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Мной была апробирована интерактивная программа «Волшебная поляна» программный комплекс выполнен в виде ряда развивающих игр, разработанный для одновременной игры несколькими детьми. Комплекс представляет собой множество готовых, развивающих игр-занятий, работающих на основе универсальной программной оболочки [2]. «Волшебная поляна» - универсальная программная оболочка, которая содержит в себе множество готовых мультитач-игр и дает возможность педагогу проводить на их базе занятия, основываясь на собственные методики, поскольку каждая игра предполагает выбор уровня сложности, количества игроков, цвета или размера предметов. Комплекс игр прост и понятен, его можно использовать в процессе обучения одного ребенка или группы детей, с участием педагога или без него. Программа «Волшебная поляна» отличается простотой и интуитивно понятным интерфейсом, она идеально подходит для обучения одного или нескольких детей в возрасте от 2, 5 лет. Она п омогает в психологической разгрузке детей, о казывает положительный эффект на социализацию детей с ограниченными возможностями, п одходит для развития мелкой моторики, инженерного мышления, формирования основной базы знаний ребенка. Программа д елиться на три блока: 1 блок - инженерная школа: тренажеры по шашкам, шахматам, игры для развития логического мышления 2 блок - общее развитие: пазлы, игры на развитие воображения и наглядно – образного мышления 3 блок - психологическая разгрузка: игры построены по принципу сенсорной комнаты – светящиеся фонарики с разными эффектами ребенок рисует, прикасаясь к экрану. Особенности программного комплекса: • В комплект входят готовые интерактивные игры-занятия, посвященные различным областям знаний. • Все занятия поддерживают функцию мульти-тач, которая позволяет детям вместе играть, выполняя необходимые задачи. Тем самым развивается элемент социализации ребенка, работе в команде, что очень важно для образовательных процессов в детских садах. • Несмотря на то, что все игры имеют определённый сценарий. Всегда есть возможность разработать собственную методику для любого занятия и применить её на практике. • Разрабатывая собственные методики, педагоги могут защищать на них аттестацию.
В своей работе, я использую панель практически на всех занятиях. Для детей разного возраста интерактивная панель является необычным и интересным. Играя в интерактивные игры, дети гораздо быстрее мотивируются, усваивают знания. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у панели, выполняя задания, и тем самым обучение и воспитание дошкольников становится более привлекательным и захватывающим. Это позволяет достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию –им очень нравится работать у панели. Опыт внедрения «Волшебной поляны» в практику показал свои плюсы: • образная информация вызывает интерес и понятна детям; • самостоятельные действия, изображения, звук, игры надолго могут привлечь внимание детей; • стимулирует познавательную активность; • возможность индивидуального и подгруппового обучения; • в процессе самостоятельной деятельности ребенок приобретает уверенность в себе; • использование программы является одним из эффективных способов мотивации обучения, развития творческих способностей, развития всех компонентов речи.
Список источников информации 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 1 / Рубинштейн С. Л. – М.: Педагогика, 1989. – с. 468 3. Эльконин Д. Б. Психология игры. – 4-е изд. / Эльконин Д. Б. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 360 с. Электронные ресурсы удаленного доступа https: //systemekb. ru/ 22
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|