Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«закрой двери в домиках». Динамическая пауза «солнышко высоко…». III. Основные цвета спектра. «цветные крышки». «наведи порядок»




«Закрой двери в домиках»

Цель. Развитие представлений о величине предметов, соотнесение предметов по ширине.

Дидактический материал: у ребенка – по 2 вырезанных из картона домика, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей; по 2 прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины – «двери» (соответственно прорезям в домиках); игрушка – лиса.

Рекомендации к проведению: педагог предлагает ребенку рассмотреть домики, лежащие перед ним, и поиграть в игру «Закрой двери в домиках». Он рассказывает, что в домиках живут зайчики, двери в домиках открыты. Когда на охоту выходит лиса, надо помочь зайчикам надежно спрятаться в домиках, закрыв двери: подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закроет дверной проем в доме. Если ребенок узкий проем закроет широкой дверью, то оставшаяся дверь будет уже проема второго домика, и лиса сможет утащить зайца.

Игра может повторяться несколько раз. В конце игры ребенок сравнивает ширину дверей путем наложения.

Динамическая пауза «Солнышко высоко…»

Цель. Закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко».

Солнышко высоко,                                    – дети поднимают руки вверх

А тропинка низко.                                     – дети наклоняются вниз

Что за лесом – далеко,                              – дети вытягивают руки вперед

Перед лесом – близко.                                – дети прижимают руки к груди

III. ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА СПЕКТРА

 

«Цветные крышки»

Цель. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Дидактический материал: крышки красного, желтого, зеленого, синего, белого (по 10 каждого цвета).

Методические приемы: вначале педагог распределяет крышки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую крышку, посмотреть, где лежат крышки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с крышками другого цвета.

«Наведи порядок»

Цель. Продолжать закреплять умение группировать по цвету предметы.

Дидактический материал: контурные игрушки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета); 2 картона, разделённых на 2 цветных поля (синее, красное, жёлтое, зелёное).

Методические приемы: педагог предлагает детям навести порядок и расставить игрушки на свои места (игрушки красного цвета нужно расставить на красное поле и т. д. )

«Развесь одежду»

Цель. Продолжать закреплять умение группировать предметы по цвету.

Дидактический материал: контурные изображения одежды (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета); картон, разделённый на 4 полосы (полки), на каждой полосе нарисованы вешалки определённого цвета.

Методические приемы: педагог предлагает детям навести порядок и развесить одежду на свою полку (одежду красного цвета нужно развесить на полку с красными вешалками и т. д. ).

«Найди цветок для бабочки»

Цель. Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета».

Дидактический материал: четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы.

Рекомендации к проведению: предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы – посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков.

«Спрячь зайку»

Цель. Формирование представлений о цвете.

Дидактический материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Рекомендации к проведению: педагог предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

«Цветные корзинки»

Цель. Формировать умение анализировать цвет предмета; учить узнавать и называть цвет; учить группировать предметы по общему признаки.

Дидактический материал: цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя), сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Рекомендации к проведению: Спросить у детей:

- Какого цвета корзинки?

- Какого цвета бантики у собаки на шее?

- Рассадите собак в корзинке так, чтобы цвет корзинки совпадал с цветом бантиков у собак; в красную корзину – только собаки с красными бантами, желтую – только с желтыми и т. д.

 

IV. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА

 

«Вверху, внизу»

Цель. Учить ориентироваться на плоскости, формировать понятия «вверху», «внизу».

Дидактический материал: листы бумаги, контурные изображения (солнца, облако, дерево, гриб, птица, цветок.

Методические приёмы: педагог предлагает посмотреть на лист бумаги и определить, где верх, а где низ листа. После говорит, что нужно расставить предложенные предметы на лист бумаги. Затем можно спросить детей, что они поставили сверху, а что снизу.

 «Геометрический узор»

Цель. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге, повторить знания о геометрических фигурах.

Дидактический материал: лист бумаги, набор геометрических фигур.

Рекомендации к проведению: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур, выполняя следующие инструкции: «Возьмите круг и положите его в левый верхний угол», «Возьмите квадрат и положите его в левый нижний угол», «Возьмите овал и положите его в правый верхний угол», «Возьмите треугольник и положите его в правый нижний угол». После можно спросить в каком углу каждая из фигур.

Примечание: игра проводится, когда дети хорошо овладеют навыками ориентировки на листе бумаги и после усвоения геометрических фигур. С детьми первого года обучения инструкции можно упростить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...