«закрой двери в домиках». Динамическая пауза «солнышко высоко…». III. Основные цвета спектра. «цветные крышки». «наведи порядок»
«Закрой двери в домиках» Цель. Развитие представлений о величине предметов, соотнесение предметов по ширине. Дидактический материал: у ребенка – по 2 вырезанных из картона домика, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей; по 2 прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины – «двери» (соответственно прорезям в домиках); игрушка – лиса. Рекомендации к проведению: педагог предлагает ребенку рассмотреть домики, лежащие перед ним, и поиграть в игру «Закрой двери в домиках». Он рассказывает, что в домиках живут зайчики, двери в домиках открыты. Когда на охоту выходит лиса, надо помочь зайчикам надежно спрятаться в домиках, закрыв двери: подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закроет дверной проем в доме. Если ребенок узкий проем закроет широкой дверью, то оставшаяся дверь будет уже проема второго домика, и лиса сможет утащить зайца. Игра может повторяться несколько раз. В конце игры ребенок сравнивает ширину дверей путем наложения. Динамическая пауза «Солнышко высоко…» Цель. Закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко». Солнышко высоко, – дети поднимают руки вверх А тропинка низко. – дети наклоняются вниз Что за лесом – далеко, – дети вытягивают руки вперед Перед лесом – близко. – дети прижимают руки к груди III. ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА СПЕКТРА
«Цветные крышки» Цель. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Дидактический материал: крышки красного, желтого, зеленого, синего, белого (по 10 каждого цвета). Методические приемы: вначале педагог распределяет крышки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую крышку, посмотреть, где лежат крышки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с крышками другого цвета. «Наведи порядок» Цель. Продолжать закреплять умение группировать по цвету предметы. Дидактический материал: контурные игрушки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета); 2 картона, разделённых на 2 цветных поля (синее, красное, жёлтое, зелёное). Методические приемы: педагог предлагает детям навести порядок и расставить игрушки на свои места (игрушки красного цвета нужно расставить на красное поле и т. д. ) «Развесь одежду» Цель. Продолжать закреплять умение группировать предметы по цвету. Дидактический материал: контурные изображения одежды (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета); картон, разделённый на 4 полосы (полки), на каждой полосе нарисованы вешалки определённого цвета. Методические приемы: педагог предлагает детям навести порядок и развесить одежду на свою полку (одежду красного цвета нужно развесить на полку с красными вешалками и т. д. ). «Найди цветок для бабочки» Цель. Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета». Дидактический материал: четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы. Рекомендации к проведению: предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы – посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков. «Спрячь зайку» Цель. Формирование представлений о цвете.
Дидактический материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков. Рекомендации к проведению: педагог предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков. «Цветные корзинки» Цель. Формировать умение анализировать цвет предмета; учить узнавать и называть цвет; учить группировать предметы по общему признаки. Дидактический материал: цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя), сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Рекомендации к проведению: Спросить у детей: - Какого цвета корзинки? - Какого цвета бантики у собаки на шее? - Рассадите собак в корзинке так, чтобы цвет корзинки совпадал с цветом бантиков у собак; в красную корзину – только собаки с красными бантами, желтую – только с желтыми и т. д.
IV. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА
«Вверху, внизу» Цель. Учить ориентироваться на плоскости, формировать понятия «вверху», «внизу». Дидактический материал: листы бумаги, контурные изображения (солнца, облако, дерево, гриб, птица, цветок. Методические приёмы: педагог предлагает посмотреть на лист бумаги и определить, где верх, а где низ листа. После говорит, что нужно расставить предложенные предметы на лист бумаги. Затем можно спросить детей, что они поставили сверху, а что снизу. «Геометрический узор» Цель. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге, повторить знания о геометрических фигурах. Дидактический материал: лист бумаги, набор геометрических фигур. Рекомендации к проведению: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур, выполняя следующие инструкции: «Возьмите круг и положите его в левый верхний угол», «Возьмите квадрат и положите его в левый нижний угол», «Возьмите овал и положите его в правый верхний угол», «Возьмите треугольник и положите его в правый нижний угол». После можно спросить в каком углу каждая из фигур. Примечание: игра проводится, когда дети хорошо овладеют навыками ориентировки на листе бумаги и после усвоения геометрических фигур. С детьми первого года обучения инструкции можно упростить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|