«Умести в ладошке». «Найди одинаковую по длине». «Длинные, короткие». «Продолжи ряд». «У кого длиннее, а у кого короче хвост»
«Умести в ладошке» Цель. Познакомить с понятием величины. Дидактический материал: предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, игрушки разного размера). Методические приёмы: педагог раздаёт детям маленькие шарики и предлагает их спрятать в ладошках. Затем таким же образом предлагает спрятать предметы другого размера, разложенные на подносе (каждый ребенок берет по одному предмету). Таким образом, ребёнок на практике знакомится с понятиями «большой», «маленький». «Найди одинаковую по длине» Цель. Закреплять понятия «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине», закреплять умение сравнивать, применяя приём приложения. Дидактический материал: ленты разной длины. Методические приёмы: на фланелеграфе прикреплена длинная лента. Педагог просит детей подобрать ленты такой же длины. Дети по очереди подбирают ленты, прикладывая их к образцу, сравнивают и делают вывод: «Эта лента не подходит, она короткая» и т. д. «Длинные, короткие» Цель. Различать и сравнивать длинные и короткие предметы. Дидактический материал: предметные карточки (на каждой карточке изображены по два предмета разной длины). Методические приёмы: педагог просит рассмотреть предметы на карточке и назвать какой предмет длинный, а какой короткий. «Продолжи ряд» Цель. Закреплять умение детей различать предметы по длине, учить устанавливать закономерность. Дидактический материал: набор палочек двух длин. Методические приёмы: педагог просит детей положить перед собой длинную палочку, затем – короткую, снова длинную, короткую, далее предлагает продолжить в этой же последовательности.
«У кого длиннее, а у кого короче хвост» Цель. Учить сравнивать по длине; закреплять понятия «длинный, «короткий», «длиннее», «короче».
Дидактический материал: фигурки домашних животных или предметные картинки с изображением домашних животных. Методические приёмы: педагог предлагает детям сравнить хвосты домашних животных по длине: «У коровы длинный хвост, а у козы – короткий. У коровы хвост длиннее, чем у козы, а у козы хвост короче, чем у коровы. «Тропинки» Цель. Закрепление понятий «длиннее», «короче»; сравнение предметов по длине путём практических действий; закрепление понятий «мало», «много». Дидактический материал: набор одинаковых игрушек домашних животных (15штук) и 2 полоски разной длины. Рекомендации к проведению: педагог начинает с рассказа: «Животные захотели погулять. Перед ними 2 тропинки – длинная и короткая. Стали они спорить, где поместиться больше животных». Далее педагог предлагает помочь животным: «Ребята поставьте на каждую полоску животных. Одинаковое ли количество у вас получилось? » Далее дети с помощью практических действий делают вывод, что на полосках разное количество животных (на одной больше, на другой меньше), потому что одна полоска длинная, другая короткая. Также можно выяснить на какой полоске больше, а на какой меньше. В конце игры педагог может сделать вывод: Чем длиннее полоска, тем больше животных (предметов) на ней поместится. Примечание: вместо игрушек «домашние животные» можно предложить контурные изображения животных или другие предметы и обыграть по другому сюжету. С детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить счёт. «Ёлочки, пенёчки» Цель. Закрепление понятий «высокий», «низкий» в подвижной игре. Дидактический материал: музыкальное сопровождение «звуки природы». Рекомендации к проведению: педагог предлагает отправиться в лес на прогулку. Рассказывает, что в лесу много высоких ёлок и низких пеньков. Затем предлагает поиграть: «На слово «ёлочки» – нужно тянуться на носочках вверх, поднимая высоко руки, на слово «пенёчки» – надо присесть на корточки».
«Подбери пару» Цель. Закрепление умения сравнивать предметы по высоте. Дидактический материал: набор контурных деревьев разной высоты. Методические приёмы: педагог предлагает детям выбрать из набора высокое и низкое дерево и объяснить почему, как они определили. Затем просит к высокому и низкому дереву подобрать пару (одинаковые по высоте деревья). «Широкая, узкая дорожка» Цель. Формирование понятий «широкий», «узкий»; сравнение предметов по ширине. Дидактический материал: 2 полоски «дорожки» разной ширины; набор маленьких машинок или контурные изображения машин (3-4 машинки). Методические приёмы: педагог спрашивает детей одинаковые ли дорожки. Просит проверить приёмом приложения. Затем предлагает проверить это разместив на дорожки машинки. После дети видят, что на одной дорожке в ряд умещаются 3 машинки, а на другой только одна. Затем педагог подводит детей к выводу, что одна дорожка широкая, другая узкая. «Широкие, узкие предметы» Цель. Закрепление умения сравнивать и группировать предметы по высоте. Дидактический материал: набор предметных карточек с изображёнными предметами разной ширины (вазы, шарфы, ремни, тропинки, верёвочки); 2 коробки. Методические приёмы: педагог предлагает детям выбрать из набора карточек широкие и узкие предметы и разложить их по коробкам, в одну коробку нужно положить широкие предметы, в другую узкие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|