Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предварительная работа. Ход НОД




Предварительная работа

Экскурсия в ближайший парк с целью наблюдения за изменениями природы зимой.

Изготовление кормушек (с родителями) для зимующих птиц на своем участке, наблюдение за зимующими птицами

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» (на координацию речи с движением) и хороводной игры «Снежная баба».

Чтение русских народных сказок «Мороз-Иванович», «Зимовье зверей»; рассказов: Д. Александров «Зимняя сказка», Я. Аким «Первый снег».

Беседа по картине в «Зимнем парке» (из серии Круглый год)

Беседа после чтения «Белой сказки»(серия «Разноцветные сказки Н. В. Нищевой)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Находка»

 

Индивидуальная работа с « безречевыми» ребенком Тонкушиной Валерией и Мезенцевым Макаром

 

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат:

· дети проявляют самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных затруднений;

· у детей развито желание самоутверждаться в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками;

· дети проявляют интерес к познавательно-игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием, желание помогать птицам зимой;

 

· дети активно принимают участие в физ. минутке, соотносят слова с движениями;

· у детей развиты психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой деятельности;

· у детей сформированы предпосылки к универсальным учебным действиям по составлению целого из частей, посредством развивающих игр Воскобовича «Нетающие льдинки»;

· у детей развито умение сравнивать геометрические фигуры по размеру;

· дети умеют воспринимать количество независимо от расположения и цвета, сравнивать «больше – меньше»; умеют считать в пределах 5;

· у детей актуализированы знания о явлениях природы и признаках зимы с помощью дидактической игры «Собери картинку»;

· у детей совершенствуется диалогическая речь, дети участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы;

· дети знают о зимних забавах и развлечениях.

· дети используют в речи прилагательные - яркий, волшебный, веселый, шумный, характеризующие Новогодний праздник.

· у детей сформированы знания о героях Новогоднего праздника и их роли в нем.

Ход НОД

 

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности   Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей  
Организацион ный -Здравствуйте, ребята! Воспитатель организует приветствие и проверяет готовность детей к занятию. Дети готовятся, настраиваются на занятие
Мотивационно - целевой -Сегодня к нам в гости пришла веселая мартышка по имени Чита. Она приехала к нам из жаркой Африке. На ее Родине круглый тепло, и никогда не бывает снега, поэтому Чита, увидев снег, очень удивилась и попросила рассказать об этом удивительном времени года. -Ребята, вы сможете рассказать Мартышке о зиме? Логопед заходит в группу, держа в руках мягкую игрушку-мартышку, привлекая внимание детей к ее образу, тем самым  стимулируя познавательный интерес Сосредотачивают внимание.     Утвердительные ответы детей («Да! », «Да, мы расскажем про зиму»)    
Эмоциональ ный настрой на совместную деятельность Давайте вместе подумаем – как рассказать мартышке о зиме… - Я, кажется, придумала! Предлагаю, собрать все, что мы знаем о зиме в эту познавательную книгу и отправить вместе с Мартышкой в жаркую Африку, чтобы она смогла рассказать африканским ребятам об этом чудесном времени года   Логопед стимулирует любознательность, интерес.   Логопед демонстрирует детям пустой лэпбук. Дети высказывают свои предположения, рассуждают, вступают в диалог со  сверстниками и воспитателем: «Надо нарисовать рисунок! », «Слепить снеговика», «Сделать снежинки из бумаги»..
Мотивация к деятельности, включение детей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность -Давайте по порядку. -Как мы узнаем, что наступила зима? -А помогут нам вспомнить признаки зимы картинки-подсказки. -Соберите, пожалуйста, из частей целую картинку и расскажите, что на ней изображено   Логопед предлагает детям собрать из частей, сюжетные картинки, с признаками зимы и составить по ним предложение из 3-4 слов (каждая подгруппа собирает свою картинку). Собранные картинки логопед помещает в лэпбук.     Дети работают в минигруппах (четыре группы по 3чел), проявляют само и взаимоконтроль. Собирают разрезные картинки и составляют по ним простую фразу: «Земля покрыта снегом», «Деревья стоят голые», «Люди надевают теплую одежду», «Зимой отмечают веселый праздник-Новый год». Еще с тремя детьми (Валерия Т, Александра О, Макар М) воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению полученных знаний (отыскивают среди прочих, предметные картинки, которые относятся к зиме)
Включение детей в совместную деятельность -Ребята, а знаете ли вы, что такое снегопад? -Снегопад - это множество маленьких снежинок, падающих с неба. - Как вы думаете, можем мы отправить снежинку в Африку, ребятам? - А как вы думаете, из чего можно сделать снежинку? -Верно! А еще снежинку можно собрать из геометрических фигур! -Скажите, ребята, какие у вас геометрические фигуры по форме и размеру? (треугольники большие и маленькие) -Чтобы получилась красивая снежинка, предлагаю составить ее только из маленьких треугольников, вы согласны?   -Какие замечательные снежинки получилась! Поместим ее в книгу?   Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Воспитатель предлагает детям собрать снежинку из геометрических фигур по образцу (работа с комплектом развивающих игр В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки») на столах у детей Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения задания. Логопед осуществляет помощь тем, у кого задание вызвало затруднения. Собранные снежинки логопед помещает в лэпбук.   Ответы детей: «Когда падает снег», «Когда много-много снега падает на землю».     Ответы детей: «Снежинку можно сделать из бумаги, из пластилина, из конструктора.. » Дети работают в минигруппах (пять групп по 3чел). Работают по образцу, сортируют треугольники по размеру, осуществляют взаимоконтроль.    
Физминутка на снятие умственного и мышечного напряжения Ребята, скажите, зима веселое время года? - Хотите поиграть? - Предлагаю слепить снеговика!   Воспитатель совместно с логопедом организуют подвижную игру на координацию речи с движением, развитие творческого воображения «Снеговик» Ответы детей: «Да! », «Да, я люблю зимой», «Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу»   Дети играют в подвижную игру «снеговик»
Закрепление полученных знаний и навыков   - Ребята, какой волшебный праздник мы отмечаем зимой? -Посмотрите, у меня как раз есть об этом картинка. -Расскажите, какой это праздник?   - Что мы наряжаем в новый год?   - Интересно, а в Африке елки растут?   - Давайте отправим ребятам новогоднюю елку, но с начало её нужно нарядить. - Предлагаю вам взять по одной игрушке и прикрепить на елку. Ребята, назовите, какие игрушки висят на елке? - Давайте все вместе сосчитаем шарики (1, 2, 3, 4, 5) - Настя, сколько всего шариков на елке? - А теперь давайте сосчитаем звёздочки (1, 2, 3, 4). - Данил, сколько всего звездочек на елке? - Ребята, скажите, чего больше шариков или звездочек? - Молодцы! Какая красивая елочка у нас получилась! Давайте ее тоже поместим в книгу. - Здесь собрано все, что мы знаем о зиме.  -Как вы думаете, сейчас мартышка поняла, что такое зима? -Я горжусь вами! Сегодня вы меня очень порадовали!   Воспитатель демонстрирует сюжетную картинку, изображающую детей в маскарадных костюмах, которые водят хоровод вокруг елки.   Воспитатель демонстрирует детям большую картонную елку, установленную на магнитной доске.   Логопед демонстрирует детям лэпбук с вложенными картинками и передает его веселой мартышке. Ответы детей: «Новый год»   Ответы детей: «Растут», «Нет, не растут» Дети берут по одной игрушке и прикрепляют на елку с помощью липучки, оречевляя свои действия («Я повесил один шарик», «одну конфету», «одну звездочку».. )   Утвердительные ответы детей.  
Рефлексия -Ребята, расскажите, что мы сегодня делали? Что у вас получилось? -А может быть, что-то вызвало затруднения? -Кто-нибудь из вас узнал что-то новое для себя, что не знал ранее? -Было ли что-нибудь, что вас удивило? -Что вам понравилось больше всего?   Ответы детей: «Мы собирали разрезные картинки», «Рассказывали Мартышке про зиму», «Делали снежинки из геометрических фигур», «Украшали елку» и пр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...