Сведения об авторе. Тема «Зима». Коррекционные задачи
Сведения об авторе Буторина Елена Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 35»
Тема «Зима» Возрастная группа детей: от 4 лет до 5 лет Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная Тип: Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития) закрепление пройденного материала, закрепление знаний, умений, навыков. Тема НОД: Зима Цель НОД: формирование у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через актуализацию знаний детей о зиме. Задачи: Образовательные задачи: · продолжать формировать предпосылки к универсальным учебным действиям у детей по составлению целого из частей, посредством развивающих игр Воскобовича «Нетающие льдинки»; · закреплять умение детей воспринимать количество независимо от расположения и цвета, сравнивать «больше – меньше»; · развивать зрительное восприятие, совершенствовать элементарные математические представления (закрепления навыка счета в пределах 5); · закреплять представления о смене времен года, их характерных признаках · обобщать и расширять представления детей о явлениях неживой природы и зимой. · систематизировать знание детей о жизни диких животных в зимний период; о зимующих птицах; · совершенствовать диалогическую речь детей, побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
· актуализировать знания детей о зимних забавах и развлечениях; · продолжать формировать знания детей о героях Новогоднего праздника и их роли в нем.
52 Развивающие задачи: закреплять умение соотносить речь с движением; · развивать конструктивный праксис, тонкую и общую моторику · продолжать развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой деятельности; · развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры по размеру; · развивать зрительное и слуховое внимание · обогащать словарь детей прилагательными - яркий, волшебный, веселый, шумный, характеризующими Новогодний праздник; глаголами- украшать, наряжать, весить, веселиться, отмечать и пр. Воспитывающие задачи · формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий · воспитывать интерес к познавательно-игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием; · способствовать воспитанию нравственно-эстетических чувств в общении с природой. Коррекционные задачи Развитие грамматического строя речи: Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже Совершенствовать навык употребления простых предлогов. Закреплять навык согласования числительных «ОДИН», «ОДНА» с существительными. Развитие связной речи Совершенствовать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов) Совершенствовать координацию движений, равновесие, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Принципы воспитания и обучения: Дидактические: природосообразности, доступности, наглядности, научности, индивидуализации, систематичности и последовательности, взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития, системно-деятельностный подход, обеспечение активной речевой практики Принципы по ФГОС ДО: · полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования · содержание и сотрудничество детей и взрослых, · признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; · поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; · сотрудничество Организации с семьёй; · приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ю · формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; · возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); · учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Методы воспитания: · методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение; · методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения; · методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.
Методы обучения: · словесные (рассказ, объяснение, беседа); · наглядные (организация наблюдения, демонстрация, иллюстрация); · практические (упражнения, практическая работа).
Словарная работа: · обогащение словаря: по лексической теме «Зима» прилагательными: яркий, волшебный, веселый, шумный, характеризующими Новогодний праздник; глаголами - украшать, наряжать, весить, веселиться, отмечать и пр.
· активизация словаря существительными: мороз, метель, лед, снегопад, сугроб.
прилагательными: белоснежная, чистая, пушистый, глубокий Средства: наглядные: демонстрационные 1) мягкая игрушка мартышка Чита 2) 4 разрезные сюжетные картинки, с изображением признаков зимы для работы в подгруппах
3) предметные картинки (8 шт) для индивидуальной работы 4) сюжетная картинка «Встречаем Новый год» (формат А3 Н. В. Нищевой) 5) большая картонная елка, установленная на магнитной доске
раздаточные – 1) Комплекты развивающих игр В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки» (для работы в минигруппах) 2) Контурные изображения елочных игрушек на липучках (звезды, рыбки, шарики, конфеты) по количеству детей
музыкальные: диск с музыкой для подвижной игры «Снеговик»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|