Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Сведения об авторе. Тема «Зима». Коррекционные задачи




                                                          Сведения об авторе  

                                                           Буторина Елена Анатольевна,

                      учитель-логопед

                                                        МАДОУ «Детский сад № 35»


        
Познавательно-исследовательская НОД

Тема «Зима»

   Возрастная группа детей: от 4 лет до 5 лет

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Тип: Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития)

закрепление пройденного материала, закрепление знаний, умений, навыков.
 Форма организации: фронтальная

Тема НОД: Зима

Цель НОД: формирование у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через актуализацию знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные задачи:

· продолжать формировать предпосылки к универсальным учебным действиям у детей по составлению целого из частей, посредством развивающих игр Воскобовича «Нетающие льдинки»;

· закреплять умение детей воспринимать количество независимо от расположения и цвета, сравнивать «больше – меньше»;

· развивать зрительное восприятие, совершенствовать элементарные математические представления (закрепления навыка счета в пределах 5);

· закреплять представления о смене времен года, их характерных признаках

· обобщать и расширять представления детей о явлениях неживой природы и зимой.

· систематизировать знание детей о жизни диких животных в зимний период; о зимующих птицах;

· совершенствовать диалогическую речь детей, побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

· актуализировать знания детей о зимних забавах и развлечениях;

· продолжать формировать знания детей о героях Новогоднего праздника и их роли в нем.

 

                                                  52

Развивающие задачи:

закреплять умение соотносить речь с движением;

· развивать конструктивный праксис, тонкую и общую моторику

· продолжать развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой деятельности;

· развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры по размеру;

· развивать зрительное и слуховое внимание

· обогащать словарь детей прилагательными - яркий, волшебный, веселый, шумный, характеризующими Новогодний праздник; глаголами- украшать, наряжать, весить, веселиться, отмечать и пр.

Воспитывающие задачи
воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных затруднений;

· формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий

· воспитывать интерес к познавательно-игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;

· способствовать воспитанию нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Коррекционные задачи

Развитие грамматического строя речи:

Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже

Совершенствовать навык употребления простых предлогов.

Закреплять навык согласования числительных «ОДИН», «ОДНА» с существительными.

Развитие связной речи

Совершенствовать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов)

Совершенствовать координацию движений, равновесие, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Принципы воспитания и обучения:

Дидактические: природосообразности, доступности, наглядности, научности, индивидуализации, систематичности и последовательности, взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития, системно-деятельностный подход, обеспечение активной речевой практики

Принципы по ФГОС ДО:

· полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

 

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

· содержание и сотрудничество детей и взрослых,

· признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· сотрудничество Организации с семьёй;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ю

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Методы воспитания:

· методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение;

· методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;

· методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

 

Методы обучения:

· словесные (рассказ, объяснение, беседа);

· наглядные (организация наблюдения, демонстрация, иллюстрация);

· практические (упражнения, практическая работа).

 

Словарная работа:

· обогащение словаря: по лексической теме «Зима» прилагательными: яркий, волшебный, веселый, шумный, характеризующими Новогодний праздник; глаголами - украшать, наряжать, весить, веселиться, отмечать и пр.

 

· активизация словаря существительными: мороз, метель, лед, снегопад, сугроб.

прилагательными: белоснежная, чистая, пушистый, глубокий

Средства:

наглядные:

демонстрационные

1) мягкая игрушка мартышка Чита

2) 4 разрезные сюжетные картинки, с изображением признаков зимы для работы в подгруппах

 

3) предметные картинки (8 шт) для индивидуальной работы

4) сюжетная картинка «Встречаем Новый год» (формат А3 Н. В. Нищевой)

5) большая картонная елка, установленная на магнитной доске

 

раздаточные

1) Комплекты развивающих игр В. В. Воскобовича       

«Нетающие льдинки» (для работы в минигруппах)

2) Контурные изображения елочных игрушек на липучках (звезды, рыбки, шарики, конфеты) по количеству детей

 

музыкальные: диск с музыкой для подвижной игры «Снеговик»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...