Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

   Сведения об авторе. Сценарий образовательной ситуации «Путешествие Айболита» с использованием технологии Логосказка. Подготовительная к школе группа




                                                           Сведения об авторе  

                                                            Сотскова Оксана Николаевна,

                        учитель-логопед

                                                         МБДОУ «Детский сад № 15»

 

Сценарий образовательной ситуации «Путешествие Айболита» с использованием технологии Логосказка.

Подготовительная к школе группа

Тема: «Путешествие Айболита»

Образовательная область: речевое развитие.

Форма организации: индивидуальное занятие.

Средства и материалы: иллюстрации к сказке «Айболит», набор животных жарких стран, контейнер с водой, контейнер с песком.

Цель: развитие речи детей и формирование речевых средств для самостоятельного общения и обучения в общеобразовательной школе.

         60

Задачи:

 I. Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

2. Развивать умение вести диалог.

 

II. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к результатам своих занятий.

2. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, взаимопомощи.

3. Воспитывать желание говорить правильно.

III. Обучающие:

1. Упражнять в образовании в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

3. Закреплять представления о животных Африки.

4. Формировать представления о творчестве К. Чуковского.

Планируемый результат:

- Имеет представление о животных живущих в жарких странах;

- Образовывает существительные множественного числа;

- Строит речевое высказывание;

- Проявляет активность и желание в решении игровых задач.

 

 

Содержание деятельности:

Этапы деятельности Организация совместной деятельности взрослого и детей Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный   Проблемная ситуация Здравствуй Тимоша. Сегодня мы отправляемся в новое путешествие с одним сказочным персонажем, а чтобы узнать кто это, ты должен отгадать загадку. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор (Айболит). Где сидел доктор Айболит? (под деревом) Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал «Вот вам телеграмма от Гиппопотама» Загадывает загадку.     Задаёт вопросы. Обращает внимание на иллюстрации. Слушает сказку «Айболит».     Отвечает на вопросы. Активное взаимодействие с педагогом.   Проявляет интерес и готов к деятельности.
Актуализация Что было написано в телеграмме? (Приезжайте доктор в Африку скорей) А зачем доктора Айболита пригласили в Африку? (лечить зверей) Задаёт вопросы. Вступает в диалог  
Деятельностный     Игра «один-много»     Давай подумаем, какие животные ждут помощи от доктора Айболита, кто живёт в Африке? Я тебе показываю одно животное, а ты называешь много таких животных.     Но вот перед ним море бушует, шумит на просторе.   Но тут выплывает кит. Куда кит повёз Айболита?   И горы встают перед ним на пути. И он по горам начинает ползти. Как ему перебраться через них? Три птицы предложили помощь Айболиту: страус, голубь, орёл. На какой птице сможет полететь Айболит? Почему? Но вот, поглядите, какая-то птица Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит. Что кричит Айболит? «Да здравствует милая Африка». Айболит оказался в Африке. Но где же все животные? Давай найдем их в песке. Я буду называть животное, а ты ищи его в песке. Тигр, жираф, огромный слон, зебра, пума и бизон, два шакала, бегемот, он стоит разинув рот, а над ними царь зверей, назови его скорей (лев)). Все животные рады приезду Айболита и прибежали его встречать, давай посчитаем их. Десять ночей Айболит не ел, не спал, он лечил несчастных зверят. Кого лечил Айболит? И вот вылечил он всех, давай назовём детёнышей ласково. Задаёт вопрос.   Показывает животных жарких стран.   Достаёт контейнер с водой. Предлагает изобразить бурю на «море». Переправить Айболита на ките.   Показывает картинки с птицами, задаёт вопрос.   Демонстрирует ребенку контейнер с песком. Предлагает найти животных в песке. Отвечает на вопрос. Называет животных во множественном числе.     Изображает бурю на поверхности воды с помощью рук. Дует на кита через трубочку.   Рассматривает картинки, отвечает на вопрос. Выделяет характерные признаки птиц (не летает, маленькая, слабая)   Ищет животных в песке. Пальчиковая гимнастика.     Составляет предложения по образцу. Называет детёнышей ласково. Знания о животных Африки. Умение образовывать существительные во множественном числе.   Умение составлять предложения. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы.
Рефлексивный - Понравилось тебе путешествие? - Кому помог доктор Айболит? - Как называется профессия Айболита?   Задаёт вопросы. Отвечает на вопросы. Умение отвечать полным предложением.

 

 

                                                Сведения об авторе  

                                                        Грищук Марина Владимировна,

                  учитель-логопед

                                                      МБДОУ «Детский сад № 41»

 Методическая разработка

совместной образовательной деятельности учителя - логопеда

и детей седьмого года жизни

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...