Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литература. Приложения. Эмоциональный настрой на сотрудничество. Дидактическая игра «Назови жильё сказочных героев». Дидактическое упражнение «Выложи слово «Горница»




Литература

1. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, И. «Сфера», 2010- 96с.

2. Домбровская Р. Б  Чистоговорка - средство формирования звуковой культуры речи. 2020г. https: //www. defectologiya. pro

3. Иллюстративный материал из сети Интернет - https: //zen. yandex. ru/media/id

Приложения

Приложение № 1

Эмоциональный настрой на сотрудничество

Цель: создание положительного эмоционального фона

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

Приложение № 2

Дидактическая игра «Назови жильё сказочных героев»

Цель: умение детей активно взаимодействовать со сверстниками, способность договариваться

   

 

 

 

Приложение № 3

Дидактическое упражнение «Выложи слово «Горница»

Цель: Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов. Развитие речевого слуха.

 

 

Приложение № 4

Дидактическое упражнение

«На старинный половичок вставай - чистоговорку называй! »

Цель:  индивидуальная коррекция звукопроизношения, дифференциация проблемных звуков, автоматизация звуков.

- У нашей машины шипы на шинах;

 

- Рада, рада детвора -  в детский сад идти пора;

- Жу – жу – жу – я с ужами не дружу;

- Чко –чко – чко – дети пили молочко;

- Лы – лы – лы – дети вымыли полы,

- Лок – лок – лок - мы купили котелок;

- Цы- цы- цы – дети любят леденцы;

- У Сони посылка – в ней бусы да косынка;

- Жа-жа- жа – есть иголки у ежа;

- Ор- ор- ор – красит Верочкака забор;

- Ры-ры-ры – по реке плывут бобры;

- Клава искала булавку – булавка искала под лавку;

Приложение № 5

Мини-беседа «Горница» ( Слайды 2, 3)

- Как, по-вашему, называется комната, в которой мы с вами сидим? Правильно – горница. Так называли комнату в избе или часть избы (повторить слово «горница»).

- Ребята посмотрите на слайд, и скажите, какая мебель находилась  в горнице? (Лавка, люлька, кровать, скамейка, стол)

В ходе рассуждений педагог  подводит детей к выводу: мебели в уральской избе было немного: подвесная люлька в которой лежал малыш,  стол, лавки, скамейки, полки для посуды, сундуки для одежды и украшений. Позже появились кровати, шкафы и стулья.

 

 

Приложение № 6

Загадка (Слайд № 4)

 

 

«Я люблю на ней лежать, Только это не кровать, а избы моей сердечко Русская большая… (ПЕЧКА)»  

 

Приложение № 7

Загадка про ухват

Бычок рогат в руках зажат,

Еду хватает, а сам не глотает.

Приложение № 8

Дидактическая игра «Какая каша получится? » 

Цель: закрепить  умение образовывать относительные прилагательные.

Ход игры

Педагог берет туесок и по очереди достает карточки с названиями или картинками круп и говорит: «Какая каша получится из гречи? ». Дети отвечают: «Гречневая» и т. д.

- из гречи – гречневая;

- из пшена – пшенная;

- из манной крупы – манная;

- из овсянки – овсяная;          

- из риса – рисовая;

- из ячневой крупы – ячневая;

- из гороха – гороховая;

- из перловки – перловая.

                                                                    

                                                                           79

Приложение № 9

Настольно - дидактическая игра «Составь узор»

Цель: развитие зрительного внимания, моторики руки.

Игровая задача: выложить рисунок из деталей конструктора в соответствии с образцом.

 

 

 

                                                                   

                                                                      Сведения об авторе  

                                                                Рожкова Галина Геннадьевна,

                                        учитель-дефектолог

                                                              МАДОУ «Детский сад № 35»

 

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности по теме « Насекомые»

                                                                                                                                                            

 

Образовательные области: « Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», «Здоровье»

Тема: «Насекомые».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 Форма организации: индивидуальное занятие

Цель: Создание условий для расширения знаний об окружающем мире, для развития познавательной сферы ребёнка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и закреплять знания детей о насекомых, отличительных особенностях.

2. Закреплять элементарные математические представления (закреплять знание цифрового ряда от 1 до 10, порядковый счет до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, умение соотносить количество с числом)

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление, память, внимание, восприятие, речь (посредством дидактических развивающих игр) 

2. Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, речь с движением).

Коррекционно-воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

2. Развивать коммуникативные навыки – высказывать собственное мнение, желание выполнять задания и получать результат.

Материалы: комплект муляжей и плакат «Насекомые», карандаши, дидактическая игра на липучках «Букашки в банке», игровой комплект геометрических фигур и цифр, дидактическая игра «Когда это бывает», мяч с шипами, дидактическая игра «Бабочки и цветы», дидактическая игра «Домик для пчёлки», пособие «Продолжи ряд», дидактическая игра «Домик для пчёлки», дидактическая игра «Четвёртый лишний» + камешки Марблс, дидактическая игра «Доббль – насекомые».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

 

 


 

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей              предполагаемые результаты
1. Подготовительный этап -                             Создание у детей положительного эмоционального фона,                   подготовка к работе. - выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения  Здравствуй …, я очень рада видеть тебя. Какое у тебя настроение?  «Мозговая гимнастика»(Приложение ).                                                                             - «качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы;                                                - «ленивые восьмерки» - упр. активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания;                                                                                                                                                                               - «шапка для размышлений» - улучшает внимание, ясность восприятия и речь;                                      мягко завернуть уши от верхней точки до мочки – з раза                                                                                                                               - для глаз: «моргание», «зажмурились». - - Кинезиологические упражнения: «Фонарик». «Лягушка», «Коза – заяц»   Отвечает - проявляет интерес, выполняет         упражнения                     2 мин.                                  
2. Основной этап     Задания на тренировку психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.     Динамическая пауза - необходима для развития не только двигательной сферы ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно - речедвигательная игра, координационная лесенка, нейроскакалка, планшет 9 квадратов      Корректурная проба - для тренировки сосредоточённости, устойчивости внимания   Анализ, синтез, классификация, обобщение, способность выявить существенные признаки предметов.   Развиваем внимание, восприятие и быстроту реакции - «Мозговой штурм» -- достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции. ( Приложение)                                                                                                                                                                                                                                                         «Когда это бывает» - времена года:                                                                                              «Я показываю тебе карточку и задаю вопрос, а ты постарайся ответить быстро и чётко: - Когда шубу надеваем? - Когда можно купаться в речке? - Когда ёлку наряжаем?            - Когда идём под зонтиком? ...... – Когда насекомые просыпаются? » на последней карточке изображены насекомые.                                                                                                         - «Предлагаю поиграть – будем передавать мяч друг другу и называть насекомых, которых ты знаешь, напоминаю тебе о том, что у всех насекомых:  * два сложных глаза, * по шесть ног - бегают, плавают, прыгают, копают,   * у некоторых есть крылья,                                                                                 * отсутствие костей - но у многих есть панцирь,                                                                                                                              * тело делится на три части – голова, грудь, брюшко,                                                                                      * важные органы чувств – усики (сенсоры), которыми насекомые улавливают запахи. Начинаем» ( плакат «Насекомые» или муляжи насекомых – Приложение ) - Интересные факты: самое длинное насекомое – Палочник – 33 см., самое маленькое насекомое – Мошка - 0, 2 мм., Муравей – может поднять вес в 50 раз больше собственного веса.                                                  - Закрепляем основные цвета (Приложение ) - «Помоги бабочке найти свой цветок. Молодец, ты правильно выполнил задание. »                                 - Логическая цепочка – понять закономерность. - «Внимательно посмотри на карточку. Постарайся понять, в какой последовательности расположены рисунки, и продолжи ряд» (Приложение )                                                                                                  --- Повторяем геометрические фигуры - (Приложение ) - «Посмотри, пчёлки – труженицы целый день летали, нектар собирали, очень устали. Помоги пчёлкам найти свой домик»     --- «Веселая переменка»                                                                                                                             - «Предлагаю немножко поиграть – руки, ноги, пальчики размять. Речедвигательная игра «В нашей избушке» ( Приложение )                                                                                                                        В нашей избушке петух поёт,   Мышка – норушка избушку метёт, Котик на окошке штанишки шьёт,    Курочка на печке горшочки скребёт.                                                                                                                                                                                          --- «И мы продолжаем с тобой играть. Сейчас тебе предстоит выполнить очень трудное задание. Но, я уверена, ты будешь очень внимательным и справишься» (Приложение )                                                                                                                                  - «Посмотри внимательно на картинку – твоя задача - быстро найти всех стрекоз и жуков. Работай двумя руками одновременно – жуков будешь обводить правой рукой, а стрекоз- левой рукой. Главное – последовательно просматривай каждую строчку, чтобы не пропустить нужную картинку. И постарайся как можно быстрее выполнить задание – тебе в помощь ставлю песочные часы»      -«Молодец, я обратила внимание, что ты выполнял задание последовательно. По строчкам, и без ошибок»   -- «Давайте посчитаем» (Приложение) -« А сейчас мы с тобой будем настоящими учёными, соберём в банку разных насекомых, чтобы получше их рассмотреть. Следует подумать и посчитать –какую цифру увидишь на банке, столько насекомых там может поместиться.     -- «Четвёртый лишний» (Приложение) -« Посмотри, на карточке ты видишь 4 картинки, одна из них лишняя, не подходит к трём другим. Подумай и определи, какая же картинка лишняя? ( Варианты: кузнечик, бабочка, комар, паук; Оса, муравей, мышь, жук. )                                                                                                                  -- (Обычно, дети ещё просят поиграть, если позволяет и время, и в зависимости от личностных качеств ребёнка: от скорости переключения и концентрации внимания, от состояния эмоциональной сферы… ) можно выбрать игру «Мемори» или «Доббль» на тему «Насекомые» (Приложение) Ребёнок отвечает на вопросы                     3 мин.     Ребёнок рассматривает - обследует фигурки насекомых     Передает мяч и называет насекомых                     3 мин.                   Ребёнок прикрепляет бабочку на цветочек               1 мин.   Выстраивает логическую цепочку               3 мин.   Ребёнок с помощью геометрических фигур находит пчелиные домики                     2 мин.     Вместе с педагогом ребёнок сопровождает слова с движениями.                     1 мин.     Ребёнок берёт в обе руки по цветной гелевой ручке и обводит заданные картинки, следит за песочными часами.                      3мин.     Ребёнок соотносит цифру с числом, распределяя насекомых по банкам.        5 мин.   Лишнюю картинку можно закрыть крестиками, камешками Марблс….                     3 мин.                    1-2 мин.
3. Заключительный этап   Рефлексия – - «Тебе понравилось играть? Какие задания показались трудными? Что было легко и знакомо? А что было новое для тебя? -«И ты сегодня молодец. Порадовал меня своей работой и своими знаниями. Я хочу подарить тебе плакат «Насекомые», для того, чтобы ты мог повнимательнее рассмотреть букашек и рассказать о них родителям и своим друзьям», Насекомые –это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять.     Ответы и размышления ребёнка                     1 мин.

 

                                                                                                                         


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...