Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения об авторе. Конструкт НОД «Путешествие на большом воздушном шаре»




                                                             Сведения об авторе  

                                                       Дмитриевна Ольга Викторовна,

                       учитель-логопед

                                                     МБДОУ «Детский сад № 43»

 

 

Конструкт НОД «Путешествие на большом воздушном шаре»

Тема: «Звук [Ш]. Этап автоматизации.

Форма организации: подгрупповая

Контингент: дети старшего дошкольного возраста

Задачи:

 

Образовательные:

- закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:
-совершенствование артикуляционной моторики, речевого дыхания.
-развитие зрительного и слухового внимания
-развитие мелкой моторики, координации речи с движением
-развитие целостного восприятие, памяти, внимания, фонематический  слуха;

 

Коррекционно-воспитательные:

-формирование интереса к окружающему миру
- воспитание положительного отношения к деятельности

Планируемые результаты коррекционной работы:

- дети упражняются в выполнении артикуляционной, дыхательной гимнастики
- дети правильно произносят звук (Ш) в слогах, словах и предложениях;
- дети умеют взаимодействовать с учителем-логопедом и другими детьми в подгруппе.

Используемые технологии:

 

 

 

 

  • информационно-коммуникативные
  • игровые технологии
  • здоровьесберегающие технологии

Оборудование:

1.  ноутбук или интерактивная доска дли показа презентации,

2. Зеркала (по количеству детей);

3. Артикуляционный профиль звука Ш

4. Волшебный шар – осколки;

5. Магнит;

6. Массажные мячи (по количеству детей);

7. Колокольчики (по количеству детей);

8. «Доски»-картинки со звуком Ш;

9. Звуковая линейка для нахождения звука в слове.

 

Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
4. Включение в тему     Анализ артикуляции   Артикуляционная гимнастика.   Характеристика звука   - Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие. –Может нам рискнуть и отправиться в путешествие на воздушном шаре и посмотреть на мир! А вдруг мы увидим то, чего ещё никогда не видели! Хотите? Как же нам надуть воздушный шар? - Так какой нам понадобится звук?     Л: Давайте вспомним, как правильно уложить губы, зубы, язычок. Л: Давайте соберём все движения вместе и произнесём звук [ш]. Дети вместе с логопедом произносят звук [ш].     Л: Необходимо выполнить артикуляционную гимнастику   Л: Приложите руку к горлышку и произнесите ещё раз. Горлышко у нас дрожит, работает. Л: Значит, какой это звук? Л: В произнесении звука [Ш] участвует только шум. Так какой это звук: гласный или согласный? Л: А теперь ушками определим: этот звук звучит твёрдо или мягко? Л: Верно. Это согласный твердый глухой звук. - Л: Ну, теперь мы все окончательно готовы к путешествию. - Л: А теперь, слушай мою команду: «Приготовить корзину! » (Ставятся стульчики в виде корзины). Л: Слушай следующую команду: «Приготовьте ладошки, надуваем воздушный шар! » Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш… Вот и шар готов! Отправляемся! Создание положительного эмоционального фона на совместную деятельность.     Показ артикуляционного профиля.     Организация и проведение комплекса артикуляционной гимнастики для звука Ш «Лопатка», «Чашечка», «Заборчик со щелочкой», «Колечко», «Маляр»   Напоминает последовательность характеристики звука   Дети предлагают свои варианты   Дети: звук Ш.   Дети дают ответы     Выполняет упражнения перед зеркалом самостоятельно или под счёт.   Ребенок характеризует звук Ш
Мотивация к деятельности На доске летящий воздушный шар. Л: Ребята, посмотрите, как красиво под нами. На доске изображение лесов, полей, рек, городов. Сигнал SOS. Л: Ребята, смотрите, жители этой страны просят помощи. Они попали в беду. Давайте снизим высоту, вдруг мы сможем им чем-то помочь. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш) Л: Мы снижаемся. А вот и земля! (на экране девочка Даша) Даша: Здравствуйте, ребята. В нашей стране Шипелочке случилась беда. Налетел ураган и волшебный шар, который охранял, оберегал звук [Ш], помогал маленьким жителям нашей страны учиться произносить звук [Ш], разлетелся на маленькие осколки. Л: Подожди, не торопись! Ты кто? Даша: Я девочка Даша, я живу здесь, в этой стране. Очень вас прошу помочь нам найти осколки волшебного шара и, пока не поздно, спасти его. Л: Да, действительно, у них беда приключилась. Что же Даша и жители страны будут теперь делать? Может, мы им поможем?..   Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.
5. Планирование деятельности     Пальчиковый массаж . Даша: Ребята, у меня есть магнит – он вам поможет в поисках волшебных осколков…   Л: Ребята, но магнит нужно напитать энергией. Давайте хорошенько разомнём наши пальчики перед трудными испытаниями, и зарядим магнит нашей энергией.     «Су-джок» гимнастика. Этот маленький дружок называется Су-джок. Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках, Чтобы лучше было думать, Сила чтоб была в руках. Л: Ну, а теперь в путь!   Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы     Педагог демонстрирует движения Участие детей в планировании собственной деятельности.   Дети выполняют пальчиковый массаж.
Развитие фонематического слуха   Автоматизация звука Ш в слогах.     Автоматизация звука Ш в словах Развитие фонематических процессов.     Физминутка:   Автоматизация звука Ш в предложениях     Л: Ребята, магнит показывает, что осколок где-то рядом, вон на той поляне. Л: Ребята, чтоб поляну нам пройти и осколочек найти, нужно выполнить задание. Взяли все по колокольчику. «Внимательные ушки». Л: Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ш, звоните в колокольчик: машина, конфета, домик, подушка, каша, морковка, карандаш, шарик, облако, шапка, дорога, шарф. Л: Молодцы, ребята, осколок теперь наш. (Беру кусочек фольги).     Л: Молодцы! Магнит показывает, где находится второй осколок. (Показ слайда «Река» на доске). Он в реке! Как же нам его оттуда достать? (Ответы детей). (Показ слайда «Рыбки» на доске). Л: Рыбки, милые, помогите найти осколок! Они согласны, они согласны. Они помогут, но нам с вами нужно выполнить задание. Л: Ребята, я назову вам часть слова, а вы - добавите слог -ША- и скажете слово целиком. Л: А теперь добавьте слог ШИ: Л: А сейчас добавьте слог ШОК: Л: Молодцы, ребята! Осколок теперь наш. (Беру кусочек фольги).   Л: Ребята, магнит показывает следующий осколок – он в лесной чаще. (Показ слайда «Лесная чаща» на доске). Л: Чтобы туда попасть, нужно пройти через мост. Вот беда, а моста-то нет, только «доски» какие-то лежат. Ребята, давайте их разберём, может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук Ш стоит в начале слова, в центре – если звук Ш в середине слова, а справа те картинки, в названии которых, звук Ш находится в конце слова. Шапка, шарик, шарф, мышка, кошка, чашка, ландыш, камыш, малыш. Л: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. (Показ слайда на доске)   Л: Идём в лесную чащу. Магнит показывает следующий осколок – он в лесной чаще… Л: У нас на пути болото – это трудное испытание, давайте немного отдохнём. (Показ слайда на доске) Л: И так, вы пройдете через болото если отгадаете загадки: -На сосне она висит, Очень далеко глядит. Ну а если упадет, То получит кто-то в лоб. -Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек он прячет. -Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют воздушные… -На голове верхом сижу, И далеко всегда гляжу, Зимою ваши грею уши я, Угадайте, как зовут меня? -Сама крошка, боится кошки Под полом живет Туда все несет. -Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. -Птицы всех птенцов растят И от недругов хранят. Лишь свое яйцо подружкам Подложить спешит…  Л: Вы отгадали все загадки, осколок наш.     Л: Ребята, магнит показывает, что следующий осколок попал в паутину! (Показ слайда на доске) Л: Да… Чтобы нам распутать осколок, нужно распутать предложения: Наша мышка поймала кошку. На шубу вешают вешалку. Ландыши нашли Наташу. Камыши сидят в лягушках. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашел Пашу. Организует игру на развитие фонематического слуха и восприятия.   Предлагает игру «Договори слово».   Кры-ША Лап-ША Афи-ША Гру-ША     Малы-ШИ Камы-ШИ Хоро-ШИ Ланды-ШИ     Малы-ШОК Гор-ШОК Реме-ШОК Гребе-ШОК   Дает инструкцию, предлагает «доски» с картинками» Оказывает помощь по необходимости     Загадывает загадки, демонстрирует презентацию.   Проводит динамическую паузу   Педагог зачитывает деформированное предложение.   Ребенок выполняет задание, получает «осколок»   Ребенок выполняет задание, получает «осколок»   .   Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове. Получают «осколок»     Дети отгадывают, получают «осколок»     Дети слушают, исправляют ошибки, получают «осколок»  
Рефлексия Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы с вами выполняли во время пути? Какое было самое трудное? Какое самое простое? Какие вы молодцы! Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценкам процесса и результата деятельности Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...