Сведения об авторе. Конструкт комбинированной НОД по теме «Зима»
Сведения об авторе
Щербакова Ольга Евгеньевна,
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад № 35»
Конструкт комбинированной НОД по теме «Зима»
Возрастная группа: 5 - 6 лет
Вид: коммуникативная
Тип: закрепление пройденного материала
Форма организации: подгрупповая
Цель НОД: Обобщить и уточнить знания по теме «Зима»
Образовательные задачи:
Закрепить представлений о зиме и её приметах.
Уточнить, расширить и активизировать словаря по теме «Зима».
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных и прилагательных с существительными, употребление предлога НА, изменение существительных по падежам).
Закрепить представление о снеге и его свойствах. Закрепление знаний о предложении.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание и слуховую память, общую и мелкую моторику, мимическую мускулатуру, координировать речь с движением.
Воспитательные задачи:
Формировать навыков самостоятельности, инициативности, доброжелательности.
Принципы воспитания и обучение: природосообразности, доступности, наглядности, научности, инициативности, систематичности и последовательности, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, обеспечение активной речевой практики. Поддержка детской инициативы, возрастная адекватность.
Принципы по ФГОС ДОО: поддержка инициативы, приобщение детей к социокультурным нормам, возрастная адекватность.
Методы воспитания и обучения: беседа, игра, наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ игрушки, воображаемая ситуация, загадки, имитация движений.
Предшествующая работа: Прогулка в парке, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнений «Мы на улицу выходим», «Здравствуй зимушка – зима». Наблюдение за снегом на прогулках, проведение опытов со снегом. Отгадывание загадок о животных.
Оборудование: игрушка жираф, мяч, карточки-схемы для составления предложений, сюжетные картинки про снеговика, детали для аппликации снеговика.
Индивидуальная работа: отработать элементы гимнастики для развития общей моторики.
Планируемый результат: дети обобщили и уточнили знания по теме «Зима»
Этапы НОД
| Деятельность логопеда
| Деятельность детей
|
Организационный момент
Мотивационно – целевой этап
Основной этап
Физ. Минутка + мимическая гимнастика
Подведение итога НОД
Открытость занятия
| Логопед предлагает детям прослушать и повторить следующие цепочки слов:
Снег – снегопад – снежинки
Вьюга – метель – пурга
Санки – лыжи – горки
Шуба – валенки – шапка
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
-Как вы догадались?
-К нам на занятие прибыл гость из далёкой и жаркой Африки. Отгадайте, кто это:
Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей.
И питается он листьями – листьями деревьев.
Вы узнали это животное?
- Да, это жираф. (Вносится игрушка). Он никогда не видел зимы. Сегодня жираф будет внимательно вас слушать. А потом расскажет о зиме всем животным Африки.
- Давайте вместе с жирафом поздороваемся с зимушкой –зимой и сделаем зарядку.
Здравствуй, Зимушка – зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Иней серебристый,
Лыжи, санки и коньки
И на ёлку огоньки.
-Молодцы!
-Садитесь на стульчики.
- Какое время года наступило?
- Посмотрите в окно, вспомните нашу экскурсию в зимний парк и назовите приметы зимы. Я буду кидать мяч и задавать вопросы. Вы ловите его и отвечаете на вопрос полным предложением.
- Чем покрыта земля?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди?
- Какую?
-Как светит солнце?
- Чем покрыты реки?
- Как животные приготовились к зиме?
- Молодцы. Жираф говорит вам спасибо. Теперь он тоже знает приметы зимы.
- Ребята, что зимой становится короче - день или ночь?
- Да, верно. Зимние ночи длинные, а дни короткие. Покажите правую руку, приготовьтесь считать зимние ночи от 1 до 5, начиная с большого пальца.
- Ребята, вы сказали, о том, что выпал снег. Сейчас я каждому из вас раздам карточку, она поможет ответить на вопрос: «Где лежит снег?.
- Ох, сколько же кругом снега! Покажите, как вы удивились снегу. Как обрадовались. Как удивились, когда увидели нашего гостя жирафа. И снова улыбнулись вместе с жирафом.
- Давайте выйдем на улицу и слепим снеговика.
Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем.
Мы комочки покатали, и они большими стали.
Снеговик уже подрос, у него морковкой нос.
Снеговик, нас подожди, нам домой пора идти.
- Какого замечательного снеговика мы вместе слепили. Давайте поиграем со снеговиком. Я начинаю предложение, а тот про чью картинку я говорю, заканчивает предложение о снеговике.
- Мы с ребятами лепим…
- Мы приделали нос-морковку нашему…
- Мы покажем маме и папе нашего …
- Мы будем играть со …
- Мы расскажем жирафу о …
- Жираф благодарит вас ребята. Ему очень понравилось у вас в гостях. Он узнал о приметах зимы, слепил вместе с вами снеговика. Он хочет забрать его собой в Африку. Как вы думаете, получится ли ему это сделать?
- Почему?
- Ребята, что же делать? Жираф расскажет о зиме животным, но как они поймут кто такой снеговик?
- Я предлагаю вам изобразить снеговика по вашему желанию. Если кто-то захочет нарисовать, возьмите цветные карандаши и лист бумаги. В шкафу возьмите пластилин. Ну, а если захотите сделать аппликацию, я раздам вам детали для снеговика.
- Мы не прощаемся с жирафом. Когда вы сделаете свои работы, мы подарим их ему.
| Дети стоят в кругу, повторяют цепочки слов
Мы будем говорить о зиме.
Потому, что эти слова относятся к зиме.
Да. Это жираф.
Кланяются
Разводят руки в стороны
Приседают, проводят рукой по воображаемому снегу
Встают, поднимают руки вверх
Имитируют движения
Поднимают руки вверх, крутят «Фонарики».
Дети садятся на стульчики.
- Наступила зима.
- Земля покрыта снегом.
- Деревья стоят голые, без листьев.
- Люди надевают теплую, зимнюю одежду и обувь. Зимние шапки, куртки, комбинезоны, шубы, варежки, валенки, сапоги.
- Солнце светит мало. Оно не греет.
Реки покрыты льдом.
-Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
- День становится короче, а ночь длиннее.
1 зимняя ночь, 2 зимних ночи, 3 зимних ночи, 4 зимних ночи, 5 зимних ночей.
Дети составляют предложения с предлогом НА (Снег лежит на земле. Снег лежит на доме. …)
Дети выполняют элементы мимической гимнастики.
Дети выходят в круг.
Ходьба
Наклоны, имитация скатывания снежных комочков.
Выпрямляются и разводят руками в стороны.
Показывают на нос.
Ходьба на месте.
Дети садятся за столы. Перед ними сюжетные картинки.
- Снеговика
- Снеговику
- Снеговика
- Снеговиком
- О снеговике
- Нет.
- Потому, что снеговик сделан из снега. В Африке жарко. Снег тает, превращается в воду, когда становится тепло.
- Его можно нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить.
Дети выбирают.
Дети по желанию в течении дня рисуют, лепят или делают аппликацию.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: