Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

   Сведения об авторе. Конструкт комбинированной НОД по теме «Зима»




                                                                        Сведения об авторе  

                                                           Щербакова Ольга Евгеньевна,

                             учитель-логопед

                                                        МАДОУ «Детский сад № 35»

 

Конструкт комбинированной НОД по теме «Зима»

Возрастная группа: 5 - 6 лет

Вид: коммуникативная

Тип: закрепление пройденного материала

Форма организации: подгрупповая

Цель НОД: Обобщить и уточнить знания по теме «Зима»

Образовательные задачи:

Закрепить представлений о зиме и её приметах.

Уточнить, расширить и активизировать словаря по теме «Зима».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных и прилагательных с существительными, употребление предлога НА, изменение существительных по падежам).

 Закрепить представление о снеге и его свойствах. Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание и слуховую память, общую и мелкую моторику, мимическую мускулатуру, координировать речь с движением.

Воспитательные задачи:

Формировать навыков самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Принципы воспитания и обучение: природосообразности, доступности, наглядности, научности, инициативности, систематичности и последовательности, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, обеспечение активной речевой практики. Поддержка детской инициативы, возрастная адекватность.

Принципы по ФГОС ДОО: поддержка инициативы, приобщение детей к социокультурным нормам, возрастная адекватность.

Методы воспитания и обучения: беседа, игра, наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ игрушки, воображаемая ситуация, загадки, имитация движений.

Предшествующая работа: Прогулка в парке, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнений «Мы на улицу выходим», «Здравствуй зимушка – зима». Наблюдение за снегом на прогулках, проведение опытов со снегом. Отгадывание загадок о животных.

Оборудование: игрушка жираф, мяч, карточки-схемы для составления предложений, сюжетные картинки про снеговика, детали для аппликации снеговика.

Индивидуальная работа: отработать элементы гимнастики для развития общей моторики.

Планируемый результат: дети обобщили и уточнили знания по теме «Зима»

Этапы НОД Деятельность логопеда Деятельность детей
Организационный момент   Мотивационно – целевой этап   Основной этап     Физ. Минутка + мимическая гимнастика   Подведение итога НОД Открытость занятия Логопед предлагает детям прослушать и повторить следующие цепочки слов: Снег – снегопад – снежинки Вьюга – метель – пурга Санки – лыжи – горки Шуба – валенки – шапка - Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? -Как вы догадались?   -К нам на занятие прибыл гость из далёкой и жаркой Африки. Отгадайте, кто это: Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей. И питается он листьями – листьями деревьев. Вы узнали это животное? - Да, это жираф. (Вносится игрушка). Он никогда не видел зимы. Сегодня жираф будет внимательно вас слушать. А потом расскажет о зиме всем животным Африки. - Давайте вместе с жирафом поздороваемся с зимушкой –зимой и сделаем зарядку. Здравствуй, Зимушка – зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый,   Иней серебристый, Лыжи, санки и коньки И на ёлку огоньки. -Молодцы! -Садитесь на стульчики. - Какое время года наступило? - Посмотрите в окно, вспомните нашу экскурсию в зимний парк и назовите приметы зимы. Я буду кидать мяч и задавать вопросы. Вы ловите его и отвечаете на вопрос полным предложением. - Чем покрыта земля? - Какие стоят деревья? - Как одеваются люди? - Какую?     -Как светит солнце?   - Чем покрыты реки? - Как животные приготовились к зиме?   - Молодцы. Жираф говорит вам спасибо. Теперь он тоже знает приметы зимы. - Ребята, что зимой становится короче - день или ночь? - Да, верно. Зимние ночи длинные, а дни короткие. Покажите правую руку, приготовьтесь считать зимние ночи от 1 до 5, начиная с большого пальца. - Ребята, вы сказали, о том, что выпал снег. Сейчас я каждому из вас раздам карточку, она поможет ответить на вопрос: «Где лежит снег?. - Ох, сколько же кругом снега! Покажите, как вы удивились снегу. Как обрадовались. Как удивились, когда увидели нашего гостя жирафа. И снова улыбнулись вместе с жирафом. - Давайте выйдем на улицу и слепим снеговика. Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим. Снег мы в руки набираем и комочки покатаем.   Мы комочки покатали, и они большими стали.   Снеговик уже подрос, у него морковкой нос. Снеговик, нас подожди, нам домой пора идти. - Какого замечательного снеговика мы вместе слепили. Давайте поиграем со снеговиком. Я начинаю предложение, а тот про чью картинку я говорю, заканчивает предложение о снеговике. - Мы с ребятами лепим… - Мы приделали нос-морковку нашему… - Мы покажем маме и папе нашего … - Мы будем играть со … - Мы расскажем жирафу о … - Жираф благодарит вас ребята. Ему очень понравилось у вас в гостях. Он узнал о приметах зимы, слепил вместе с вами снеговика. Он хочет забрать его собой в Африку. Как вы думаете, получится ли ему это сделать? - Почему?     - Ребята, что же делать? Жираф расскажет о зиме животным, но как они поймут кто такой снеговик?   - Я предлагаю вам изобразить снеговика по вашему желанию. Если кто-то захочет нарисовать, возьмите цветные карандаши и лист бумаги. В шкафу возьмите пластилин. Ну, а если захотите сделать аппликацию, я раздам вам детали для снеговика. - Мы не прощаемся с жирафом. Когда вы сделаете свои работы, мы подарим их ему.   Дети стоят в кругу, повторяют цепочки слов     Мы будем говорить о зиме.   Потому, что эти слова относятся к зиме.     Да. Это жираф.     Кланяются Разводят руки в стороны Приседают, проводят рукой по воображаемому снегу Встают, поднимают руки вверх Имитируют движения Поднимают руки вверх, крутят «Фонарики». Дети садятся на стульчики. - Наступила зима.     - Земля покрыта снегом. - Деревья стоят голые, без листьев. - Люди надевают теплую, зимнюю одежду и обувь. Зимние шапки, куртки, комбинезоны, шубы, варежки, валенки, сапоги. - Солнце светит мало. Оно не греет. Реки покрыты льдом. -Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.   - День становится короче, а ночь длиннее. 1 зимняя ночь, 2 зимних ночи, 3 зимних ночи, 4 зимних ночи, 5 зимних ночей. Дети составляют предложения с предлогом НА (Снег лежит на земле. Снег лежит на доме. …)   Дети выполняют элементы мимической гимнастики.   Дети выходят в круг. Ходьба Наклоны, имитация скатывания снежных комочков. Выпрямляются и разводят руками в стороны. Показывают на нос. Ходьба на месте. Дети садятся за столы. Перед ними сюжетные картинки.     - Снеговика - Снеговику - Снеговика - Снеговиком - О снеговике     - Нет. - Потому, что снеговик сделан из снега. В Африке жарко. Снег тает, превращается в воду, когда становится тепло. - Его можно нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить. Дети выбирают.     Дети по желанию в течении дня рисуют, лепят или делают аппликацию.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...