Сказка о Волшебном Круге 4 страница
Султан, мудрец и хирург
(Старая суфийская притча)
Давно это было. Султан, правитель всех территорий, выбрался как-то со
своими приближенными на прогулку. У обочины дороги, по которой двигался
султан со свитой, стоял какой-то старик.
— Любому, кто даст мне сотню монет, я подарю добрый совет! — крикнул он
проезжающим.
Султан приостановил коня и спросил:
— Мудрейший, и какой же это совет ты так дорого ценишь?
— Хороший, — ответил тот. — Прикажи, чтобы мне сперва выплатили сот-
ню золотых монет, и я тотчас скажу его тебе.
Султан выгреб из кармана все золото, какое там оказалось, отдал мудрецу и
весь превратился во внимание. Он ожидал услышать нечто ошеломляюще мудрое.
Старик, припрятав золото в складках одежды, повернулся к нему и сказал:
— Совет мой прост: никогда не начинай что-нибудь делать до тех пор,
пока не сможешь ясно представить себе, к какому результату приведет это
действие.
Тут уж и вельможи и все, кто при этом присутствовал, разразились друж-
ным хохотом. Сквозь смех они начали восхвалять мудрость старика, который
взял деньги вперед, а потом сказал то, что старо как мир. Но султан прервал
их неудержимый хохот и сказал:
— Я не нахожу причин для насмешек, ибо совет мудреца действительно
хорош. Все знают, что, прежде чем сделать что-либо, надо хорошенько поду-
мать. Но каждый день мы пренебрегаем этой древней мудростью, что иногда
приводит к дурным последствиям. Я благодарю тебя, мудрец, за твой подарок!
С этого дня султан решил никогда не забывать совет мудреца и приказал,
чтобы слова эти были написаны золотом на каждой дворцовой стене. Но даже
этого ему показалось мало, и тогда он приказал выгравировать их на дне своего
серебряного блюда.
С тех пор прошло некоторое время. Впрочем, не так уж и много. И вот
некоему человеку запала в голову мысль убить султана. Заговорщик подкупил
придворного лекаря. Он пообещал, что назначит его первым министром, если
тот сделает султану очередное кровопускание отравленным скальпелем.
И вот настал этот день. Уже поставили под локоть султану серебряное блю-
до, чтобы ни одна капля крови не пролилась наземь. Но в тот миг, когда ле-
карь был готов прикоснуться к султану отравленной сталью, в глаза убийцы
бросилась выгравированная на дне блюда надпись: «Никогда не начинай де-
лать что-либо до тех пор, пока ясно не представишь себе конечный результат
своего действия».
И тут до бедняги лекаря дошло, что стоит только негодяю-заговорщику стать
султаном, как он, не медля ни секунды, прикажет убить сообщника, дабы убрать
свидетеля. Султан тем временем заметил, что по телу лекаря пробежала не-
рвная дрожь. Он поднял взгляд на лекаря, увидел его смертельно бледное лицо
и спросил, что с ним сегодня стряслось. Лекарь не стал ничего скрывать и тут
же покаялся во всем.
Заговорщика, конечно, схватили и предали казни. Султан же призвал к себе
своих приближенных. Тех, кто был с ним в тот день, когда мудрец дать совет.
Когда все собрались, султан спросил их:
— Ну как, вы по-прежнему смеетесь над мудрецом?
Приступая к какому-либо делу, мы, конечно же, представляем себе
результат. Но как часто бывает, что в процесс вплетаются неучтенные
факторы, которые меняют и результат!
То же случается и в деле создания сказок. Нередко клиент говорит:
«Я сказку записывать не буду, зачем лишний труд? Я и так представ-
ляю себе и сюжет, и чем все закончится! » Но мы все же настаиваем на
том, чтобы сказка была записана. И в большинстве случаев оказыва-
ется, что сюжет развивается иначе, а конец и вовсе не тот, который
задумывался. В чем же здесь секрет?
По-видимому, в процессе написания сказочной истории человек
более четко отображает явления, события и взаимосвязи между ними.
Благодаря такой конкретизации у него появляются новые ассоциации,
и иное, более глубокое и целостное видение ситуации. В процессе на-
писания сказки становится явным то, что раньше было скрыто, на что
не обращали внимания, о чем в принципе не задумывались. Все эти «под-
водные камни» влияют на результат происходящего. Обычно человек
их не видит. Но благодаря написанию сказки они становятся явными.
Часто в процессе создания сказки человек понимает, что выбранные
средства не приведут к цели. А ведь раньше он и не задумывался над
этим! В этом случае наша задача — поговорить и пофантазировать о воз-
можных средствах решения проблемы; нам доступно все, ведь мы же в
сказке! Так и складываются истории, которые со временем сбываются.
Сбываются потому, что мысль, метафорически проявленная в сказ-
ке, начинает, как магнит, «притягивать» возможности, плести кружево
событий. Воистину, мысль материальна. Ведь стоит только оглядеться
вокруг: многое из того, что мы видим, раньше было чьей-то мыслью.
Летучий корабль, яблочко, катящееся по тарелочке, раньше тоже были
только мыслеобразами. Но сегодня это норма цивилизации.
Поэтому, сочиняя добрые сказки с хорошим концом, записывая их,
человек проявляет заложенную в нем великую созидательную твор-
ческую силу. Ведь именно сила мысли, воплощенная в материи, бла-
гоустраивает окружающий мир.
Трансформация, превращение, изменение
Трансформация может быть как обратимой, когда герой возвра-
щается в прежнее состояние, так и необратимой, когда герой изме-
нился окончательно и навсегда. Назовем обратимую трансформацию
«оборотничеством», а необратимую «метаморфозой» и рассмотрим
их значение.
Обратимая: «оборотничвство»
Социальные роли, маски
Необратимая: «метаморфоза»
Качественные изменения
личности
Слово «оборотничество» может ассоциироваться у некоторых с не-
гативным явлением. Действительно, в современных фильмах ужасов
оборотень — это страшный персонаж. Как правило, изначально он
прикидывается человеком, но при определенных обстоятельствах вы-
лезает его звериная сущность. Но «ужастики» про оборотней — не толь-
ко приобретение современного кинематографа. Раньше и в деревнях,
и в городах тоже рассказывали истории про оборотней. Однако не этот
смысл мы имели в виду, когда назвали обратимую трансформацию
«оборотничеством».
Совершить оборот, обернуться кем-то, что-то сделать и вернуться
к изначальному виду. Никаких ужасов, просто доброе волшебство.
Когда герою нужно проникнуть куда-то, он превращается в муравья;
нужно перелететь куда-то — он превращается в шмеля. Вспомним хотя
бы «Царевну-лягушку», «Сказку о царе Салтане». Герои оборачивают-
ся, меняют свой облик, приобретая при этом способности и возмож-
ности для эффективного решения проблемы. Способности к оборот-
ничеству герои приобретают, находясь под воздействием неких сил
(Кощей Бессмертный, Царевна-Лебедь и другие). То есть оборотниче-
ство часто связано с внешним воздействием. Наиболее известные ска-
зочные оборотни — это Царевна-лягушка, Царевна-Лебедь, Ивануш-
ка-козленочек, Чудище из «Аленького цветочка», царевич Гвидон,
а также герои, имеющие возможность менять свою внешность.
Что нам дает знание об обратимой трансформации? Дает понима-
ние тех «масок», которые мы надеваем, оказываясь в определенной си-
туации. Часто родители жалуются: с бабушкой ребенок «как шелко-
вый», но стоит ему оказаться дома — превращается в тирана. Мы имеем
в своем арсенале большое количество масок. Некоторые психологи
считают, что чем больше у человека масок, тем больше у него моделей
поведения и реагирования, а следовательно, он более гибко приспо-
соблен к социальным условиям. Иметь большой гардероб личин не
так уж и плохо, главное — за ними не потерять свое истинное лицо.
По-видимому, для того чтобы этого не произошло, сказочные ге-
рои не превращаются слишком часто...
Однако для нас важно, что оборотничество обратимо и предпола-
гает возвращение к истинному лицу. Это знание пригодится нам в та-
кой, весьма распространенной ситуации. Представьте себе, что мы
имеем дело с ребенком или подростком, который бывает то милым и
вдохновенным, то агрессивным и гадким. В этом случае можно запо-
дозрить оборотничество. Причем оборотничество проблемное. Это
случается тогда, когда герой в силу каких-либо причин теряет или не
может проявлять свой настоящий образ. Допустим, произошел сбой.
И царевич Гвидон вовремя «не пришел в себя». Теперь он то шмелем
станет, то в комара превратится. Все его слуги, все его царство, его мать
в панике: где прежний царевич? Что с ним стало? Примерно в таком
состоянии родители приходят на прием к психологу и просят помо-
щи. И здесь наша задача помочь найти истинное лицо нашего «царе-
вича Гвидона». Как же это можно сделать?
Ответов может быть немало. И наверное, первый из них — обсу-
дить с «оборотнем» явление «оборотничества». Сначала мы обсужда-
ем эти эпизоды на материале сказок, затем задаемся вопросом: а мо-
жет ли быть такое в жизни? Как проявляет себя оборотень в реальности
и что можно сделать, чтобы он наконец вернул себе истинное лицо?
А истинное лицо, как учат сказки и жизнь, всегда связано с системой
ценностей человека. Во что он верит, к чему стремится, что считает
хорошим, а что плохим, — вот вопросы, над которыми мы будем раз-
мышлять, находясь в поисках истинного лица...
Явление «оборотничества» может символизировать и смену соци-
альных ролей-масок. В жизни каждого из нас немало ролей, которые
мы подчас должны исполнять одновременно: быть мужем и отцом, же-
ной и матерью, сыном и начальником... С этой точки зрения все мы
используем оборотничество. И чем гибче мы его используем, тем боль-
ше у нас шансов услышать о себе: «Он хорошо приспособлен к жизни».
Однако совет сказки краток и определен: «Помните об истинном лице! »
Оборотничество как прием часто используется педагогами и пси-
хологами: «А сейчас мы превратимся в зайчиков и попрыгаем, как они! »
«Представьте себя деревом, которое имеет сильные корни, по ним
в ствол и ветви поднимается живительная сила! » И, конечно, самые
профессиональные «оборотни» — это актеры.
Дети тяготеют к оборотничеству: «Вот сейчас я превращусь в чере-
пашку-ниндзя, и... » Поэтому наша задача — сделать детское спонтан-
ное оборотничество осмысленным. Итак, представим, что ребенок
желает превратиться в черепашку-ниндзя или в человека-паука. Не
нужно сразу же отговаривать его от этого. Нам важно понять, что он
приобретет, пережив превращение.
«Итак, ты хочешь превратиться в черепашку-ниндзя. Прекрасно!
Каким ты станешь после превращения, какие качества приобретешь? »
Силу, сноровку, способность выходить из любых трудных ситуаций,
справедливость. Это очень важные качества. Но когда ты превратишься
из черепашки в самого себя, как тебе эти качества помогут в жизни? В
каких ситуациях ты сможешь применить эти качества?
С помощью таких рассуждений мы сможем сделать процесс спон-
танного детского «оборотничества» осмысленным.
Метаморфоза. Под метаморфозой понимаются необратимые поло-
жительные духовные изменения. Наиболее известные героини, пере-
жившие метаморфозу, это мифологическая Дафна и андерсеновская
Русалочка.
Дафна. Спасаясь от преследования влюбленного Аполлона, Дафна
молит о спасении и превращается в лавровое дерево. Казалось бы, что
положительного может быть в такой метаморфозе? Однако для духов-
ного состояния Дафны трансформация позитивна. Она не стала рядо-
вой возлюбленной бога, но в своем новом качестве имеет возможность
венчать головы самых талантливых людей.
Русалочка. Эта уникальная героиня Г. -X. Андерсена в одной сказке
пережила две метаморфозы: превратилась из русалки в девушку, а из
девушки — в одну из бестелесных дочерей воздуха. И в конце сказки
она ступила на путь третьей метаморфозы, в результате которой она
станет существом, имеющим бессмертную душу.
Немало в сказке примеров, когда главному герою помогает чудес-
ный конь. В конце сказки, когда герой уже достиг всего, чего хотел,
и желает отблагодарить своего верного помощника, конь просит от-
рубить себе голову. Такой неожиданной просьбой он, разумеется, ста-
вит героя в неловкое положение. И когда герой, с болью в душе, отру-
бает голову верному помощнику, из чрева коня вылетает голубка. Так
герой освобождает душу соратника.
Идея метаморфозы несет для нас важный смысл. Душа человека,
его характер, система ценностей представляют собой ресурс для поло-
жительных изменений. И это может подкрепить нашу Веру в успех.
Немало примеров того, как люди коренным образом меняют свою
жизнь, внешность, имидж, систему взглядов. И это для них является
новой эволюционной ступенью.
Итак, трансформация как аспект волшебства подразумевает чудес-
ные, но подготовленные и осмысленные изменения. И этому доброму
волшебству есть место в нашей жизни.
Однако трансформация происходит и в результате недоброго вол-
шебства, колдовства. И если трансформация позитивна, то можно ли
назвать «хорошим» превращение в Карлика Носа, в лягушку, чудови-
ще? Оказывается, можно, если смотреть на конечный результат.
Оборотничество в нелицеприятное существо многому учит героев. Рас-
ставшись с надеждой, они принимают ситуацию и часто приобретают
веру. Что с точки зрения развития души, несомненно, носит позитив-
ный характер.
Появление обитателей волшебного мира
Обитатели волшебного мира — это феи, гномы, тролли, лешие, до-
мовые, русалки и многие другие забавные, а иногда и страшные суще-
ства. Они приходят к героям сказки, дают ценный совет, помогают,
искушают, устрашают. Одним словом, ведут себя многообразно, часто
непредсказуемо, но всегда в соответствии со своей природой.
По-видимому, появление волшебных существ связано с одушевле-
нием природных сил. Мы знаем, что когда человек не может что-то
себе объяснить, он создает образ, а потом и миф, сказку. Природа по
отношению к человеку проявляет себя неодинаково. Она многое дает,
но бывает, что и отбирает. Чаще всего это случается в тех случаях, ког-
да человек нарушает важный закон взаимоотношений. Поэтому вол-
шебные существа, олицетворяющие природные силы, бывают не толь-
ко добрыми, мудрыми, заботливыми, но также злыми, коварными,
опасными, иногда глупыми.
Живя в тесном контакте с природой, наши предки постепенно по-
нимали «характер» окружающего мира. В качестве характерологичес-
ких персоналий окружающей природы начали выступать обитатели
волшебного, тонкого, невидимого мира: водяные, лешие, домовые,
ветры и облака, горные жители. Все они хранят закон на данной тер-
ритории. И если человек хочет жить в выбранном месте, он должен
почтительно относиться к невидимым существам.
Такие рассуждения могут показаться вам, дорогие читатели, арха-
ичными. Однако вера в волшебных существ предохраняла людей от
бездумного и потребительского отношения к природе. Предки знали,
что, если все время брать, разрушать, поворачивать вспять, рано или
поздно настигнет наказание.
Сегодня осмысленное, бережное отношение к природе — это на-
сущная необходимость. Не так давно нам повезло быть в Северной
Осетии, недалеко от тех мест, где шла война. И часто мы слышали от
стариков: «Сколько зла накопилось в горах, горы этого не простят! »
А когда мы удивлялись гостеприимности и сдержанности местных жи-
телей, нам отвечали: «Нельзя сердиться — рядом горы». Немало инте-
ресных, завораживающих даже современного человека, историй
рассказывают и об озере Байкал. Оказывается, духи-хранители священ-
ного озера как могут стараются сохранить экологию.
Безусловно, не на страхе перед наказанием должно строиться от-
ношение человека к природе. Знание и любовь — вот ключевые энер-
гии этих взаимоотношений.
Итак, что же мы знаем об обитателях волшебного мира? Мы по-
черпнем немало информации из мифологии и философии Древней
Греции, а также из исследований великого Парацельса.
Волшебный мир, согласно Парацельсу, — это невидимый духовный
аналог видимой Природы, населенный сонмами любопытных существ,
называемых природными духами. Парацельс разделил их на четыре груп-
пы в соответствии со стихиями, которыми они порождены и в кото-
рых обитают. Духи земли — гномы, духи воды — ундины, духи огня —
саламандры, духи воздуха — сильфы. Парацельс учил, что духи на са-
мом деле являются живыми созданиями, по форме напоминающими
человеческие существа. Людям сложно познать волшебный мир при-
родных духов в силу недоразвитости чувств, неспособных проникнуть
за пределы грубых элементов. За этими размышлениями стоит идея
одухотворенности окружающего мира. Многие люди отмечают, что
именно на природе их охватывает чувство волшебного и они ощуща-
ют себя счастливыми. Не об общении ли с природными духами идет
здесь речь?.. Так или иначе, идея Живой Природы дает нам богатый
инструментарий для развития личности.
Давайте попробуем поговорить с ребенком или подростком о ду-
хах земли. Их многообразие общеизвестно. Они живут под землей,
на земле, в лесу, в деревьях, в горах, долинах, а также в жилищах. От
места обитания зависит и характер. Чем жестче условия, тем суровей
характер. В западных сказках мы встречаемся с гномами. Они бере-
гут и осваивают недра земли. Их взаимодействие с человеком зави-
сит от него самого. Если он идет с открытым сердцем и созидатель-
ным намерением — гномы ему помогут и одарят. Если нет, гномы
могут принести вред. Блеск сокровищ недр земли не должен вызы-
вать у человека жадности, ведь так недолго и потерять голову, — вот
чему учат нас гномы.
Невидимые существа живут в лесу. Быть может, в каждом дереве
есть свой дух? Тогда можно ли бездумно ломать ветки, рубить деревья,
оставлять мусор? Как отнесется к этому хранитель леса? Раньше его
называли лешим. Он может погибнуть вместе с лесом, наказать обид-
чика или уйти глубоко в самые дремучие дебри. Но, лишившись хра-
нителя, будет ли лес одаривать людей ягодами и грибами? Зато как щедр
лес с тем, кто с любовью следит за ним и ухаживает. Попробуйте напи-
сать сказку, рассказывающую о ваших ощущениях в лесу. И тогда не
будет возникать разрушительных желаний.
Но как же строить дома, если не рубить лес, спросите вы. Опытные
лесорубы рассказывают, что, прежде чем срубить дерево, нужно
мысленно договориться с хранителем леса и с самим деревом. Поблаго-
дарить, показать, что лес пойдет на нужное и достойное дело. Так, ос-
мысленное действие из разрушительного может превратиться в созида-
тельное. Если все это мы не успели донести до взрослых, может быть,
успеем рассказать детям?
Окружающий мир создан для любящего человека. Растения с удо-
вольствием отдают ему свои плоды, а невидимые духи могут перейти
в другое растение.
Духи земли живут и в жилищах: это домовые. Домовой охраняет
дом и постепенно перенимает характер хозяина. Если хозяин ле-
нив, то у домового может испортиться характер. Поэтому, чтобы дом
был защищен, он должен быть чистым и уютным. Быть может, эта
информация будет мотивировать некоторых детей к поддержанию
порядка.
Среди духов земли есть и злые существа. Чтобы понять, почему у них
такой характер, нужно прочитать сказку, героями которой они явля-
ются, и подумать, почему они проявляют такие качества. Подобные
рассуждения разовьют в ребятах способность к пониманию мотивов
и состояний другого.
Итак, разговоры о волшебных существах — это не увлечение шама-
низмом. Это один из методов экологического воспитания и образования.
Если ребенок будет знать, что в каждом ручейке, озере, реке живет
своя ундина, захочется ему загрязнять воду? Ведь в грязной воде не
смогут жить духи и она станет мертвой. Если ребенок будет знать, что
даже в маленьком огоньке живет саламандра, захочется ему играть со
спичками, бездумно разбрасывая испуганных саламандр по дому? Если
ребенок будет знать, что в воздухе и цветах живут маленькие эльфы и
сильфиды, приносящие хорошие сны и улыбки, неужели в будущем
он станет загрязнять воздух удушливыми газами?
Об обитателях волшебного мира уже создано и еще может быть на-
писано множество красивых и поучительных историй. И вот одна из
сказок, поведанных Андреем Гнездиловым. Она носит название «Цве-
ток эльфа».
--------
Цветок эльфа
(Сказка А. Гнездилова)
Жили-были в городе Санкт-Петербурге двое людей. Его звали Лед, а ее
Диала. Он был садовник, она — музыкант. Лед любил музыку, особенно когда
ее исполняла Диала, а она любила цветы, особенно те, что вырастил Лед. Все
было хорошо, пока однажды они не поссорились. Причина была пустяковая,
но день оказался страшно неудачным для всех. И вот Диала одна отправилась
в Павловский парк, чтобы развеять свое плохое настроение.
Была осень, и среди травы и листьев она вдруг увидела незнакомые цветы. Они
так нежно благоухали и словно сами просились в руки... Будь рядом Лед, Диала
не поддалась бы искушению. Он всегда был против того, чтобы рвать цветы.
— Им может быть так же больно, как и нам, — говорил он. — К тому же мы
не знаем их жизни. А вдруг у них есть дела поважнее, чем просто служить нам
украшением?
Но Лед остался в городе, а досада на него заставила Диалу поступить по-
своему. Она сорвала цветы и поспешила домой, так как на небе собирались тучи.
И надо же было, чтобы в одном из цветов сладко спал маленький Эльф! Когда он
проснулся, то не сразу понял, где находится. Каково же было его отчаяние,
когда он увидел, что невольно попал в плен к людям. А ведь именно в этот день
его близкие эльфы собирались улететь вместе с птицами в жаркие страны.
Возвращаться в парк было слишком далеко, да он и не смог бы найти доро-
ги. К счастью, в дом пришел Лед и принес гладиолусы. Эльф кинулся к ним,
чтобы утолить голод цветочным нектаром и немного успокоиться.
Меж тем время шло. Последние листья облетели с деревьев. Диала была
слишком занята, чтобы выезжать в парк, и только ее игра на рояле отвлекала
Эльфа от самых печальных мыслей. Ведь все реже Лед приносил цветы, их
время проходило, и Эльфу грозил настоящий голод, если бы не старый кактус,
что жил на подоконнике. Приходилось питаться его горьким соком. Увы, столь
однообразная диета заставила Эльфа быстро осунуться. Он похудел, у него вы-
росла зеленая борода, и странно испортился характер.
Всю долгую зиму Эльф проклинал свою судьбу и негодовал на Диалу. Лед
вызывал в нем более добрые чувства. Ведь он время от времени умудрялся
приносить цветы, хотя за окном лежали сугробы и завывали вьюги. И вот
наконец наступила весна. Эльф забрался в шляпку Диалы, когда она снова
собралась в Павловск. Первая трава пробилась на поверхность земли, подснеж-
ники и одуванчики робко улыбались теплым солнечным лучам. Эльф радостно
кинулся к знакомым дорожкам. В чашечках цветов он встретился с первыми
эльфами, что вернулись в парк, но они едва узнали его.
— Что с тобой случилось? Ты превратился в старика и весь позеленел, как
кузнечик.
Бедняга Эльф расплакался и рассказал о своей несчастной судьбе. Увы, его
история вызвала больше смеха, чем сочувствия.
— Ты получил хороший урок, — сказали ему эльфы. — Твоя лень и посто-
янное желание поспать наказаны судьбой. В следующий раз ты уже не будешь
опаздывать к отлету. Ты сам виноват в своей участи.
Но Эльф не мог смириться с этим.
— Я-то лучше знаю, кто виноват, — пробормотал он, — и сумею наказать
обидчицу.
Много волшебных растений в парке, а Эльф еще знал немало наговоров. И вот,
когда Диала в очередной раз пришла в парк, кто-то кольнул ее в шею. Она
хотела поднять руку, и вдруг превратилась в цветок. Это было ужасно, в одно
мгновение потерять способность двигаться, говорить, и конечно же, играть, а пос-
леднее было для нее самой большой потерей. Ведь она так любила музыку!
К счастью, в парке время от времени появлялись оркестры или бродячие
музыканты. Они хоть немного утешали ее. Да, месть Эльфа удалась на славу.
Бедный Лед много раз прибегал в парк и искал Диалу.
Однажды взгляд его остановился на ней. Она задрожала от радости. Вот
сейчас он сорвет ее и увезет в город! Но он лишь вздохнул и пошел дальше. Не
в его правилах было рвать цветы.
Зато нашлись другое люди, которые увидели прекрасный цветок, сорвали
и увезли в свой дом. Она стояла в вазе на старинном рояле, так напоминавшем
ей собственный инструмент. Наступила ночь. Лунные лучи скользнули в ком-
нату и коснулись Диалы. И вдруг она снова превратилась в человека. Забыв
о всех горестях, она тотчас открыла рояль и стала играть. Мысли и чувства ее,
стосковавшиеся по музыке, унесли ее так далеко, что она и не заметила, что
пришло утро. И тут она снова вернулась в образ цветка и застыла в вазе.
Люди с тревогой вошли в комнату, где она стояла. Они слышали ее игру
и думали, что их посетило привидение. Меж тем цветы, которые стояли с ней
рядом, завяли, и их выбросили. К хозяйке дома пришли гости, и один из них
сыграл на рояле какой-то экспромт. В награду ему подарили цветок Диалу.
— Вы заслужили цветок, который не вянет, как и Ваш талант! — сказала хозяйка.
Молодой человек принес Диалу в свой дом, но забыл поставить в воду. Если
бы не лунные лучи, она бы погибла. Но они вновь превратили ее в человека.
Она вдоволь напилась воды и задумалась о том, что же ей делать. В любой
момент она могла превратиться в цветок и стать пустой забавой в руках людей.
А их небрежность может стоить ей жизни.
В комнату вошел молодой человек и, увидев незнакомку, широко раскрыл
глаза. Впрочем, ей не пришлось ему объяснять свое фантастическое появление
в доме. Она была так прекрасна! Грация цветка сохранилась в ней, несмотря на
перемену образа. К тому же она сама была музыкантом.
За игрой на рояле ночь пролетела быстро. Под утро Диала, воспользовав-
шись моментом, нашла небольшую вазу, наполнила ее водой и взяла в руки.
Молодой человек на минуту вышел из комнаты. Когда же он вернулся, Диалы
уже не было. Лишь цветок, подаренный ему, стоял в вазе на рояле.
Рассеянность его или иные обстоятельства, но Диала стала путешествовать из
дома в дом, из одних рук в другие. В нее влюблялись, ее пугались, она вызвала
самые невероятные слухи. Весь город гудел о призраках, о музыке, звучащей
в доме, где никого из людей не было, о цветке, который не вянет и приносит
счастье. И лишь один человек понял, что происходит. Это, конечно же, был Лед.
Целые дни и ночи бродил он по городу, пытаясь отыскать следы Диалы.
Диала много раз приходила к его дому, когда ей возвращался человеческий
облик, но не могла его застать. Наконец Лед нашел дорогу к королеве эльфов.
— Я вырастил столько цветов для Вас и Ваших подданных, не могли бы Вы
помочь мне отыскать невянущий цветок, который обладает музыкальным даром.
— Кажется, я слышала о таком, что недавно появился среди нашего коро-
левства, — ответила она. — Но что за выкуп ты готов заплатить за него?
— Все, что Вы пожелаете! — ответил Лед.
— И ты готов даже на то, чтобы разделить его судьбу и самому стать эльфом
этого цветка, которому будешь служить вечно?
— Да! — ответил Лед.
И она превратила его в эльфа. Теперь-то он мог отыскать Диалу. Никакие
стены и двери не были ему препятствием, если за ними находились цветы.
А он еще чувствовал аромат Диалы, который вел его по следу.
Но еще прежде, чем они встретились, Лед столкнулся с обиженным Эль-
фом, который превратил Диалу в цветок. Тот притаился за окном большого
старого дома, откуда раздавались звуки рояля.
— Тебе нравится игра Диалы? — Спросил Лед.
— О да, конечно, она так волнует мое сердце! Ведь ты знаешь, мы умеем
только петь, и наши голоса так тонки, а здесь можно услышать весь мир.
Я даже думаю, что не наказал эту девушку, а наградил тем, что превратил
в цветок, теперь она знает столько песен растений и эльфов.
— Но чтобы она могла играть, она должна вернуться в мир людей, — ска-
зал Лед.
— Я думаю, она не захочет сама, — ответил Эльф.
— Вот так ты и сможешь наказать ее тем, что сделаешь то, чего она не
хочет, — продолжил Лед.
— Пожалуй, что и так, — согласился Эльф.
— Так лети за своей волшебной травой и быстрей возвращайся.
Эльф улетел, а Лед проник в комнату. Темное облако заслонило луну, и вме-
сто Диалы на клавиши упал белый цветок. Лед схватил его и прижал к своей
груди. В то же мгновение они превратились в людей.
— Стойте! Я еще не успел расколдовать ее! — крикнул Эльф, появляясь в окне.
— У них свое колдовство, с которым нам не справиться, да и стоит ли пы-
таться, если это колдовство называется любовью! — ответил ему голос короле-
вы эльфов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: