Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказка о Волшебном Круге 21 страница




— У нас все продумано. И все по науке!

Ведущий. Я вижу, что вы решили обосноваться на острове основа-
тельно!

Ребята. Никто не знает, когда мы сможем отсюда выбраться!

 

Сюжет третий. Земледельцы

Небольшая рекомендация. Для этого сюжета лучше заранее запас-
тись прочной эластичной тканью размером не менее трех метров в дли-
ну и двух метров в ширину. Это может быть тюль, парашютный шелк,
кримплен... Главное, чтобы ткань могла выдерживать значительный
вес и сильное натяжение.

Ведущий. Многие земледельцы, отвечая на вопрос о том, что их
больше всего радует в жизни, говорят, что нет ничего лучше, чем
наблюдать результаты своего труда. Это пробивающиеся из земли
первые, нежные, еще совсем хрупкие ростки. Следить за их рос-
том, развитием, цветением и плодоношением. Как радостно соби-
рать урожай, выращенный собственными руками! И самое главное,
отмечают кудесники-земледельцы, не забывать благодарить нашу
кормилицу — родную землю! Если я вас правильно поняла, вы пред-
лагаете использовать полученные в дар пшеничные зерна, чтобы
вырастить урожай. А все ли зерна вы посадите в землю?

Ребята. — Все!

— Нет, не все. А вдруг всходы погибнут. Надо оставить несколько
зерен про запас!

— Точно! Пять зернышек посадим, а пять оставим.
Ведущий. Крибле-крабле-бум! В моих руках появляется прочная,

эластичная ткань. Господа земледельцы, возьмитесь, пожалуйста,
за края этой ткани и натяните ее. Замечательно! В наших руках ткань


превращается в ту горсть родной земли, в которую вы сейчас поса-
дите пшеничные зерна. Но прежде чем зерна опустятся в землю, ее
необходимо взрыхлить, насытить воздухом, пропитать живитель-
ной влагой.

Ребята вместе с ведущим резкими и сильными движениями, не от-
пуская рук от ткани, подбрасывают ткань вверх, затем опускают вниз.
Таким образом имитируют вскапывание. Затем плавными, медленны-
ми, спокойными горизонтальными движениями раскачивают ткань,
изображая полив.

Ведущий. Я вижу, что Земля готова принять пшеничные зерна в свое
лоно. Господа земледельцы, отберите пять зерен для посадки в землю.

Пятерым участникам игры предлагается стать зернами. Желающие
быть зернами располагаются под тканью, в любой удобной для них
позе — сидя, на корточках или лежа.

Ведущий. Приняла Земля здоровые и крепкие зерна в свое лоно,
чтобы взрастить из них Чудо-Колосья, способные накормить хле-
бами многих страждущих. Плотно сжала Земля в своих объятиях зер-
на, дабы как можно теплее и безопаснее было им. Чтобы больше сил
и энергии взяли зерна от Матери Земли, чтобы насытились солями
и минералами земными, чтобы смогли в нужный момент разорвать
земную твердь, вырваться на поверхность навстречу солнцу!

Участники игры, держащие ткань, опускают ее так, чтобы она не-
много сдавливала «зернышки», плотно прижималась к каждому игро-
ку, находящемуся под тканью.

Ведущий. Шло время, зерна крепли, наливались соками, станови-
лись крупнее. В каждом из зерен развивался и креп малюсенький
пока еще расточек. Но с каждым днем он становился все крепче
и крепче. А Мать Земля радовалась своему детищу, подпитывала,
подбадривала и проверяла на силу и прочность.

В это время «зернышки» под тканью начинают движение. Это дви-
жение может быть и ростом вверх и вширь. «Земледельцы» продолжают
играть с тканью, то припуская ее, давая слабину, то опять натягивая,
пытаясь давить на «зернышки». Ведущий комментирует происходящее,
основываясь на действиях игроков.

В е д у щ и й. Но вот пришла пора, и один расточек появился на поверх-
ности земли. Какой он еще слабенький, но какой сильный духом,
напористый, любознательный и целеустремленный! А вот еще один,


еще, еще, еще!.. Все пять ростков впервые увидели солнце, почув-
ствовали его нежное прикосновение. Познакомились с воздухом,
морским ветерком, весенним дождем и друг другом.

«Земледельцы» опускают ткань так, чтобы «зернышки» могли ос-
вободиться от нее. При этом учитывается желание каждого «зерныш-
ка». Никого не торопят с выходом из под ткани, но и не задерживают
под ней.

Ведущий. А Мать Земля продолжает пестовать, взращивать люби-
мых своих детей. Питать соками и водами. Давать возможность ук-
репиться в себе. Укрепиться, чтобы не могли сломить всходы ни
ветер, ни дожди, ни грозы. Бывало, пригнутся всходы к земле, а
потом, глядишь, и снова они, расправив свои стебельки, устремля-
ются ввысь. Рядышком растут всходы, поддерживая друг друга, де-
лясь и пищей и влагой, стараясь не застить друг другу свет. Растут
Чудо—Колосья. Радуют и Землю Матушку и земледельцев.

Ведущий предлагает «зернышкам» разместиться внутри Волшебно-
го круга. «Земледельцы» находятся с внешней стороны круга и держат
его на уровне пояса. Раскачивают круг, изображая ветер, грозы, дождь.
«Зернышки» отыгрывают предлагаемые ведущим и «земледельцами»
ситуации.

Ведущий. Созрели Чудо-Колосья. И в каждом из них — множе-
стве крепких, сочных зерен, благодаря которым можно будет из-
готовить муку и испечь пышный пшеничный хлеб. Но это уже со-
всем другая история. А сейчас необходимо поблагодарить Матушку
Землю за ее труд, за заботу и ее чудесный дар урожая. Как же это
нам сделать?

Ребята. — Нужно внести удобрения. Моя бабушка всегда так делает,
когда картошку или морковку выкопает. Она земле спасибо гово-
рит и удобрения всякие сыплет.

— Снова землю вскопать надо. Чтоб воздухом насытилась, как Вы
говорили. И пусть отдыхает!

—  А праздники урожая, это тоже благодарность земле за ее труд?
Ведущий. Да, ребята, праздники урожая с всевозможными ритуаль-
ными танцами, песнями и жертвоприношениями — это ритуал бла-
годарности народа Земле Матушке. И прекрасная возможность на-
градить себя за упорный и нелегкий труд.

Ребята. Мы перекопаем землю, внесем в нее удобрения и устроим
праздник — праздник Урожая.


Рекомендации к развитию сюжета. Можно разыграть:

□ Праздник Урожая.

□ Пантомимический гимн Временам Года.

□ Гимн Богам природных стихий.

□ Выпечку хлебов и пр.

Выбор за участниками игры. Важно придти к единому решению.
Затем разделиться на творческие группы, внутри которых «раскручи-
вается» выбранный сюжет. И — самостоятельно творить!

Обсуждение игры

Ведущий. Чему вы научились, разыгрывая возможности Волшеб-
ного Круга и других даров для охоты, рыболовства и земледелия?

Сергей Ш. Плести из ленты" корзинку. Силок для ловли птиц. Это
макраме, так что ли называется!

Света X. Это я ребятам показала, как можно сплести садок. А стягива-
ющую петлю Женя придумал! Мы все делали и придумывали вместе.

Женя Т. Не думайте только, что теперь я буду птиц ловить таким
способом. Это нам надо было в игре и то только для того, чтобы не
умереть с голоду. И то мы решили поймать всего трех птиц, чтобы
накормить группу, а остальные пусть живут...

Саша 3. Мне все казалось такой глупостью. Особенно эти пантоми-
мы. И так все ясно и понятно. Птиц можно поймать, рыбу наловить,
соль добыть, и вырастить хлеб. А потом понравилось быть зерном
и постепенно прорастать. Хотя сначала хотелось быстро вырасти и
быть первым! А интереснее все, как вы говорите, прожить телом, про-
чувствовать не торопясь. Мне кажется, что я понял, что не тот рос-
ток лучше, который первый вырос из земли, а тот, который все впи-
тал, что ему давали. Я это почувствовал. Здорово!

Женя Т. Вот, вот, а то ты всегда торопишься!

Света X. Торопился!

Ведущий. А как полученные знания вам помогут в реальной жизни?
Р е б я т а. А попадем на необитаемый остров и узнаем! (смеются)
Ведущий. А если отнестись к этому вопросу серьезно?
Женя Т. А если серьезно, то мне стало ясно, что даже лента в руках —
большая сила.

С в е т а X. И можно многое сделать самим, своими руками. И не надо
жаловаться, что нет того, нет сего!

Саша 3. И без Макдональса можно прожить, и без булочек со взби-
тыми сливками...


Сережа Ш. И надо меньше рассуждать, а больше делать — ловить
рыбу, растить хлеб.

Ведущий. Спасибо вам большое, мои дорогие друзья! Я почувство-
вала, что нахожусь в команде творческих и активных людей, людей
умеющих слушать и слышать друг друга. Людей, которым можно
доверить свою жизнь.

Ребята. Ура! (смеются)

Ведущий. Итак, одна группа накормила всех, напоила, обогрела у
костра и даже успела вырастить урожай пшеницы. А что предложат
нам другие путешественники? Что необходимо предпринять для
строительства жилища, его защиты? Да и для скорейшего возвра-
щения домой?

 

Сюжет четвертый.

Письмо потерпевших кораблекрушение

Ведущий. Я предоставляю слово группе, которая разрабатывала
план строительства жилища и его охраны от нежданных гостей.

Ребята. — У нас есть перо, чернила и бумага, которую мы сначала
хотели использовать для чертежей.

— Да, а потом решили, что это надо сберечь для другого дела. А
чертежи будем делать на песке.

— Только сначала нам надо отправить сообщения о том, где мы на-
ходимся.

— Можно мы попросим помощи у всех ребят?

Ведущий. Пожалуйста, вы можете делать все, что вам необходимо.
Ребята. — Возьмите ручки и листки бумаги. Нам надо послать за-
писку, в которой мы просим о помощи.

— Можно написать одну или две записки, но они могут пропасть.
Мы решили, что чем больше будет записок, тем лучше. Пусть каж-
дый напишет одну записку!

Ведущий. Ай, молодцы! Если каждый человек отправит сообщение
о местонахождении потерпевших бедствие, то шансы на спасение
будут увеличены! Главное, необходимо как можно точнее указать
координаты острова или описать его». На эту работу можно выде-
лить минут пять.

Что же у вас получилось?

Приведем некоторые варианты текстов:


— Мы на одиноком скалистом острове в холодном Балтийском
море. Вышлите самолеты или вертолеты!

— Группа из 15 человек потерпела кораблекрушение. Все пока живы.
Находятся на скалистом острове, где много-много чаек. Срочно нуж-
на помощь!

— Помогите! Спасите! SOS! SOS! SOS! Мы погибаем на маленьком
острове без питья и хлеба. Протянем еще 3 дня! Спасите нас!

— Мама, хочу домой! Я на острове с друзьями, но без тебя мне пло-
хо! Сообщи в газеты и на телевидение, пусть пришлют помощь!

Ребята зачитывают свои варианты текстов, обсуждают. Отмечают
те, которые действительно несут полезную информацию, и те, кото-
рые призваны лишь рассмешить, развеселить группу. Ребята говорят о
том, как это хорошо, когда не теряется чувство юмора в трудную ми-
нуту, но надобно и чернила и бумагу экономить.

Ребята. Теперь нам необходимо отправить эти письма. Мы предла-
гаем два варианта. Первый — оторвать рукава от непромокаемых
курток-ветровок Мы ведь отправлялись в путешествие по север-
ному морю, значит и одеты в куртки-ветровки. Один край завя-
зать узлом. Потом надуть рукав воздухом, как воздушный шарик,
вложить туда записку и быстро, не выпуская воздух, завязать рукав.
Такую «колбасу» можно отправить по морю. Второй — поймать чай-
ку, приманив рыбкой, привязать к ее лапке записку и выпустить на
свободу. Но записку обмотать непромокаемой тканью, а то чайка
сядет на воду, и записка намокнет и чернила сотрутся.

Ведущий. Ребята, остались ли у вас еще чернила и бумага?

Ребята. Остались!

Ведущий. Вы оказались на необитаемом острове. Вдали от родной
земли. Вдали от того места, где вас так любят и ждут. Ждут родные,
друзья. У вас есть только один листок бумаги и капелька чернил.
Воспользуйтесь этим для того, чтобы написать письмо самому до-
рогому для вас человеку. Не торопитесь, подумайте, что вы хотите
сказать ему, в чем признаться, о чем попросить... Прочитайте про
себя написанное вами письмо. Хочется ли что-нибудь добавить,
исправить? У вас есть на это время. Письма готовы? Прочитайте
свое письмо еще раз. Положите в конверт, который я вам сейчас
дам. Заклейте его, надпишите. Быть может, вам захочется передать
это письмо в руки адресату. Если да, то сделайте это в ближайшее
время. А если вы считаете, что этого делать не стоит, то пусть это
письмо хранится у вас.


Сюжет пятый. Строительство жилища

Ведущий. Отправив записки, необходимо подумать и о жилище...
Ребята. — Мы будем делать чум. Нам нужны шесты. Их можно изго-
товить из стволов деревьев, которые растут высоко в скалах.

— Поэтому мы, как альпинисты, используя ленту Волшебного Кру-
га, будем подниматься на скалы.

— А там есть все, что нам нужно. Высокие, стройные сосны. Но их
надо срубить.

— А можно и не рубить. Ведь есть поваленные деревья. Их надо
освободить от веток.

— Я предлагаю из камней и палок сделать топоры, как у первобыт-
ных людей были. Камень к палке привязать с помощью круга.

— Точно!

Ребята разыгрывают пантомиму, которую назвали «Лесоповал».
Ведущий. Я вижу, что заготовлены прекрасные шесты для чума.

Сейчас их будут спускать вниз. Каким образом?
Ребята. — А мы их скинем!

— Игроки, изображавшие стволы деревьев дружно кричат: Нет,
только не это!

— Тогда обвяжем все изготовленные шесты лентой Волшебного
Круга, и будем спускать вниз.

Строители просят игроков, изображающих шесты, встать, плотно
прижавшись к друг другу. Их обвязывают Волшебным Кругом. Затем
бережно передают из рук в руки, имитируя перекатывание. Через не-
которое время, когда «шесты спущены вниз», строители думают о том,
как приступить к строительству чума.

Строители. Шесты вроем в песок, укрепим камнями, а вверху
свяжем их Волшебным кругом. Расстояние между шестами пере-
плетем срубленными ветвями.

Ребята разыгрывают построение чума. В роли строительного мате-
риала выступают все участники игры. Одни — шесты, другие — каме-
нья, третьи — ветви, которыми оплетают остов чума.

Ведущий. Итак, чум готов! Прочный, крепкий, просторный, на-
дежный! И все это оказалось возможным, благодаря прекрасному
мастерству архитекторов и строителей и высококачественному стро-
ительному материалу! Молодцы! Но как же сохранить наш чум от
любопытства или нападения непрошеных гостей?


Ребята. — Мы думали об этом. Помните, у Гоголя в рассказе «Вий»
герой, спасаясь от черта, чертит вокруг себя круги? И мы тоже вок-
руг чума можем выложить из камней и ракушек круг или нарисо-
вать его на песке.

— Вряд ли это поможет, но мы сами по очереди будем охранять
жилище.

Ведущий. Спасибо большое всем, кто принял участие в строитель-
стве жилища и разработке плана по его охране. Какой же новый
опыт вы приобрели в этой игре? Какие новые качества открыли в
себе и других?

Ребята. — Мы научились слушать друг друга.

— Ага, нас много и мнения почти у всех разные. Интересные бывают.
Ведущий. Если я вас правильно поняла, то оказывается, это очень

интересно: прислушиваться к мнению друзей. Внимательно рас-
сматривать каждое предложение, а не только настаивать на своей
точке зрения.
Ребята. — Точно!

— Все равно приятно, когда мое предложение бывает лучшим.

— Да, но твое предложение дополняли и исправляли.

— И это тоже было приятно! Ведь могли и не захотеть этого делать!

— А я был бревном, что со мной только не делали. Я все терпел. Но
очень хотелось кому-то вдарить!

Ведущий. Скажи, пожалуйста, в какой момент тебе хотелось при-
менить силу?

Коля С. Когда мне обрубали ветви. Это было довольно больно.

Ваня К. Так дереву тоже больно. Его не гладят, ему ветви обрубают.

Коля С. Но я же не дерево — я человек. Можно и поосторожнее.

Ведущий. Я не дерево — я человек. А с человеком необходимо поос-
торожнее. Запомните ребята эти слова. Они дорогого стоят. Я при-
касаюсь к человеку. И мои прикосновения могут вызвать радость,
спокойствие, приятные ощущения. А могут быть и иными: вызы-
вать боль, раздражение, недовольство, гнев. В одном случае мне
улыбнутся и поблагодарят, а в другом захотят вдарить. Что же мне
хочется получить от другого человека — улыбку или пинок? Быть
может, пора задуматься над этим? Спасибо, ребята, за то, что вы
всем нам дали повод к размышлению.

Ребята. — А еще нас хотели скинуть со скалы!

— Да, ладно, не скинули ведь, хотя бревна чаще всего так и скидывают.

— Но мы не бревна!


— Но вас и не кидали! А очень ббрежно обвязали Волшебным кру-
гом и перекатывали из рук в руки. И вам это нравилось. Вы же по-
визгивали от восторга.

— Да, это было здорово!

— Вот видите, мы учли ваше желание!

Ведущий. Вот тут строители действительно оказались на высоте,
отказавшись от самого быстрого и поверхностного решения, не
требующего никаких усилий. А нашли приемлемый и технически
грамотный вариант решения проблемы.

Ведущий (делает вывод. ) Итак, дорогие друзья, путешественники,
мы с вами начали с истории о Волшебном круге. Но он открыл пе-
ред нами новые дороги. Могли ли вы предполагать это, когда я вам
рассказывала сказку? Нет. Так и в жизни: казалось бы, мелочь, ка-
кой-то круг из корсажной ленты, но если быть внимательным, уви-
дишь много интересного, сделаешь открытия о себе самом и о тех,
кто рядом. Давайте унесем с собой в наших сердцах тот опыт, кото-
рый мы приобрели в совместной игре. А ведь согласитесь, это была
настоящая жизнь! И все, что мы узнали пригодится не только в эк-
стремальных ситуациях. Наверное, если мы будем более вниматель-
ны и терпеливы по отношению друг к другу, жизнь станет лучше и
красивее. Надеюсь, что то тепло, которое было у нас здесь, твор-
ческий поиск, желание сотрудничать, — все это вы понесете домой
к своим самым близким людям. Они нуждаются в этом. И если ког-
да-нибудь вдруг станет тоскливо или обидно, покажется, что никто
не понимает и не любит, вспомните о нашей игре, о Волшебном
Круге, о том, как вы сами можете излучать добро и тепло. Пусть все
лучшее останется в наших сердцах!

 

«ПОЛОТНО СЧАСТЬЯ»

 

Ведущий.         В поисках счастья, любви и удачи

Ткет человечество тысячи лет
Шелк, гобелен, сатин и вельвет.
Каждый прядильщик, ткач и портной
Втайне мечтает о жизни иной:
«Выпрясть бы нам нити удачи,
Выткать бы ткань и сшить из нее
Счастья костюм иль надежды пальто!
В этом наряде любой человек
Будет удачлив и счастлив весь век! »


Только пока не понятно, где взять
Нити удачи, чтоб ткань из них ткать.
Это под силу, скажу по секрету,
Только мечтателям, юным поэтам,
Верящим в сказку, игру, доброту.
Осуществим же мы эту мечту!

 

Сюжет первый. Нити удачи

Ведущий. Дорогие друзья! В моих руках моток обыкновенных шер-
стяных нитей. Такие мотки продаются в галантерейных магазинах
или лежат в корзинках для рукоделия у ваших бабушек и мам. Но в
наших с вами силах превратить эти нити в Нити Удачи.
Для этого нам необходимо разместиться так, чтобы образовался
круг. Сядьте, пожалуйста, поплотнее, так чтобы чувствовать плечо
друг друга. (Ведущий располагается в кругу, среди участников игры.
Звучит спокойная, приятная музыка. ) Закройте глаза. Представьте
себе, что ваша самая заветная мечта сбылась! Быть может, вы поко-
рили ранее недосягаемую горную вершину; или переплыли океан;
стали главным архитектором Города Солнца; или нашли вакцину,
спасающую человечество от СПИДа; а может, вы обладатель не-
сметных сокровищ; или циркач, странствующий по всему свету
и дарующий людям радость. Иными словами, какой бы ни была
ваша мечта — она осуществилась! Рассмотрите себя поподробнее.
Себя — победителя, властелина, самого счастливого на свете чело-
века! Сейчас в ваших руках окажется моток нитей. Подержите его
в своих руках, сотворивших чудо — реализовавших свою собствен-
ную мечту! Прижмите его к своему сердцу, переполненному счас-
тьем. Поднесите этот моток к пылающим от радости щекам. Пусть
нити «пропитаются» вашей удачей, запомнят ваше дыхание и бие-
ние сердца. Атеперь нежно, осторожно и бережно, не открывая глаз,
передайте этот моток стоящему рядом с вами человеку. Пусть он
задержит в своих руках моточек, прижмет к сердцу, поднесет к сво-
им щекам, а затем так же бережно передаст другому. А вы, не от-
крывая глаз, продолжайте радоваться собственным победам, уда-
чам, находкам, ставьте перед собой новые цели, решайте более
трудные задачи, при этом твердо зная, что победа всегда за вами!
А в это время обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного
счастливого человека к другому, становится мотком Нитей Удачи.
И вот уже моток Нитей Удачи находится в моих руках. На счет «раз,
два, три» открывайте глаза. Спасибо!


Дорогие друзья! Если вы хотите, то можете поделиться своими по-
бедами и приобретениями. Кто кем стал? Кто и что завоевал? Кто
и что изобрел или приобрел?

Саша П. Я на крутом джипе участвовал в международных гонках
Париж-Дакар-2005 и пришел к финишу первым!

Алла Д. Ая - дрессировщица тигров и пантер. Они меня очень
любят и слушаются. Я их тоже люблю и нисколько не боюсь. Все
люди мне хлопают, кричат «Браво! », звучит оркестр, я улыбаюсь,
кланяюсь. Я счастливая!

Настя Г. У меня богатый и красивый муж. Дом большой с садом и
бассейном. Я красивая, загорелая. И еще я много путешествую по
разным странам.

Катя Л. А я стала артисткой. Меня все узнают на улице и просят
автограф. Я тоже красивая.

Костя Ф. Я изобрел новую компьютерную игру. Она клевая, ее все
купили, и я разбогател. Я люблю сидеть за компьютером и изобре-
ту еще много интересного и полезного для детей и взрослых. И я
прославлюсь. Ведь не обязательно быть хакером, чтоб разбогатеть,
работая на компьютере.

Слава М. Ая — банкир. Но мой банк не отмывает грязные деньги от
наркотиков и оружия. Я честный банкир. Меня все уважают. Про-
сят деньги на восстановление церквей и для инвалидов. Я хорошим
людям даю. Вот!

Женя Г. Я стала художницей. Мои картины висят в выставочных залах
всего мира. Их хотят купить многие богатые люди, но я не продаю
свои картины. Пусть их видят многие, а не только богатые. А мне
много денег не надо. Моя мама говорит, что не в деньгах счастье.

Евгений Ц. Я стал космическим полицейским. Я живу уже 150 лет,
и все молодой. Не смейтесь! Когда мне было 85 лет, то изобрели
витамин молодости. Я его принял и снова стал молодым. Ну, мне
как будто 25 лет. Я летаю в космос и слежу там за порядком.

Ведущий. Спасибо вам зато, что вы поделились своей удачей, своей
победой. Я верю, что сбудутся все ваши мечты, удача улыбнется вам,
ведь вы приложите максимум усилий для реализации своей мечты.

Комментарий. Как вы заметили, ребята высказывались достаточно
откровенно, доверив ведущему и всем игрокам свою заветную мечту.
Очень важно в этот момент с благодарностью и одобрением прини-
мать высказывания каждого. В отдельных случаях можно попросить


кое-что уточнить или остановиться на каком то высказывании наибо-
лее подробно. Ничто не оценивается, жизненно важные ценности ре-
бят не подлежат никакому сравнению и ранжированию.

Сюжет второй. Полотно счастья

Ведущий. В моих руках Нити Удачи. В их «памяти» запечатлены все

ваши мечты, и самое главное, ваша незыблемая уверенность в том,
что все задуманное вами обязательно свершится. Теперь при помо-
щи этих нитей мы с вами сможем соткать Полотно Счастья. Для
этого нам необходимо встать в круг. Расстояние между нами не дол-
жно превышать расстояния вытянутой руки. Готовы? Молодцы!
Я обматываю указательный палец левой руки концом нити из мот-
ка, и передаю его стоящей рядом со мной Кате со словами, выра-
жающими мое восхищение ее добротой и отзывчивостью. Катя при-
нимает из моих рук моток Нитей Удачи, натягивает нить,
соединяющую нас, обматывает ей свой указательный палец левой
руки и передает моток своему соседу. При этом говорит ему слова
признательности, благодарности или восхищения. Таким образом,
моток нитей движется по кругу (удобнее это движение осуществ-
лять по часовой стрелке), образуя канву нашего Полотна Счастья.
И вот моток Нитей Удачи вернулся ко мне. Мы все связаны друг с
другом Нитями Удачи! И теперь пора приступать к ткачеству. Как
вы понимаете, Полотно Счастья состоит из того, что неизменно свя-
зывает всех нас. С какими мыслями, желаниями, чувствами и эмо-
циями мы будем ткать это полотно, таким оно и «выйдет» из наших
рук. Переплетение нитей в полотне может быть самыми разнооб-
разным, причудливым. Но помните, для того, чтобы полотно полу-
чилось прочным, Нити Удачи должны оказаться на пальцах каждо-
го «ткача» в приблизительно равных количествах.
Передавать моток вы можете любому игроку, при этом произноси-
те добрые и теплые слова в его адрес.

Р е б я т а. — Возьми, Алла, этот моток, с пожеланием радости и света!

— Костя, ты сильный и умный!

— Саша, пусть тебя любят и родители и учителя так, как мы, твои
одноклассники.

— Женя, самый лучший подарок — это твоя картина, которую ты
мне подарила на 23 февраля. Спасибо!

— Катя! Ты моя лучшая подруга. И ты мне очень помогаешь. Спа-
сибо тебе!


— Саша, мне было приятно, когда ты за меня заступился. Я тебе
очень благодарна.

— Женя! У меня есть классные витамины. Я тебе их завтра принесу.
Хочу, чтобы ты жил долго!

— Спасибо! А я хочу пожелать Косте везения в Олимпиаде по мате-
матике. Чтоб ты победил!

— Я желаю Саше, чтобы он не забывал своих друзей. И всегда по-
беждал на соревнованиях по каратэ.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончится нить.

Комментарий. При необходимости ведущий сам направляет моток
тому ребенку, которого обходят стороной, открывая для всех участни-
ков игры его духовный и творческий потенциал, искренне восхища-
ясь его достоинствами. Иногда же бывает достаточно упоминания о
необходимости создать прочное полотно, без дыр и прорех.

 

Сюжет третий. Тайны Полотна счастья

Ведущий. Сбылась давняя мечта человечества! Мы с вами создали
Полотно Счастья! Оно реально существует, «трепещет» и «живет» в
наших руках. Что вы чувствуете, держа его в руках?

Ребята. — Оно мягкое и теплое.

— Приятно.

— Я чувствую, как затек мой палец!

— Давай ослабим немного нить!

— О, теперь хорошо! Друг пришел на помощь! (смеются).

— Мне нравится стоять в кругу и держать это полотно — оно наше
общее.

— Да, а счастье у нас тоже общее?!

— Наверно, ведь мы его сами делали, все вместе. Значит — общее.
А ты, что против?

— Нет, я — за!

Ведущий. Что же оно нам напоминает? О, это причудливое пере-
плетение нитей! Рассмотрите его, пожалуйста, внимательно, не то-
ропясь, не упуская никаких деталей. Ведь в наших руках — чудо!

Ребята. — Это геометрические фигуры — треугольники, ромбы,
трапеции, прямоугольники и квадраты.

—  А мне кажется, что это звездное небо. Летом. В августе.
Ведущий. Если мы поднимем наши руки вверх, то сможем рассмот-
реть это звездное небо над нашими головами. Ведь это то небо, ко-


торое дарит нам возможность увидеть свою самую яркую звезду или
созвездие. Видимо, оно располагается в тех точках, где переплета-
ются нити, идущие к нам. Найдите эти звезды. Рассмотрите их. Быть
может, захотите дать им имена?

Очень эффектно, торжественно и загадочно смотрится звездное
небо в темном помещении и при зажженной свече, которую выстав-
ляют на пол или стол, под сплетенное полотно.

Р е б я т а. — Я нашла созвездие Алланида!

— Моя звезда такая яркая, жирная, много лучей от нее отходит и
называется Евгения!

— А вот созвездие Александера!

— Я бы назвал свое созвездие — «Константа»— оно не очень яркое,
но зато постоянно на небе его можно увидеть. Ведь «Константа»
означает постоянство. И это мое имя. Я — постоянный! Мама го-
ворит, что для нее, это означает вечный!

— Я нашла созвездие «Анастас»! Оно тоже яркое. И его всем видно!

— Моя звезда — «Катрин». Меня так папа называет, когда очень
мной доволен.

— Моя база — на планете «Женеральдо». Я космический полицей-
ский и летаю по всем планетам, звездам и созвездиям. Слежу за по-
рядком.

— У нас порядок, но прилетай, конечно, будем рады!

— Ой, руки устали! А можно опустить наше полотно на пол?!
Ведущий. Конечно! Опускайте Полотно Счастья на пол, только

очень осторожно, аккуратно, не запутав нитей.
Ребята. Теперь — это карта местности. Или страны. Да, я вижу реки,
горы, равнины. Здорово! Карта! Карта! Точно карта! Это карта Стра-
ны Счастья!

Ведущий. А кто из нас не мечтает побродить по стране счастья?
Ребята. Все мечтают!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...