3. 2 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
3. 2. 1 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в первом семестре в форме дифференцированного зачета
Оценочные средства представлены в тестовой форме в 2-х вариантах. На выполнение заданий отводится 80 мин.
Предлагаемые тестовые задания имеют следующие виды и формы:
задания с выбором ответа;
задания, требующие раскрытого решения и ответа
Тематика заданий определяется практической частью следующих тем:
Тема 2.
Действительные числа
Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы)
Тема 5.
Степень с рациональным показателем
Ознакомление с понятием степени с действительным показателем.
Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства.
Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот.
Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней.
Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений.
Тема 6.
Логарифмы.
Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов.
Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений
Тема 7.
Взаимное расположение прямых в пространстве.
Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений.
Тема 8.
Плоскости в пространстве
Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных
углов. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их
на моделях.
Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач.
Тема 14.
Основные понятия тригонометрии
Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на
окружности, соотнесение величины угла с его расположением. Формулирование определений тригонометрических функций
для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи
Тема17.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений и неравенств.
Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.
Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций.
Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений
Тема 20.
Обратные функции. Обратные тригонометрические функции
Изучение понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области
определения и области значений. Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств.
Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции
Тема 21.
Многогранники
Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников. Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений.
Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей.
Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел
вращения и многогранников.
Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач. Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач
Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников, решение задач на применение формул вычисления объемов
Вариант 1
А1. Вычислите .
1)-4; 2) -5; 3) 5; 4) 4.
А2. Вычислите log20100 + log2016 + log205. 1) log20121; 2) 4; 3) 3; 4) 20.
А3. Вычислите sin a если сos a= 0, 6, и а – угол 4 четверти
1) 0, 2; 2) -0, 2; 3) -0, 8; 4) 0, 8.
А4. Вычислите:
а) ; б) .
А5. Найдите значение выражения:
1) 12; 2) 6; 3) 3; 4) –3.
А6. Представьте данное выражение в виде степени:
1) у -3; 2) у -7, 14; 3) у 3; 4) у 6.
А7. Решите уравнение:
а) ; б) ; в) .
В1. Решите уравнение .
В2. Треугольники АВК и АВF расположены так, что прямые АВ и FK скрещиваются. Как расположены прямые АК и ВF?
1) они параллельны 2) скрещиваются 3) пересекаются
В3. В тетраэдре DАВС АВ = ВС = АС = 20; DA = DB = DC = 40. Через середину ребра АС плоскость, параллельная АD и ВC. Найдите периметр сечения.
Вариант 2
А1. Вычислите: log7343. 1) 7; 2) 49; 3) 4; 4) 3.
А2. Вычислите: log72058 – log76. 1) 7; 2) log72052; 3) 4; 4) 3.
А3. Вычислите сos a, если sin a = 0, 6, и а – угол 2 четверти
1) 0, 2; 2) -0, 2; 3) -0, 8; 4) 0, 8.
А4. Вычислите:
а) ; б) .
А5. Найдите значение выражения: .
1) 0, 016; 2) 0, 0016; 3) 0, 2; 4) 0, 04.
А6. Упростите выражение: (х -2, 5) . 1) х –2, 9; 2) х –2, 1; 3) х; 4) .
А7. Решите уравнение:
а) ; б) ; в) .
В1. Решите уравнение .
В2. Два равнобедренных треугольника АВС и АВD с общим основанием АВ расположены так, что точка С не лежит в плоскости АВD. Определите взаимное расположение прямых, содержащих медианы треугольников, проведенных к сторонам ВС и ВD.
1) они параллельны 2) скрещиваются 3) пересекаются
В3. В тетраэдре DАВС АВ = ВС = АС = 10; DA = DB = DC = 20. Через середину ребра ВС плоскость, параллельная АС и ВD. Найдите периметр сечения.
Критерии оценки выполнения работы
Оценивание происходит по пятибалльной системе.
Критерии оценки
«5» - процент результативности 91-100% (правильных ответов) - верно выполнено 9 или 10 заданий;
«4» - процент результативности 70-90 %- верно выполнено 7 или 8заданий;
«3» - процент результативности 50-69% - верно выполнено 5 или 6 заданий;
«2» - процент результативности менее 50 % выполнено верно менее 5 заданий.