Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библиографический список.




 

1. Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Ш.А. Абдуллаева. - М., 1975. – 146 с.

2. Аванесова В.Н. Дидактически направленные занятия в первой младшей группе детского сада / В.Н. Аванесова // Самые маленькие в детском саду / сост. Н.Я. Иванова, Е.А. Лебедева. - М.: Просвещение, 1967. – С. 59-76.

3. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 1968. – 190 с.

4. Аванесова В.Н. Дидактические игры / В.Н. Аванесова // Сенсорное воспитание в детском саду / под ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова. - М.: Просвещение, 1969. - С. 176-212.

5. Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы организации умственного воспитания и обучения / В.Н. Аванесова //Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / под ред. Н.Н. Поддьякова. - М.: Педагогика, 1980. – С. 28-54.

6. Авдеева Н.Н. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская. – М.: Смысл, 2003. – 152 с.

7. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Медицина, 1972. – 264 с.

8. Аксенова Л. И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет / Л. И. Аксенова, А. А. Лисеев, Н. Ш. Тюрина, Е. В. Шкадаревич // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 3–27.

9. Александрова Е. Индивидуализация образования: учиться для себя // Народное образование. – 2008. - № 7. - С. 243-250.

10. Александрян Э.А. Сенсорное развитие на ранних этапах онтогенеза и роль двигательного анализатора в этом процессе / Э.А. Александрян. – Ереван: Айастан, 1972. – 224 с.

11. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. – Тюмень: ТГУ, 1996. – 216 с.

12. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания / Б.Г. Ананьев. – М.: АПН РСФСР, 1960. – 486 с.

13. Асмолов А.Г. Образование как расширение возможности развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Дошкольное образование в России: сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / ред. Р.Б. Стеркина. – М.: АСТ, 1997. – С. 45-56.

14. Ахтамьянова И.И. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности и проблема индивидуализации обучения / И.И. Ахтамьянова // Проблемы интеграции образования на пороге XIX века. Часть II. – Бирск: Бирск. гос. пед. институт, 1999. – С. 12-14.

15. Барабанщиков В.А. Динамика зрительного восприятия / В.А. Барабанщиков. – М.: Наука, 1990. – 240 с.

16. Бартлетт Ф. Психика человека в труде и игре / Ф. Бартлет. – М.: АПН РСФСР, 1959. – 144 с.

17. Бауэр Т. Психическое развитие младенца / Т. Бауэр. – М.: Прогресс, 1979. – 320 с.

18. Башмаков М.И. Индивидуальная образовательная программа средней школы / М.И. Башмаков // Школьные технологии. – 2000. - № 4. – С. 17-23.

19. Безрукова В.С. О построении педагогического знания / В.С. Безрукова // Педагогика. – 2007. - № 10. – С. 20-25.

20. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. В 2 ч. Ч. 2 / Д.А. Белухин.- М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «Модель», 1997. – 304 с.

21. Бернадская М.Э. Критерии развития детей раннего возраста / М.Э. Бернадская, О.Е. Громова // Педагогика ДОУ. – 2003. - № 3. - С. 108-117.

22. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. – Воронеж: ВГУ, 1977. – 304 с.

23. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

24. Бетехтина О.Ю. Проблемы сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в отечественной дошкольной педагогике второй половины ХХ века: дис. …канд. пед. наук: 13.00.07 / О.Ю. Бетехтина. - М., 1999. – 162 с.

25. Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы / Б.П. Битинас, Л.И. Катаева // Педагогика. – 1993. – №2. – С. 10-15.

26. Блауберг И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин. – М.: Знание, 1969. – 48 с.

27. Боголюбов В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий / В.И. Боголюбов. – Пятигорск: Пятигор. гос. лигнв. ун-т, 2001. – 188 с.

28. Боголюбов В.И. Эволюция педагогических технологий / В.И. Боголюбов // Школьные технологии. – 2004. - № 4. – С. 12-21.

29. Богуславская З.М. Особенности ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе зрительного восприятия формы у детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская //Доклады АПН РСФСР. – 1961. - № 3. – С. 51-57.

30. Богуславская З.М. Учебная деятельность детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская // Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 1965. - С. 190-253.

31. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М., Просвещение, 1991. – 207 с.

32. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная пед. академия, 1995. – С. 69-88.

33. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. – 160 с.

34. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2004. – 270 с.

35. Бронштейн А.И. Исследование звукового анализатора новорожденных и детей раннего грудного возраста / А.И. Бронштейн, Е.П. Петрова // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 1952. – Т.II. – Вып. 3. – С. 333-343.

36. Быстрова Т.М. Оптимизация психического развития детей раннего возраста с материнской депривацией (воспитанников дома ребенка) средствами ведущего вида деятельности: дис. …канд. психол. наук: 19.00.10 / Т.М. Быстрова. – Н.Новгород, 2009. – 214 с.

37. Варламова О.И. Изучение ориентировочно-исследовательских действий как основа психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития: дис. …канд. психол. наук: 19.00.10 / О.И. Варламова. – М., 2007. – 143 с.

38. Величковский Б.М. Психология восприятия / Б.М. Величковский, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия. – М.: МГУ, 1973. – 247 с.

39. Венгер А.А. Некоторые особенности формирования восприятия в условиях задержки речевого развития (на материале глухих детей) / А.А. Венгер // Формирование восприятия у дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1967. – С. 82-116.

40. Венгер А. Л. Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка: дис.... д-ра психол. наук: 19.00.13, 19.00.04 / А.Л. Венгер. – М., 2002. – 294 c.

41. Венгер Л.А. Формирование зрительного соотнесения формы на основе практических действий с предметами у детей преддошкольного возраста / Л.А. Венгер // Вопросы психологии. –1964. – № 1. – С. 114-127.

42. Венгер Л.А. Сенсорное развитие и воспитание при обучении предметным действиям - второй-третий год жизни / Л.А. Венгер //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. - М.: Просвещение, 1965. – С. 59-72.

43. Венгер Л.А. О способах зрительного восприятия формы предметов в раннем и дошкольном детстве / Л.А. Венгер // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М.: Просвещение, 1965. – С. 81-159.

44. Венгер Л.А. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве / Л.А. Венгер, И.Д. Венев // Формирование восприятия у дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1968. – С. 34-81.

45. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1969. – 365 с.

46. Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте: автореф. дис. …д-ра психол. наук [электронный ресурс] / Л.А. Венгер; МГУ. – URL http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18140.php

47. Венгер Л.А. Психологические основы дошкольного воспитания / Л.А. Венгер // Основы дошкольной педагогики / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика, 1980. – С. 49-64.

48. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; сост. Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

49. Виноградова Н.А. Мониторинг в современном детском саду / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева [и др.]; под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

50. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / И. Борман [и др.]; под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, Э. Хабинаковой. – М.: Медицина, 1984. – 208 с.

51. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях специального дошкольного учреждения: дис. …канд. пед. наук: 13.00.03 / Е.Ф. Войлокова. – СПб., 1999. – 200 с.

52. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е.Б. Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.

53. Воспитание детей раннего возраста / Н.Я. Иванова, Е.А. Лебедева, Е.В. Русакова // Методические указания к «Программе воспитания в детском саду». – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1964. – С. 6-77.

54. Воспитание детей раннего возраста / Г.М. Лямина, В.В. Гербова, Э.М. Романовская [и др.]; под ред. Г.М. Ляминой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1976. – 239 с.

55. Воспитание детей раннего возраста / Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова [и др.] – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 158 с.

56. Воспитание и обучение детей раннего возраста / А.М. Фонарев, С.Л. Новоселова, Л.И. Каплан [и др.]; под ред. Л.Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.

57. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.

58. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 301 с.

59. Генезис сенсорных способностей / Л.А. Венгер, К.В. Тарасова, Т.В. Лаврентьева [и др.]; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 1976. – 256 с.

60. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию / Дж. Гибсон; пер. с англ.; общ. ред. и вступ. ст. А.Д. Логвиненко. – М.: Прогресс, 1988. – 464 с.

61. Гизатуллина Д.Х. Формирование познавательных функций в раннем онтогенезе: автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.01. – Л., 1984. – 22 с.

62. Година Г.Н. Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста (2-4 года) в процессе воспитания и обучения: автореф. дис. …канд. пед. наук / Г.Н. Година. – М., 1969. – 22 с.

63. Горюнова Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования / Т.М. Горюнова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

64. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / под ред. А.Р. Лурия, В.П. Зинченко. – М.: Прогресс, 1970. – 271 с.

65. Гризик Т.И. Сенсорное воспитание / Т.И. Гризик, Т.И. Ерофеева // Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет. - М.: Просвещение, 2007. - С. 110-122.

66. Громова О.Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста / О.Е. Громова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 48 с.

67. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с.

68. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. - М.: Логос, 2001. - 223 с.

69. Давидович Е.Б. Сенсорное воспитание детей третьего и пятого года жизни в условиях разновозрастной группы детского сада: дис. …канд. пед. наук: 13.00. 01 / Е.Б. Давидович. - М., 1991. – 194 с.

70. Давидчук А.Н. Формы организации обучения / А.Н. Давидчук, А.Г. Арушанова // Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / под ред. А.С. Алексеевой. – М.: Просвещение, 1990. – С. 4-16.

71. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей / А.Н. Давидчук. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 151 с.

72. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.

73. Данилова В.В. Значение практических действий с совокупностями объектов для умственного развития детей полутора - трех лет: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / В.В. Данилова. - Ленинград, 1973. – 22 с.

74. Декроли О. Возбуждение интеллектуальной и двигательной активности с помощью игр / О. Декроли // История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / ред. С.Ф. Егоров. – М.: Академия, 2000. – С. 342-349.

75. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова [и др.]; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Акцидент, 1995. – 288 с.

76. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / О.В. Баранова [и др.]; под ред. Н.В. Серебряковой.- СПб.: КАРО, 2005. – 64 с.

77. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова [и др.]; под ред. С.Л. Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.

78. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова [и др.]; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1973. – 110 с.

79. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка / Г. Доман; сост. В. Дольникова. - М.: Аквариум, 1996. – 448 с.

80. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч. 1. Содержание коммунистического воспитания в детском саду / Н.А. Курочкина, Б.С. Лейкина, В.И. Логинова [и др]; под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.

81. Дошкольное образование как ступень системы общего образования. Научная концепция / В.И. Слободчиков, Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов, И.Л. Кириллов; под ред. В.И. Слободчикова // Детский сад со всех сторон. – 2006. - № 19. – 20 с.

82. Ендовицкая Т.В. Развитие ощущений и восприятий / Т.В. Ендовицкая, В.П. Зинченко, А.Г. Рузская // Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – С. 13-71.

83. Журавлев В.И. Сочетание методов и средств в воспитании / В.И. Журавлев // Советская педагогика. 1985. - № 6. - С. 38-40.

84. Зайцева Н.В. Индивидуальный дифференцированный подход в начальной школе / Н.В. Зайцева // Перспективные технологии начального образования: сб. материалов науч.-практ. конференции. - М.: АПКиППРО, 2008. - С. 64-67.

85. Закон Российской Федерации «Об образовании» [электронный ресурс]. – URL http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii

86. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы сенсорного воспитания в раннем и дошкольном возрасте / А.В. Запорожец // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: АПН РСФСР, 1963. - С. 30-56.

87. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность / А.В. Запорожец // Вопросы психологии. - 1967. - № 1. – С. 11-16.

88. Запорожец А.В. Восприятие и действие / А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, А.Г. Рузская; под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1967. – 324 с.

89. Запорожец А.В. Особенности и развитие процесса восприятия / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – С. 52-65.

90. Запорожец А.В. О действенном характере зрительного восприятия предмета / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – С. 85-90.

91. Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – С. 91-99.

92. Зинченко В.П. Становление и развитие перцептивных действий / В.П. Зинченко, Ван Чжи-цин, В.В. Тараканов // Вопросы психологии. – 1962. - № 3. – С. 3-15.

93. Зинченко В.П. Восприятие как действие / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. – 1967. - № 1. – С. 17-24.

94. Зинченко В.П. Проблема генезиса восприятия / В.П. Зинченко // Восприятие и действие / под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1967. – С. 38-69.

95. Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М.: Тривола, 1994. – 304 с.

96. Ильин А.В. Развитие нормативных предметных действий у детей раннего возраста: дис.... канд. психол. наук: 19.00.13 / А.В. Ильин. – М., 2004. - 172 c.

97. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп; пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.

98. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Т.И Алиева [и др]; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Карапуз, 2001. - 304 с.

99. Истомина З.М. Восприятие и называние цвета у детей дошкольного возраста / З.М. Истомина //Доклады АПН РСФСР. - 1957. - № 2. – С. 32-37.

100. Истомина З.М. О взаимоотношении восприятия и называния цвета в раннем возрасте / З.М. Истомина // Доклады АПН РСФСР. - 1959. - № 3. – С. 105-108.

101. Калинникова Н.Г. Личностно-ориентированные технологии в теории и практике педагогического образования / Н.Г. Калинникова // Интеграция науки и высшего образования. – 2007. - № 1. – С. 23-31.

102. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы / Н.П. Капустин. - М.: Академия, 1999. – 216 с.

103. Карандашев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве / Ю.Н. Карандашев. – Минск, 1993. – 184 с.

104. Касаткин Н.И. Очерк развития высшей нервной деятельности у ребенка раннего возраста / Н.И. Касаткин. - М.: Медгиз, 1951. – 96 с.

105. Катаева А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста: автореф. дис. …д-ра психол. наук / А.А. Катаева. – М., 1977. – 33 с.

106. Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Владос, 2004. – 220 с.

107. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Кирсанов. - Казань: КГУ, 1982. – 222 с.

108. Кислюк Г.А. Изучение наличного уровня развития восприятия формы у детей дошкольного возраста / Г.А. Кислюк, Л.А. Пеньевская // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: АПН РСФСР, 1963. - С. 121-162.

109. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность / М.В. Кларин. – Рига: Эксперимент, 1999. – 180 с.

110. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. - М.: Арена, 1994. – 223с.

111. Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду / Л.П. Князева. – Пермь: ПГПИ, 1984. - 71 с.

112. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я.И. Ковальчук. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. - 112 с.

113. Козловская Г.В. Методика определения психического развития детей до 3 лет – ГНОМ / Г.В. Козловская, А.В. Горюнова, Н.В. Шикунова // Журнал неврологии и психиатрии. – 1997. - № 8. – С. 38-42.

114. Козырева Е.А. Дидактические основы личностно-ориентированных технологий обучения младших школьников и их реализация: дис. …д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е.А. Козырева. – Москва, 2002. – 454 с.

115. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка (роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка) / М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 1973. – 144 с.

116. Колычева З.И. Теоретические основы педагогической технологии / З.И. Колычева, Г.И. Егорова. - Тобольск: ТГПИ, 2003. - 229 с.

117. Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский // Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. / под ред. А.И. Пискунова. - Т.1. – М.: Педагогика, 1982. – С. 242-476.

118. Кононова И.М. Обучение детей второго и третьего года жизни на занятиях / И.М. Кононова // Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике (раннее детство). - М.: Просвещение, 1989. – С. 78-95.

119. Кононова И. Подготовка детей к самостоятельной деятельности / И. Кононова, Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 6. – С. 11-14.

120. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. – С. 10-23.

121. Королева О.П. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста / О.П. Королева. – Ижевск, 2005. – 96 с.

122. Кривова Н.С. Формирование умения организовать самостоятельную деятельность у детей шестого года жизни: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.С. Кривова, МГПИ. - М., 1990. – 16 с.

123. Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской трудовой деятельности: автореф. дис. …д-ра пед. наук: 13.00.01 / М.В. Крулехт, РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 1996. – 41 с.

124. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 224 с.

125. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический поход. В 2 ч. Ч. 1. Современное детство и инновации в дошкольном образовании / В.Т. Кудрявцев. - Дубна, 1997. – 174 с.

126. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике / А.Г. Кузнецова. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003. – 152 с.

127. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий / С.В. Кульневич. - Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2001. – 160 с.

128. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. – 352 с.

129. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с.

130. Лехтман-Абрамович Р.Я. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве / Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкина; под ред. Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной. - М.: Медгиз, 1949. – 76 с.

131. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина; под ред. А.Г. Рузской. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 384 с.

132. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Юрайт, 2000. – 523 с.

133. Логинова В.И. Теоретические основы программы воспитания ребенка-дошкольника / В.И. Логинова // Теоретические основы программы воспитания в детском саду. – СПб.: Образование, 1992. – С. 3-14.

134. Логинова Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Библиотека журнала «Методист». – 2006. - № 9. – С. 4-7.

135. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Педагогика, 1991. – 296 с.

136. Лоренц В.В. Проектирование индивидуально-образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 / В.В. Лоренц. - Омск, 2001. - 250 с.

137. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – М.: Педагогика, 1989. – 104 с.

138. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка (ранний и дошкольный возраст) / А.А. Люблинская. – М.: АПН РСФСР, 1959. – 546 с.

139. Лямина Г.М. Значение и принципы проведения занятий по развитию речи с детьми второго года жизни / Г.М. Лямина // Вопросы педагогики раннего детства / под ред. Н.М. Аксариной, Е.А. Радиной. - М.: Просвещение, 1964. – С. 94-120.

140. Макаров Ю.А. Технология индивидуализированного обучения / Ю.А. Макаров. – Пермь, 2003. – 56 с.

141. Максимова З.Н. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей 3-5 лет с цветом: автореф. дис. …канд. пед. наук / З.Н. Максимова. – М., 1973. – 19 с.

142. Максимова Л.А. Педагогические условия создания эмоционально развивающей среды в группах раннего возраста: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.07 / Л.А. Максимова. - Екатеринбург, 2007. – 22 с.

143. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: в 8 кн. / М. Питерси, Р. Трилор и др.; пер. с англ. Н. Грозной. - М.: Институт Общегуманитарных исследований, Ассоциация Даун Синдром, 2001. – Кн. 1, 2, 5, 8.

144. Марютина Т.М. Индивидуализация психического развития в контексте системного подхода / Т.М. Марютина // Психологическая наука и образование. - 2004. - №3. - С. 44-54.

145. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: организационно-методический аспект / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.

146. Михайленко Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова; ред. Р.Б. Стеркина. - М., 1993. – 29 с.

147. Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики / М. Монтессори; пер. с итал. С.Ф. Займовского. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 272 с.

148. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори; сост., вступит. ст. М.В. Богуславского, Г.Б. Корнетова. – М.: Карапуз, 2005.– 272 с.

149. Морозова О.В. Становление теории первоначального сенсорного воспитания в отечественной педагогике конца XIX – начала XX века: дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / О.В. Морозова. - Владимир, 1994. – 254 с.

150. Муравьева Г.Е. Проектирование образовательного процесса в школе: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Г.Е. Муравьева. - Шуя, 2003. – 400 с.

151. Мухина Т.К. Зависимость возрастных и индивидуальных показателей звуковысотного дифференцирования от характера деятельности детей в преддошкольном возрасте / Т.К. Мухина, М.И. Лисина // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М.: Просвещение, 1966. – С. 49-73.

152. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции?/ Т.С. Назарова // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 20-27.

153. Нечаева Н.П. К функциональной характеристике слухового анализатора ребенка раннего возраста / Н.П. Нечаева // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 1954. – Т.IV. – Вып. 5. – С. 610-614.

154. Никодимова Е.А. Сравнительная эффективность личностно ориентированных технологий обучения: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.А. Никодимова. - Вологда, 2002. – 153 с.

155. Новоселова С.Л. Генетически ранние формы мышления / С.Л. Новоселова. – М.: МПСИ; Воронеж «МОДЭК», 2002. – 320 с.

156. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат [и др., с.105лассно-урочной системы емя дня"ботеразличных форм работы. который позволял бы получать информацию корретировки в ]; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001. – 272 с.

157. О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста / из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 мая 1959 г., № 558 // Справочник по дошкольному воспитанию. Основные законодательные и инструктивные документы.- М.: Просвещение, 1972. - С. 17-20.

158. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования / Письмо Минобразования РФ // Настольная книга руководителя ДОУ / сост. Г.Л. Фриш. М.: Астрель, 2002. – С. 311-318.

159. Обухова Л. Ф.. Формы и функции подражания в детском возрасте / Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — 112 с.

160. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М.: Тривола, 1995. – 360 с.

161. Осмоловская И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе / И.М. Осмоловская. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 176 с.

162. Основы педагогических технологий (крат. толковый слов.) / отв. ред. А.С. Белкин. – Екатеринбург, 1995. – 22 с.

163. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. - СПб.: Акцидент, 1999. – 32 с.

164. Павлов И.П. Рефлекс свободы / И.П. Павлов. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.

165. Павлова Л.Н. Ориентировочно-исследовательская деятельность и условия ее развития у детей второго-третьего года жизни: дис....канд. психол. наук / Л.Н. Павлова. - М., 1976. - 215 с.

166. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром / Л.Н. Павлова. - М.: Просвещение, 1987. – 224 с.

167. Павлова Л.Н. Концепция раннего детского возраста / Л.Н. Павлова // Педагогические условия психофизического благополучия детей раннего возраста / сост. С.Б. Фонарева; под ред. Л.Н. Павловой; НИЦ «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. М., 1994. – С. 12-20.

168. Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 152 с.

169. Пантина Н.С. Исследование умственного развития детей в процессе деятельности с дидактическими игрушками / Н.С. Пантина // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М.: Просвещение, 1965. – С. 160-207.

170. Пантина Н.С. Исследование строения детской деятельности (на материале действий с дидактическими игрушками) / Н.С. Пантина // Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума) / под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. - М.: Просвещение, 1966. – С. 231 – 254.

171. Пантюхина Г.В. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни / Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт. - М., ЦОЛИУВ, 1979. – 87 с.

172. Педагогика / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин [и др.]; под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. – 479 с.

173. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов [и др.]; под ред. С.А. Смирнова. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: Академия, 1999. – 512 с.

174. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / А.И. Булычева, Н.С. Варенцова, Е.В. Горшкова [и др.]. - М.: Гном и Д, 2000.-128 с.

175. Педагогическая энциклопедия / глав. ред. И.А. Каиров. Т.3. Н–См. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – 880 стлб.

176. Песталоцци И.Г. Книга для матерей / И.Г. Песталоцци. – М.: Карапуз, 2009. – 256 с.

177. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева.- М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

178. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж.Пиаже / пер. с англ. Н.Г. Алексеева и фр. А.М. Пятигорского, Л.С. Ильинской, В.Ф. Пустарнакова. – М.: Международная пед. академия, 1994. – 680 с.

179. Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализма / Э.Пиклер // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / ред.-сост. В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1991. – С. 186-193.

180. Пилюгина Э.Г. Занятия по развитию восприятия цвета с детьми раннего возраста / Э.Г. Пилюгина // Вопросы психологии и педагогики детей дошкольного возраста (доклады аспирантской конференции). – М.: АПН СССР, 1970. - С. 60-67.

181. Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе ознакомления с цветом: дис. …канд. пед. наук / Э.Г. Пилюгина. – М.: 1971. – 147 с.

182. Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание (ранний возраст) / Э.Г. Пилюгина // Дошкольное воспитание. – 1982. - № 12. – С. 37-39.

183. Пилюгина Э.Г.Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста / Э.Г. Пилюгина. - М.: Просвещение, 1983. – 96 с.

184. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста / Э.Г. Пилюгина. - М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 112 с.

185. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии / В.Ю. Питюков. - 3-е изд. - М.: Гном и Д, 2001. – 192 с.

186. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика / А.А. Плигин. - М: КСП+, 2003. - 432 с.

187. Плигин А.А. Психология познавательных стратегий школьников в индивидуализации образования: автореф. дис…д-ра психол. наук: 19.00.07 / А.А. Плигин. - М., 2009. – 55 с.

188. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 576 с.

189. Поддьяков Н.Н. Особенности ориентировочной деятельности дошкольников при формировании и автоматизации практических действий / Н.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. – 1960. - № 2. – С. 96-106.

190. Поддьяков Н.Н. Способы сенсорного воспитания / Н.Н. Поддьяков // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М.: Просвещение, 1965. – С. 19-41.

191. Познавательные процессы: ощущения, восприятие / под ред. А.В. Запорожца, В.Ф. Ломова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1982. – 334 с.

192. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Л.А. Парамоновой. – 2-е изд. -М.: Карапуз-Дидактика, 2004. – 208 с.

193. Программа воспитания в детском саду / отв. ред. М.В. Залужская. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1964. – 192 с.

194. Программа воспитания в детском саду / отв. ред. М.В. Залужская. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1969. – 176 с.

195. Программа воспитания и обучения в детском саду / отв. ред. М.А. Васильева. - М.: Просвещение,1985. – 174 с.

196. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 208 с.

197. Пронина А.Н. Педагогическая диагностика как средство построения образовательного процесса: на примере разновозрастной группы детского сада: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.07 / А.Н. Пронина. – Елец, 2003. – 200 с.

198. Проскура Е.В. Усвоение отношений между элементами ряда детьми дошкольного возраста / Е.В. Проскура // Формирование восприятия у дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1967. – С. 182-216.

199. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440 с.

200. Психология ощущений и восприятия: Хрестоматия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской, Г.Ю. Любимовой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ Астрель, 2009. – 688 с.

201. Радина Е.И. Воспитательное значение дидактически направленных игр и занятий и особенности их проведения с детьми второго года жизни / Е.И. Радина // Вопросы педагогики раннего детства / под ред. Н.М. Аксариной, Е.А. Радиной. - М.: Просвещение, 1964. - С. 142-176.

202. Радина Е.И. Последовательность усложнения умственных задач в деятельности детей с дидактическими игрушками / Е.И. Радина // Умственное воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1968. – С. 13-62.

203. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ / сост. Е.С. Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

204. Репина Т.А. К вопросу о механизмах явления «опредмечивания» в звуковысотном различении ребенка (старший преддошкольный возраст) / Т.А. Репина // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.: Просвещение, 1966. - С. 98-141.

205. Рожков О. П. Особенности развития познавательной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста: дис....канд. психол. наук: 19.00.07 / О.П. Рожков. – М., 2004. - 167 c.

206. Розенгарт-Пупко Г.Л. Речь и развитие восприятия в раннем возрасте / Г.Л. Розенгарт-Пупко. - М.: АМН СССР, 1948. – 200 с.

207. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт. Т.1 – А-М / гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с.

208. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: АН СССР, 1959. – 354 с.

209. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.

210. Рузская А.Г. Развитие восприятия формы у детей дошкольного возраста / А.Г. Рузская // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М.: Просвещение, 1966. – С. 247-271.

211. Савенков А. Психологические основы раннего обучения / А. Савенков // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 2. – С. 64-69.

212. Сакулина Н.П. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника / Н.П. Сакулина // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: АПН РСФСР, 1963. – С. 57-99.

213. Сакулина Н.П. Индивидуальные различия в сенсорном развитии и воспитании детей / Н.П. Сакулина // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М.: Просвещение, 1965. – С. 152-186.

214. Салахова В.Я. Основы диагностики особенностей развития и формирование сенсорного опыта детей раннего возраста / В.Я. Салахова // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт. - Челябинск: Образование, 2005. – С. 46-49.

215. Свинина Н.Г. Жизненный опыт учащихся в контексте личностно ориентированного образования / Н.Г. Свинина // Педагогика.- 2001.- № 7.- С. 27-31.

216. Свиридов А.Н. Индивидуализация обучения учащихся начальной школы на основе мотивационного программно-целевого подхода: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / А.Н. Свиридов; БГПУ. – Барнаул, 1996. – 179 с.

217. Сегал И.В. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе развития двигательных способностей детей 3-4 лет средствами подвижных игр: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.07 / И.В. Сегал. - Челябинск, 2008. – 23 с.

218. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с.

219. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 336 с.

220. Селли Дж. Очерки по психологии детства / Дж. Селли; пер. с англ. А.А. Громбах. – 3-е изд., стереотип. – М.: КОМКНИГА, 2007. – 456 с.

221. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю.В. Сенько. – М.: Академия, 2000. - 240 с.

222. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы / В.В. Сериков. - Волгоград: ВГПУ, 2005. - 72с.

223. Сериков В.В. Личностно-развивающее образование: мифы и реальность / В.В. Сериков // Педагогика. – 2007. - № 10. – С. 3-12.

224. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга: Попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы / И.М. Сеченов. – М.: КОМКНИГА, 2008. – 128 с.

225. Сластенин В.А. Доминанта деятельности / В.А. Сластенин //

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...