Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Складывать пятиместную матрешку.




Материал. Пятиместная матрешка, меньший предмет неразборный. Разница в высоте смежных предметов составляет не менее 2 см.

Способ. Матрешка разбирается, все части перемешиваются, и ребенку предлагается собрать игрушку «как было». Задание повторяется 2-3 раза, при этом взаиморасположение частей разобранной матрешки меняется.

Допустимая помощь: при первом выполнении задания допускается использование направляющих указаний относительно последовательного размещения меньшего предметов внутри большего.

Оценка.

Высокая: ребенок правильно и быстро собирает игрушку, ориентируясь «на глаз».

Средняя: ребенок самостоятельно складывает игрушку, но иногда прибегает к практическому примериванию частей; либо он собирает матрешки по отдельности, но по указанию педагога «прячет» их в одну.

Низкая: ребенок не может самостоятельно собрать всю игрушку, нуждается в направляющих указаниях педагога.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – уровень свободного зрительного соотнесения отдельных свойств.

 

Показатель – зрительная ориентировка в новых ситуациях, требующих соотнесения пяти и более пар объектов по одному свойству: цвету, или форме, или величине.

 

Диагностические задания:

10) попарно объединять идентично окрашенные разнородные предметы 6 цветов,

11) попарно объединять объекты 6 разновидностей форм, используя наложение,

12) последовательно вкладывать друг в друга 6 предметов-вкладышей.

 

Попарно объединять идентично окрашенные разнородные предметы 6 цветов.

Материал. Удлиненный лист бумаги, на котором наклеены в ряд на расстоянии 5 см друг от друга квадраты 6 цветов (5х5 см), треугольные вкладки тех же цветов – «крыши домиков».

Допустимая замена. Другой вид дидактического пособия, предусматривающий приложение парных объектов разной формы.

Способ. Педагог обращает внимание ребенка на собранное пособие - «улицу» с разноцветными домиками. Затем перемешивает все крыши-треугольники и предлагает «починить домики», отыскать для каждого домика-квадрата крышу такого же цвета.

Допустимая помощь: если ребенок раскладывает предметы неверно, педагог повторно демонстрирует образец действия.

Оценка.

Высокая: ребенок быстро, безошибочно, «на глаз» раскладывает предметы.

Средняя: ребенок достигает требуемого результата, самостоятельно замечает и исправляет допущенные ошибки в ответ на замечание педагога о том, что «крыша должна быть такого же цвета, как домик».

Низкая: ребенок нуждается в повторном объяснении задания, наводящих указаниях, при раскладывании предметов ориентируется на реакцию взрослого.

 

Попарно объединять объекты 6 разновидностей форм, используя наложение.

Материал. Удлиненный лист белой бумаги, на котором наклеены в ряд на расстоянии 5 см друг от друга геометрические фигуры 6 разновидностей форм сходного размера и одинакового цвета (овал, полукруг, прямоугольник, трапеция, ромб, шестиугольник); белые картонные вкладки, соответствующие по форме и величине отверстиям; машинка.

Допустимая замена. Вариант геометрической мозаики, включающий объекты указанных форм.

Способ. Педагог показывает ребенку собранное пособие, обращает его внимание на то, что «мостик починили, он весь белый, никаких ямок не видно», и предлагает несколько раз провести по мостику машинку. После этого взрослый перемешивает вкладки и предлагает «починить мостик, закрыть каждую ямку вкладкой точно такой же формы».

Допустимая помощь: демонстрация образца действия, сопровождаемая пояснениями о необходимости точного совмещения контуров фигур.

Оценка.

Высокая: ребенок самостоятельно и быстро раскладывает предметы «на глаз», точно совмещает контуры накладываемой и изображенной фигуры.

Средняя: ребенок достигает требуемого результата, правильно подбирая вкладки, но допускает неточности в совмещении контуров фигур, которые самостоятельно исправляет в ответ на замечание педагога о необходимости «закрыть ямки так, чтобы их совсем не было видно».

Низкая: ребенок допускает ошибки в соотнесении формы объектов, не может выполнить задание самостоятельно, нуждается в наводящих указаниях, при размещении вкладок ориентируется на реакцию взрослого (провоцирует ее).

Последовательно вкладывать друг в друга 6 предметов-вкладышей.

Материал. Набор из 6 последовательно уменьшающихся стаканчиков-вкладышей с разницей в диаметре смежных предметов 1 см.

Допустимая замена. Набор предметов-вкладышей другой формы.

Способ. Педагог хаотично перемешивает предметы и предлагает ребенку сложить их. Задание повторяется 3-4 раза.

Допустимая помощь: если ребенок действует способом практических проб, педагог обращается к нему с вопросом «а теперь какой стаканчик возьмешь», побуждая к зрительному выбору.

Оценка.

Высокая: ребенок быстро, безошибочно, «на глаз» складывает предметы.

Средняя: ребенок складывает предметы преимущественно «на глаз», иногда ошибочно берет предмет смежной величины.

Низкая: ребенок складывает предметы преимущественно на основе практического примеривания.

 

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – уровень комбинированного соотнесения.

 

Показатель - осуществление одновременного учета двух свойств, группировка предметов по любому из свойств при абстрагировании от различий других свойств; соотнесение свойств пространственно отдаленных объектов.

 

Диагностические задания:

13) попарно объединять предметы с одновременным учетом их цвета и формы,

14) раскладывать предметы разной формы на две группы в соответствии с их цветом,

15) сопоставлять цвет предметов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

 

Попарно объединять предметы с одновременным учетом их цвета и формы.

Материал. Плоскостное дидактическое пособие «Спрячь зайку»: квадратные «домики» размером 6х6 см трех цветов (красный, оранжевый, желтый), при этом «домик» каждого цвета представлен в трех вариантах – с квадратным, треугольным и прямоугольным «окошком»; соответствующие вкладки (9 штук).

Допустимая замена. Другое дидактическое пособие, отвечающее тем же требованиям.

Способ. Педагог показывает ребенку «домики с закрытыми окошками», подчеркивая, что теперь «лиса не заметит, где спрятались зайки». Затем перемешивает все вкладки и предлагает ребенку самому «спрятать зайчат»: подобрать вкладки «такой же формы и такого же цвета, как окошко».

Допустимая помощь: педагог может подавать ребенку предметы по одному в хаотичном порядке.

Оценка.

Высокая: ребенок самостоятельно и быстро раскладывает предметы «на глаз», по предложению взрослого называет их цвет и форму.

Средняя: ребенок правильно размещает все вкладки.

Низкая: ребенок допускает ошибочное размещение вкладок, нуждается в направляющих указаниях взрослого, по ходу действия ориентируется на его реакцию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...