/. Организационный момент. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление.
Стр 1 из 21Следующая ⇒ Занятие 21. Звук и буква С Цели: короекционно-образовательная: — формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов; коррекционно-развивающие: —автоматизировать у детей звук С в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля; —развивать дыхание и голос; —развивать фонематический слух и восприятие; —уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «снег» и развитие валентностей слов; — развивать навыки словоизменения; — обучать детей правильному поведению на ледяной горке. Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, цветные фишки, макет березы, предметные картинки, бумажные снежинки. Ход занятия /. Организационный момент. К какому времени года относятся эти слова: снег, санки, снежинки, снеговик? (Зима. ) //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Реснички опускаются... 2. Развитие общей моторики. Выполнение действий по тексту. Рано утром на полянке 3/ Развитие мелкой моторики. «Снежок».
4. Массаж лица.
По общим правилам 5. Развитие мимических мышц, Выполнение действий по тексту: «Мы умеем улыбаться Мы умеем удивляться. Мы умеем сердиться. Мы умеем огорчаться». 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: —для челюсти: улыбнулись; —для языка: почистили нижние зубки; —для губ: высунули язык «лопаточкой» и сдули 7. Работа по развитию дыхания и голоса. Если по свежему снегу гулять Нужно воздухом дышать Выдох - пффф -> Возврат дыхания -> Пффф -> Пауза -> Возврат дыхания -> С-с-с-с -> пауза -> возврат дыхания -> пффф -> Возврат дыхания-> ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы занятия. Сегодня мы поговорим о снеге, о словах-родственниках к слову «снег» и при этом будем правильно произносить звук С. 2. Акустико-артикуляционный образ звука. Проверьте, как у вас работают губы и язык: - губы улыбаются; - кончик языка находится за нижними зубами; - боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; —передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель; —по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя; —горлышко молчит. Звук «С» — согласный, твердый, глухой, свистящий. 3. Развитие фонематического слуха. Перед детьми выставляется изображение березы. Детей просят украсить березу картинками, в которых встречается звук С. 4. Соотношение звука с буквой. «С» — как серп рисуем с вами. 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложе ниях и текстах. —Логопед называет первый слог, ребенок второй. —Звуковой анализ слогов СА, СЫ. Составление
—Дети снимают картинки с березы. Четко проговаривают их. Делят на слоги. Определяют место звука в слове. —Составление предложений с данными словами. Деление их на слова. Запись графической схемы составленных предложений. — IV. Физкультминутка. «Снежинки».
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. — Игра: «А что вчера». Сегодня снег блестит, а вчера... —Подбор слов-родственников к слову «снег» с помощью наводящих вопросов (снег — снегурочка, снеговик, снежинка, снежный (ком), снегопад, снегирь). —Логопед предлагает детям вспомнить действия, которые выполнял снег в игре: «А что вчера». Дети называют слова-родственники и слова-действия, украшая березу бумажными снежинками при назывании каждого слова. Логопед говорит, VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. О каком времени года мы сегодня говорили? VII. Домашнее задание.
Занятие 22. Звук Сь. Буква С Цели: коррекиионно-образовательные: —дать понятие о механизме образования звука Сь; —научить детей подбирать существительные к глаголам на заданную тему; коррекиионно-развиваюшие: —автоматизировать звук Сь в слогах, словах, предложениях; —развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; —уточнять и расширять словарь; —развивать фонематический слух и восприятие; — развивать дыхание и голос; — воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль. Оборудование: предметные картинки со звуком Сь, дидактическое пособие к игре «Телевизор», набор пуговиц для каждого ребенка, картина «Зима», разрезные азбуки, тетради, карандаши.
Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|