3. Развитие мелкой моторики. «Машина каша».
3. Развитие мелкой моторики. «Машина каша».
4. Массаж лица. Все движения выполняются по массажным линиям
5. Развитие мимических мышц. —легко сомкнуть веки; —плотно сомкнуть веки; —закрыть правый глаз, затем левый; —подмигнуть. 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: вы выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать под счет; - для губ: поднять верхнюю губу вверх – видны верхние зубы (удержать под счет); опустить нижнюю губу - видны нижние зубы (удержать под счет); - для языка: «лопаточка» - «иголочка»; упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку. 7. Работа по развитию дыхания и голоса. - Вдох через рот, выдох через нос (5 раз). - Голосовые упражнения: произносить на одном вдох | ауио__ ауио____ выдох ауио_______ ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте, 1. Объявление темы. Игра «Что прибавилось? » Прибавились: серп, зебра. Выделение начальных звуков. Эти звуки мы и будем сегодня учиться различать.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Звук Сь - согласный, мягкий, глухой, свистящий. Звук Зь - согласный, мягкий, звонкий, свистящий. 3. Развитие фонематического слуха. Подобрать слова, в которых звуки Сь, Зь находятся в начале слова. 4. Связь звуков и букв. Демонстрация букв 3, С. Дети указывают, в 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Скажи наоборот». Зь — сь зь — сь зя — ся ся — зя Зи — си си — зи зе — се се — зе и т. д. — Подбор слова к схеме:
Зима Логопед просит выложить это слово из букв разрезной азбуки, а затем заменить первый звук слова зима на звук Сь. Какое слово получилось? (Сима. ) Что нужно сделать, чтобы получилось слово Сима! (Заменить букву 3 на букву С. ) Дети выкладывают звуковую схему слова Сима. — Логопед читает предложения. Сима сидит на сене. Зимой Зина кормит зимующих птиц. —Анализ предложений. Составление графических схем. —Скажи звонко! Змея змеилась, Змея смеялась, Смеясь, змеилась, Змеясь, смеялась. (И. Лопухина) IV. Физкультминутка«Суп». Правой рукою чищу картошку. Мелко нарежу лук и морковку. В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою. Сыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукой возьму поварешку. Перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою. Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. (И. Лопухина) V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. — Составление разрезной картинки «чайник» и
- Игра «Что из чего сделано? » VI. Итог занятия и оиенка деятельности детей. они отличаются друг от друга? Как назвать одним VII. Домашнее задание. К занятию 27 (альбом 2, с. 8—9). Занятие 28. Звуки С — 3 Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать сравнительную характеристикузвуков С, 3; —формировать навыки словообразования; —развивать память; —развивать фонематический слух и восприятие; —учить детей координировать речь и движения; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно-воспитательная: — прививать детям навыки правильного поведения на кухне. Оборудование: наборы для составления схем, раз- Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто составит слова со звуками Сь, Зь (материал предыдущего занятия). //. Развитие обшей, мелкой и артикиляиионной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 26). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 26). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 26). 4. Массаж лица (см. занятие 26). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 26). 6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 26). 7. Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 26).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|