7.Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 25).
7. Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 25). III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. К нам в гости пришли куклы. Назовите их так, чтобы имя одной куклы начиналось со звука 3, а другой со звука Зь. 2. Акустико-артикуляционный образ звуков. — Произнесение звуков 3, Зь хором и индивидуально. — Звук 3 - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя 3. Развитие фонематического слуха. Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков 3, Зь в слове. 4. Связь звуков и букв. Демонстрация буквы 3. Дети печатают букву на листочках (контроль за написанием буквы в левом верхнем углу листа. ) 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Скажи наоборот». Зи — зы зе — зэ зя — за зю — зу — Игра «Подарим картинки Зое и Зине». Логопед напоминает о том, что к нам в гости пришли две куклы: Зоя и Зина. И гостям мы подарим картинки: Зое — картинки со звуком 3, а Зине — со звуком Зь. Звуковой анализ слов Зина и коза. — Составление предложений о Зое и Зине. — Звонко, громко говори. o Зеленая ветка под елью не спит, IV. Физкультминутка. «Птичья елка».
V. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи.
ней различных предметов и просит в ответах использовать слова справа, слева, перед (спереди), за (сзади). Затем дети расставляют игрушечную мебель на макете так же, как на картинке. При этом они комментируют свои действия: «Поставим стул слева от VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. VII. Домашнее задание. К занятию 26 (альбом 2, с. 6—7). VIII. Материал для закрепления внт занятий (тетрадь 2, с. 8; декабрь, 3 неделя). 1. Фонетические игры. - Игра «Найди общий звук». Зонт, ваза, кузов, зубы — 3; Зина, корзина, магазин, зебра — Зь и т. д. - Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком 3 - хлопаем, со звуком Зь — топаем. - Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком 3, а вторая со звуком Зь. Побеждает та - Деление слов со звуками 3 и Зь на слоги, составление предложений с последующим анализом и схемой. 2. Лексико-грамматические игры. - Правильное употребление предлогов: составление предложений по демонстрируемым действиям. Мяч под столом. Мяч между столами. —Игра «1, 3, 5, 7». Стол, диван, шкаф, кровать, сервант, трюмо и т. д. —Образование прилагательных от существительных: кровать из дерева — деревянная и т. д.
—Игра «Назови ласково». Стол — столик, кровать — кроватка и т. д. —Согласование прилагательных с существительными. Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянные, кукольная, кукольное, кукольный, кукольные.
Занятие 27. Звуки Сь — Зь Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику звуков Сь, Зь в сравнительном плане; — формировать навыки словообразования; —учить детей дифференцировать звуки Сь — Зь в слогах, словах, предложениях; —учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; —развивать внимание и память; —развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за речью. Ход занятия /. Организационный момент,. Сядет тот, кто назовет предметы мебели. //, Развитие обшей, метой и артикуляционной 1. Общее расслабление.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|