Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 25).




7. Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 25).

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

К нам в гости пришли куклы. Назовите их так, чтобы имя одной куклы начиналось со звука 3, а другой со звука Зь.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

— Произнесение звуков 3, Зь хором и индивидуально.
Сравнительная характеристика артикуляции звуков.

— Звук 3 - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя
— холодная, идет по середине языка. Звук 3 – соглас ный, твердый, звонкий, свистящий. Звук Зь - губы улыбке; спинка языка выгнута. Звук Зь — мягкий.

3. Развитие фонематического слуха.
Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков 3, Зь в слове.

4. Связь звуков и букв.

Демонстрация буквы 3. Дети печатают букву на листочках (контроль за написанием буквы в левом верхнем углу листа. )

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Скажи наоборот».

Зи — зы зе — зэ  зя — за зю — зу

— Игра «Подарим картинки Зое и Зине». Логопед напоминает о том, что к нам в гости пришли две куклы: Зоя и Зина. И гостям мы подарим картинки: Зое — картинки со звуком 3, а Зине — со звуком Зь. Звуковой анализ слов Зина и коза.
Составление графической схемы.

— Составление предложений о Зое и Зине.
Деление на слова. Запись графической схемы.

— Звонко, громко говори.

o Зеленая ветка под елью не спит,
Зеленая музыка где-то звенит.

IV. Физкультминутка. «Птичья елка».

Это елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки, летая, Птицы весело свистят. Тут и дятлы, и синицы, Снегири и воробей. Все хотят повеселиться, Возле елочки своей. Дети, как птички, «лета- ют» вокруг елки.
Не блестят на ней игрушки, И не светится звезда, Но зато для птиц кормушки, Мы повесили туда. Дети изображают, как они вешают кормушки.

V. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи.
Игра «Расположи красиво мебель в комнате».

Используется игрушечная мебель. Предлагается картинка, на которой изображена комната. Логопед задает вопросы о расположении в

ней различных предметов и просит в ответах использовать слова справа, слева, перед (спереди), за (сзади).

Затем дети расставляют игрушечную мебель на макете так же, как на картинке. При этом они комментируют свои действия: «Поставим стул слева от
стола» и т. д.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Дайте характеристику звукам 3, Зь. Чем они отличаются друг от друга?
Назовите предметы мебели.

VII. Домашнее задание.

К занятию 26 (альбом 2, с. 6—7).

VIII. Материал для закрепления внт занятий (тетрадь 2, с. 8; декабрь, 3 неделя).

1. Фонетические игры.

- Игра «Найди общий звук». Зонт, ваза, кузов, зубы — 3; Зина, корзина, магазин, зебра — Зь и т. д.

- Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком 3 - хлопаем, со звуком Зь — топаем.

- Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком 3, а вторая со звуком Зь. Побеждает та
команда, которая придумает больше слов.

- Деление слов со звуками 3 и Зь на слоги, составление предложений с последующим анализом и схемой.

2. Лексико-грамматические игры.

- Правильное употребление предлогов: составление предложений по демонстрируемым действиям. Мяч под столом. Мяч между столами.
Мяч на столе. Книга в столе.

—Игра «1, 3, 5, 7». Стол, диван, шкаф, кровать, сервант, трюмо и т. д.

—Образование прилагательных от существительных: кровать из дерева — деревянная и т. д.

—Игра «Назови ласково». Стол — столик, кровать — кроватка и т. д.

—Согласование прилагательных с существительными. Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянные, кукольная, кукольное, кукольный, кукольные.

 

 

Занятие 27. Звуки Сь — Зь

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить давать характеристику звуков Сь, Зь в сравнительном плане;

— формировать навыки словообразования;
коррекционно-развивающие:

—учить детей дифференцировать звуки Сь — Зь в слогах, словах, предложениях;

—учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;

—развивать внимание и память;

—развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Сь, Зь, предметные картинки с изображением посуды, графические схемы слов,
«части» чайника, тетради, карандаши, зеркала, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент,.

Сядет тот, кто назовет предметы мебели.

//, Развитие обшей, метой и артикуляционной
моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Тише, тише, Зоя спит. А вот злой комар летит. Дети сидят и изображают спящею ребенка.
Зою будет он кусать, И не даст он Зое спать. Произносят: зь, зь, зь.
Мы прогоним комара, Энергично машут руками.
Потому что спать пора. Снова «засыпают».

2. Развитие общей моторики. «Чайник».

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Дети стоят, изогнув одну руки, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают.
— Эй люди, я с вами почайпить хочу! (Американская песенка) Призывные движения пра- вой рукой.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...