3. Развитие мелкой моторики. 4. Массаж лица. 5. Развитие мимических мышц. ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Массаж лица. Продольный, поперечный, точечный, кругообразный. 5. Развитие мимических мышц.
б. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: - для щек: «помидоры-толстячки», «огурцы- худышки»; - для губ: «трубочка» - «улыбка» (5 раз); - для языка: самомассаж - покусать язык (тя - тя-тя); расслабить язык, пошлепать его губами (пя-пя-пя). 7. Работа по развитию дыхания и голоса. - упражнение по развитию дыхания: Вы устали? Отдохнем, Больше воздуха вдохнем. На морозе расслабляться, Очень, очень нам приятно. вдох А ауо---- I_ ^ ауо-------- выдох ауо------------ ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Сегодня мы попробуем спеть песенки вместе с зимующими птицами и при этом будем следить за правильным произношением звуков С, Сь.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Проговаривание звуков С, Сь хором, индивидуально. Характеристика звуков. Звук С - согласный (не поется, воздух встречает преграду — зубы), твердый, глухой, свистящий. Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий. Звук С — обозначается фишкой синего цвета, а звук Сь — фишкой зеленого цвета. 3. Развитие фонематического слуха. Дети рассматривают предметные картинки с зимующими птицами. Нужно отобрать те картинки, названия которых начинаются на звуки С, Сь (сне- 4. Связь звуков и букв. Рассматривание буквы С, подбор предметов, на которые она похожа. Буква С - домик для звуков С, Сь. Выкладывание буквы С из веревочек. 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. - Игра «Скажи наоборот». Са-ся; со-сё; су-сю; сы-си. - Звуковой анализ слогов СЫ, СИ. Графическая схема. - Подбор картинок (из выставленных на доске) к схемам:
(сок, сито). Деление слов на слоги, выделение ударного слога, составление слов из букв разрезной азбуки.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кто как голос подает? »
голубь (что делает? ) — воркует VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. VII. Домашнее задание. К занятию 23 (альбом 2, с. 3).
Занятие 24. Звук и буква 3 Цели: коррекиионно-образовательная: —формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов; —учить давать характеристику звука 3; коррекиионно-раавивающая; - автоматизировать мук 3 в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать фонематический слух и восприятие; - уточнять, расширять словарь через формирование «семантического поля слом «заяц»; - закреплять умение употреблять имена существительные в различных падежных формах; коррекиионно-воспитательная: - воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Оборудование; картина «Заячий праздник под зимней березой» с прорезями, изображения заячьих мордочек, выражающих различные эмоции, фишки, зеркала и карандаши, Ход занятия /. Организационный момент, Логопед: Ребята, вспомним главное правило. На занятиях в игре, Верно, четко говорим, Никогда мы не спешим. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 23). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 23). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 23). 4. Массаж лица. Лоб — гладим легкими движениями от середины лба к вискам. Глаза - нарисуем очки. Щеки - гладим от носа к ушам. Подбородок - движения вверх
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|