Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Развитие мелкой моторики. 4. Массаж лица. 5. Развитие мимических мышц. ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.




3. Развитие мелкой моторики.

. Птички полетели Большой палец отогнуть в гори- зонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые пря- мые остальные пальцы
Крыльями махали, Взмахи ладонями с широко рас- крытыми пальцами.
На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко расправить.
Вместе отдыхали. То же, что и на первую строку.

4. Массаж лица.

Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.

5. Развитие мимических мышц.

Злится старуха зима — Сердито лицо.
Хочет заморозить маленького снегиря! Злость.
Но снегирю все нипочем! Удивление.
Повесим для него и других птичек кормушки! Улыбка.
А птички с радостью будут к ним прилететь. Радость.

б. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:
- для челюсти: медленное открывание и закрывание рта на счет до пяти, язык у нижних зубов;

- для щек: «помидоры-толстячки», «огурцы- худышки»;

- для губ: «трубочка» - «улыбка» (5 раз);

- для языка: самомассаж - покусать язык (тя - тя-тя); расслабить язык, пошлепать его губами (пя-пя-пя).

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

- упражнение по развитию дыхания:

Вы устали? Отдохнем, Больше воздуха вдохнем.
Выдох: - пффф (через рот). -> Пауза. -> Возврат
дыхания (вдох через нос): -> Пффф.    Пауза. ->
Возврат дыхания: -> Пффф. -> Пауза. -> Воврат
дыхания.

На морозе расслабляться, Очень, очень нам приятно.
— голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

вдох А                  ауо----

I_ ^                 ауо--------

выдох          ауо------------

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Сегодня мы попробуем спеть песенки вместе с зимующими птицами и при этом будем следить за правильным произношением звуков С, Сь.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Проговаривание звуков С, Сь хором, индивидуально. Характеристика звуков.

Звук С - согласный (не поется, воздух встречает преграду — зубы), твердый, глухой, свистящий.

Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий.

Звук С — обозначается фишкой синего цвета, а звук Сь — фишкой зеленого цвета.

3. Развитие фонематического слуха.

Дети рассматривают предметные картинки с зимующими птицами. Нужно отобрать те картинки, названия которых начинаются на звуки С, Сь (сне-
гирь, сорока, синичка, сова и т. д. ).

4. Связь звуков и букв.

Рассматривание буквы С, подбор предметов, на которые она похожа. Буква С - домик для звуков С, Сь. Выкладывание буквы С из веревочек.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Игра «Скажи наоборот». Са-ся; со-сё; су-сю; сы-си.

- Звуковой анализ слогов СЫ, СИ. Графическая схема.

- Подбор картинок (из выставленных на доске) к схемам:

с к с   к с к

(сок, сито).

Деление слов на слоги, выделение ударного слога, составление слов из букв разрезной азбуки.
- Составление предложений со словами соки сито.
Членение их на слова. Запись графических схем.

IV. Физкильтминутка.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег. Мвдлшнно приседают.
С неба все скользят пушинки — Серебристые снежинки. Встают.
Кружатся над головою Каруселью... снеговою. Кружатся.
На снегу-то, посмотри — С красной грудкой... снегири. Приседают.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Кто как голос подает? »
На столе у каждого ребенка разрезные картинки. Дети составляют из них изображение птицы и называют части ее тела. Логопед спрашивает: «Как
называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие. ) Голоса каких птиц мы слышим зимой? »

голубь (что делает? ) — воркует
воробей — чирикает
ворона — каркает
сорока — стрекочет
сова — ухает.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Сравнение звуков С, Сь. Их характеристика.
Называние птиц, которые остаются зимовать.

VII. Домашнее задание.

К занятию 23 (альбом 2, с. 3).

 

 

Занятие 24. Звук и буква 3

Цели:

коррекиионно-образовательная:

—формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов;

—учить давать характеристику звука 3;

коррекиионно-раавивающая;

- автоматизировать мук 3 в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- уточнять, расширять словарь через формирование «семантического поля слом «заяц»;

- закреплять умение употреблять имена существительные в различных падежных формах;

коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Оборудование; картина «Заячий праздник под зимней березой» с прорезями, изображения заячьих мордочек, выражающих различные эмоции, фишки, зеркала и карандаши,

Ход занятия

/. Организационный момент,

Логопед: Ребята, вспомним главное правило.
Все: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление (см. занятие 23).

2. Развитие общей моторики (см. занятие 23).

3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 23).

4. Массаж лица.

Лоб — гладим легкими движениями от середины лба к вискам. Глаза - нарисуем очки. Щеки - гладим от носа к ушам. Подбородок - движения вверх
по щекам к вискам. Шея — «согреем шейку» (поглаживание).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...