1.Общее расслабление (см. занятие 21).
1. Общее расслабление (см. занятие 21). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 21). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 21). 4. Массаж лица (см. занятие 21). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 21). 6. Развитие артикуляционной моторики. 7. Упражнения: —для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов; —для губ: «трубочка» — улыбка (5 раз); —для языка: «почистить» нижние зубки; язык 8. Работа по развитию дыхания и голоса. — «Насос». Исходная позиция: встать прямо, ноги вдох | оуи--- оуи-------- выдох оуи------------ ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Какой звук общий в словах: селедка, василек, гусь? 2. Акустико-артикуляционный образ звука. Произнесение звука изолированно, с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Сь. Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий, обозначается зеленым цветом. 3. Развитие фонематического слуха. Выбрать из предложенных картинок только те, в которых заданный звук находится в начале слова. 4. Соотношение звука с буквой. Дети находят букву С в разрезных азбуках. Выкладывают ее из пуговиц.
5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Угадай-ка». Угадать, какой слог получится из первых звуков слов сел, толка: СИ. Звуковой анализ слога. - Игра «Телевизор». На экране телевизора (само- —Составление предложений по образцу. Это —Звонко, громко повтори! Тихо, тихо как во сне, Падает на землю снег. С неба все скользят пушинки - Серебристые снежинки. (И. Лопухина) IV. Физкультминутка. «Снег». Выполнение движений по тексту. Снег, снег кружится, V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. (Зима. ) Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите Детям необходимо придумать как можно больше наступает (что? ) лежит валит кружатся свищет катаются бушует лепят замерзает съежились блестит VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. Дайте характеристику этого звука. VII. Домашнее задание. К занятию 22 (альбом 2, с. 2). VIII. Материал по закреплению вне занятий 1. Фонетические игры. —Подобрать слова, в которых звук 3 находится —Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком С — —Звуковой анализ слов сани, зонт с выкладыванием схемы из цветных фишек.
—Повторение слоговых рядов: са-со-су-сы, зу- 2. Развитие лексико - грамматических процессов — Знать название времени года, зимние месяцы, —Вспомнить, в какие игры можно играть на улице зимой. —Составить краткий рассказ о характерных при- знаках зимы и зимних забавах.
Занятие 23. Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекиионно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать предикативный словарь; —учить детей дифференцировать звуки С-Сь в —развивать дыхание и голос; —развивать мимические мышцы; —развивать внимание и память; —воспитывать у детей самоконтроль за речью; — воспитывать чувство любви к живой природе. Оборудование: предметные картинки со звуками С, Сь в начале, середине и конце слова, и с зимующими птицами, разрезные азбуки, графические Ход занятия /. Организационный момент . Сядет тот, кто скажет, что кому нужно: хоккеисту — клюшка, фигуристу — коньки, лыжнику - лыжи и т. д. // Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление
2. Развитие общей моторики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|