Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Общее расслабление (см. занятие 21).




1. Общее расслабление (см. занятие 21).

2. Развитие общей моторики (см. занятие 21).

3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 21).

4. Массаж лица (см. занятие 21).

5. Развитие мимических мышц (см. занятие 21).

6. Развитие артикуляционной моторики.

7. Упражнения:

—для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов;

—для губ: «трубочка» — улыбка (5 раз);

—для языка: «почистить» нижние зубки; язык
упирается в нижние зубы; произносить СЬ-СЬ-
СЬ; дуть на слегка высунутый широкий язык
(следить, чтобы язык не был зажат зубами).

8. Работа по развитию дыхания и голоса.

— «Насос». Исходная позиция: встать прямо, ноги
вместе, руки вдоль туловища. Выполнить вдох
и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с, руки скользят вдоль туловища (5 раз), голосовые упражнения: произносить на одном выдохе

         вдох |      оуи---

оуи--------

выдох          оуи------------

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Какой звук общий в словах: селедка, василек, гусь?
(Сь. ) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука изолированно, с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Сь.

Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий, обозначается зеленым цветом.

3. Развитие фонематического слуха.

Выбрать из предложенных картинок только те, в которых заданный звук находится в начале слова.

4. Соотношение звука с буквой.

Дети находят букву С в разрезных азбуках. Выкладывают ее из пуговиц.

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Угадай-ка». Угадать, какой слог получится из первых звуков слов сел, толка: СИ. Звуковой анализ слога.

- Игра «Телевизор». На экране телевизора (само-
дельного) появляется картинка, в названии
которой есть звук Сь (гуси). Дети называют ее,
составляют звуковую схему заданного слова.

—Составление предложений по образцу. Это
Люсино письмо. Это Васина беседка. Деление
их на слова. Запись графической схемы.

—Звонко, громко повтори!

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки -

Серебристые снежинки. (И. Лопухина)

IV. Физкультминутка. «Снег». Выполнение движений по тексту.

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (А. Барто)

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Какое время года изображено на картине?

(Зима. ) Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите
их по порядку. А теперь назовите первый месяц. А
последний? Какой месяц мы не назвали?

Детям необходимо придумать как можно больше
слов, отвечающих на вопрос кто? или что? 'по теме
«Зима».

наступает (что? )         лежит валит

кружатся     свищет катаются

бушует         лепят   замерзает

съежились    блестит

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этого звука.
Назовите зимние месяцы, игры.

VII. Домашнее задание.

К занятию 22 (альбом 2, с. 2).

VIII. Материал по закреплению вне занятий
(тетрадь 2, с. 4; декабрь, 1 неделя)*.

1. Фонетические игры.

—Подобрать слова, в которых звук 3 находится
в середине слова. Подобрать слова, в которых
звук С находится в конце слова.

—Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком С —
хлопаем, со звуком 3 — топаем.

—Звуковой анализ слов сани, зонт с выкладыванием схемы из цветных фишек.

—Повторение слоговых рядов: са-со-су-сы, зу-
за-зо-зы...

2. Развитие лексико - грамматических процессов

— Знать название времени года, зимние месяцы,
признаки зимы.

—Вспомнить, в какие игры можно играть на улице зимой.

—Составить краткий рассказ о характерных при- знаках зимы и зимних забавах.

 

 

Занятие 23. Звуки С, Сь. Буква С

Цели:

коррекиионно-образовательные:

— научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь;

— формировать предикативный словарь;
коррекиионно-развиваюшие:

—учить детей дифференцировать звуки С-Сь в
слогах, словах, предложениях и тексте;

—развивать дыхание и голос;

—развивать мимические мышцы;

—развивать внимание и память;
коррекиионно-воспитательныв:

—воспитывать у детей самоконтроль за речью;

— воспитывать чувство любви к живой природе.

Оборудование: предметные картинки со звуками С, Сь в начале, середине и конце слова, и с зимующими птицами, разрезные азбуки, графические
схемы слов, зеркала, тетради, карандаши.

Ход занятия

/. Организационный момент .

Сядет тот, кто скажет, что кому нужно: хоккеисту — клюшка, фигуристу — коньки, лыжнику - лыжи и т. д.

// Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление

Как на горке — снег, снег, Руки поднимают вверх.
И под горкой — снег, снег, Приседают, опускают руки.
И на елке — снег, снег, Встают и поднимают руки.
И под елкой — снег, снег. Приседают, опускают руки.
А под снегом спит медведь Тише, тише... Не шуметь! (И. Токмакова) Садятся на свои места и изображают спящего мед- ведя.

2. Развитие общей моторики

Снежок порхает, кружится, На улице бело. Дети взмахивают руками и кружатся.
И превратились лужицы В прозрачное стекло. Приседают, встают (2 раза).
Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! Руки поднимают вверх.
Как розовые яблоки, Кольцо из рук над головой —«яблоки».
На ветках снегири! Руки вверху, пальцы растопырены пырены — «ветки».
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...