Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.




///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Замените звуки Сь, Зь на твердые. Сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звуков С, 3.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков С, 3 хором, индивидуально. Характеристика звуков.

Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий.
Звук 3 — согласный, твердый, звонкий, свистящий.

3. Развитие фонематического слуха.
Выделение звуков в слоговом ряду: СА, ЗА, КА, MA, СА, СУ, ЗЫ, ПУ и т. д. (на слог со звуком С — хлопаем. На слог со звуком 3 — топаем).

4. Связь звуков и букв.

Запись букв в тетрадях без демонстрации на доске.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Скажи наоборот».

Са — за   зу — су Ста — зда зма — сма
Сту — зду  змы — смы

—Звуковой анализ слогов СА, ЗА.

—Закончить двустишия словами, подходящими по значению и смыслу.

Распустились утром розы,
На цветках сверкают... (росы).

Щиплет травушку коза,
Косит травушку... (коса).

—Звуковой анализ слов коза, коса. Выкладывание схемы. Составление слов из букв разрезной азбуки. Печатание в тетрадях.

—Работа над деформированной фразой.

Соня, вкусный, хлеб, любить.
Зоя, зуб, болит, у.

—Деление на слова. Запись графической схемы.

—Заучивание наизусть стихотворений И. Лопухиной.

Слушай и запоминай.
Звонко, чисто называй:
Вот со звуком С слова.
Сахар, сад, салат, сова.

Все слова со слогом «ЗА»:
Бирюза, завод, коза.
Не подходит слово «звон»! —
Выходи из круга вон!

IV. Физкультминутка (см. занятие 27).

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Разложи продукты по своим местам».
Детям приносят конверт, в котором письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что сегодня он хозяйничал на кухне и вот как все разложил: хлеб положил
в сухарницу, селедку в хлебницу, соль в перечницу и т. д. Логопед: «Ребята! Это правильно? Давайте поможем Незнайке».

Хлеб мы положим в хлебницу.

Сахар в сахарницу.

Соль в солонку.

Соус нальем в соусник.

Масло в масленку.

Перец в перечницу.

Суп в супницу.

Молоко в молочник.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Чем отличаются звуки С, 3? А чем они похожи?
Кому мы сегодня помогали хозяйничать на кухне?

VII. Домашнее задание.

К занятию 28 (альбом 2, с. 10).

 

 

Занятие 29. Звуки В — Вь. Буква В

Цели:

коррекционно-образовательные:

—учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;

—формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

—учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;

—развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

—развивать дыхание и голос;

— развивать мыслительную деятельность;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать гуманное отношение к деревьям.
Оборудование: макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, картинки со звуками В, Вь, искусственная елка, елочные игрушки, куклы (мальчики), зеркала.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии
которых есть звуки С, 3 из предыдущего занятия.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Шел по лесу Дед Мороз, Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Энергично шагают.
Шел и притомился, Спокойно садятся на свои места.
К елочке зеленой прислонился. Прислоняются к спинке стула.

2. Развитие общей моторики.

С новым годом! С новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Дети стоят лицом в круг, кланяются.
Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. Идут по кругу, изобра- жают, как несут елку на плече.
На верхушке выше веток Поднимают руки вверх.
Загорелась как всегда, Опускают руки.
Самим ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. (Е. Трутнева) Снова поднимают руки и скрещивают их над головой.

3. Развитие мелкой моторики. «Елка».

Пальчики сцепляются — Елка получается, Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчи-
ки переплетаются между
собой (ладони под углом друг
к другу). Пальчики выставля-
ются вперед. Локотки к кор-
пусу не прижимаются.

4. Массаж лица.

Принарядимся-ка к праз- днику! Вытрем слезы,

Поглаживающие движения.

Нарумяним щечки.

Кругообразные движения.

Лицо щиплет нам мороз!

Поглаживающие движения.

5. Развитие мимических мышц.

Приснился Вове волшебный Новый год:

Улыбка.

Много подарков возле елочки!

Радость.

Но вдруг злой волшебник разрушил праз-
дник!

Грусть.

От испуга Вова открыл глаза и увидел,
что в комнате сверкает и сияет настоящая
новогодняя елочка!

 

Восхищение.  
     

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—для челюсти: движение челюстью вправо — влево;

—для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;

—для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели».

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

«Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед-
ленный выдох с произношением «уфффф», «ухххх» (5 раз).

Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ- нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...