///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Замените звуки Сь, Зь на твердые. Сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звуков С, 3. 2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Произнесение звуков С, 3 хором, индивидуально. Характеристика звуков. Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий. 3. Развитие фонематического слуха. 4. Связь звуков и букв. Запись букв в тетрадях без демонстрации на доске. 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Скажи наоборот». Са — за зу — су Ста — зда зма — сма —Звуковой анализ слогов СА, ЗА. —Закончить двустишия словами, подходящими по значению и смыслу. Распустились утром розы, Щиплет травушку коза, —Звуковой анализ слов коза, коса. Выкладывание схемы. Составление слов из букв разрезной азбуки. Печатание в тетрадях. —Работа над деформированной фразой. Соня, вкусный, хлеб, любить. —Деление на слова. Запись графической схемы. —Заучивание наизусть стихотворений И. Лопухиной. Слушай и запоминай. Все слова со слогом «ЗА»: IV. Физкультминутка (см. занятие 27). V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Хлеб мы положим в хлебницу. Сахар в сахарницу. Соль в солонку. Соус нальем в соусник. Масло в масленку. Перец в перечницу. Суп в супницу. Молоко в молочник. VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. VII. Домашнее задание. К занятию 28 (альбом 2, с. 10).
Занятие 29. Звуки В — Вь. Буква В Цели: коррекционно-образовательные: —учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане; —формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: —учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте; —развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; —развивать дыхание и голос; — развивать мыслительную деятельность; — воспитывать гуманное отношение к деревьям. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление.
2. Развитие общей моторики.
3. Развитие мелкой моторики. «Елка».
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: —для челюсти: движение челюстью вправо — влево; —для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами; —для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели». 7. Работа по развитию дыхания и голоса. «Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед- Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ- нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|