5. Развитие мимических мышц. 6.Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 23). 7.Работа по развитию дыхания и голоса.
5. Развитие мимических мышц. У логопеда набор картинок, изображающих заячьи мордочки с различными выражениями.
6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 23). 7. Работа по развитию дыхания и голоса. Контроль за движением брюшной стенки. Раздувайся, наш шар, ///, Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте 1. Объявление темы. Сегодня на занятии мы вместе с вами побываем на заячьем празднике под зимней березой и будем постоянно следить за правильным произношением Чтение текста. Какой звук чаще встречается? Задумал заяц познакомить зверей со своей заячьей семьей: зайчихой и маленькими зайчатами. Забрался зайка на березовый пенек и зовет: «Звери, звери! Завтра под березой заячий праздник. Узнаете, как живут зайцы зимой, чем занимаются. Зайчиха загадает вам забавные загадки. Не 2. Акустико-артикуляционныйобраз звука. —Губы в улыбке, зубы сближены. —Кончик языка упирается в нижние зубы. —По середине языка идет сильная, холодная, плавная, воздушная струя. —Голосовые складки работают. Звук 3 — согласный, твердый, звонкий. 3. Развитие фонематического слуха.
Логопед: «Зайчики улыбаются, когда слышится звук 3». (На звук «3» дети поднимают картинки с улыбающейся заячьей мордочкой). 4. Соотношение звука с буквой. «3» — завиток -~ на завиток 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. —Произнесение слогов типа A3, ЗА. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись. —Составление слов с данными слогами. Деление их на слоги. —Игра «Слоговой магазин». На картон наклеены кружки и, в зависимости от их количества, ребенок может «купить» то слово, в котором количество слогов совпадает с количеством кружков на картоне. —Определение количества звуков в словах. Составление звуковых схем слов. —Составление предложений со словом заяц. Распространение их определениями. Запись графической схемы. А теперь мы отдохнем: Встанем, спляшем и споем: Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот так, вот так попляши (2раза). Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, вот так топни ножкой (2раза). - Повторное чтение текста* (с. 20). - Выделение родственных слов. Логопед: «У зайчихи все зайчата разбежались и смогут вернуться к ней только тогда, когда вы вспомните - Игра: «Закончи строчки» (опора – предметная картинка «заяц»). Под березой задремал... VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. Назовите слова-родственники к слову «заяц». VII. Домашнее задание. К занятию 24 (альбом 2, с. 4). VIII. Материал по закреплению вне занятий 1. Фонетические игры. - Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с каждым словом предложение (с графической схемой), разделить слова предложений на слоги (с графической схемой).
По полю скачет, Свернешь - клин, Что видно только ночью? (Звезды) По земле ползет, А к себе не подпускает. (Змея) То же со словами: сирень, самокат. 2. Лексико-грамматические игры. — Игра «Четвертый лишний». Коньки, скакалка, лыжи, санки Ворона, голубь, воробей, ласточка. — Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — длиннохвостая. У зайца короткий хвост —.. Тонкие лапы —...
Занятие 25. Звук Зь. Буква 3 Цели: коррекционно-образовательные - дать понятие о механизме образования звука Зь; - закреплять у детей умение употреблять предлоги; коррекционно-развивающие: - автоматизировать звук Зь в слогах, словах и предложениях; - развивать артикуляционную моторику; - уточнять и обогащать словарь предлогами; - учить детей дифференцировать ротовой и носовой выдох; - развивать координацию движений; - развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта. Оборудование: зеленые кружочки, набор картин для опосредованной гимнастики, картинки со звуком Зь и предметами мебели, тетради, карандаши, разрезные азбуки. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет зимующих птиц и место, где проводят зиму дикие животные. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыханияи голоса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|