Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Развитие мимических мышц. 6.Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 23). 7.Работа по развитию дыхания и голоса.




5. Развитие мимических мышц.

У логопеда набор картинок, изображающих заячьи мордочки с различными выражениями.

Собрался заяц на огород. Оглянулся, нет   врагов, обрадовался. Радость.
Пришел. Видит — а на огороде вся морковка выкопана. Удивление.
Только в конце грядки видно несколько морковок. Улыбка.
Видно, кто-то не смог забрать всю морковку. Сердитое выражение.
Вдруг услышал заяц чей-то крик; испугался и удрал. Испуг.

6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 23).

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

Контроль за движением брюшной стенки.
Зайцы в магазин ходили,
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать,
Будут шариком играть.

Раздувайся, наш шар,
Раздувайся большой,
Раздувайся такой
И на лопайся!

///, Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

1. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы вместе с вами побываем на заячьем празднике под зимней березой и будем постоянно следить за правильным произношением
звука

 Чтение текста. Какой звук чаще встречается?

Задумал заяц познакомить зверей со своей заячьей семьей: зайчихой и маленькими зайчатами. Забрался зайка на березовый пенек и зовет: «Звери, звери! Завтра под березой заячий праздник. Узнаете, как живут зайцы зимой, чем занимаются. Зайчиха загадает вам забавные загадки. Не
забудьте, заходите! »

2. Акустико-артикуляционныйобраз звука.

—Губы в улыбке, зубы сближены.

—Кончик языка упирается в нижние зубы.

—По середине языка идет сильная, холодная, плавная, воздушная струя.

—Голосовые складки работают.

Звук 3 — согласный, твердый, звонкий.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: «Зайчики улыбаются, когда слышится звук 3». (На звук «3» дети поднимают картинки с улыбающейся заячьей мордочкой).

4. Соотношение звука с буквой.

«3» — завиток -~ на завиток
«3» — закрывается замок.

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

—Произнесение слогов типа A3, ЗА. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

—Составление слов с данными слогами. Деление их на слоги.

—Игра «Слоговой магазин». На картон наклеены кружки и, в зависимости от их количества, ребенок может «купить» то слово, в котором количество слогов совпадает с количеством кружков на картоне.

—Определение количества звуков в словах. Составление звуковых схем слов.

—Составление предложений со словом заяц. Распространение их определениями. Запись графической схемы.

А теперь мы отдохнем:

Встанем, спляшем и споем:

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так попляши (2раза).

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой (2раза).

- Повторное чтение текста* (с. 20).

- Выделение родственных слов. Логопед: «У зайчихи все зайчата разбежались и смогут вернуться к ней только тогда, когда вы вспомните
все слова-родственники к слову «заяц». По мере называния родственных слов в прорези вставляются «зайчата».

- Игра: «Закончи строчки» (опора – предметная картинка «заяц»).

Под березой задремал...
Нет забот у...
Загляните под березу к...
Вы заметите у березы...
Познакомьтесь с...
Позаботьтесь о....

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Над правильным произношением какого звука мы сегодня работали?

Назовите слова-родственники к слову «заяц».

VII. Домашнее задание.

К занятию 24 (альбом 2, с. 4).

VIII. Материал по закреплению вне занятий
(тетрадь 2, с. 6; декабрь, 2 неделя).

1. Фонетические игры.

- Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с каждым словом предложение (с графической схемой), разделить слова предложений на слоги (с графической схемой).

По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом —
Ушки торчком. (Зайка)

Свернешь - клин,
Развернешь — блин. (Зонт)

Что видно только ночью? (Звезды)

По земле ползет,

А к себе не подпускает. (Змея)

То же со словами: сирень, самокат.

2. Лексико-грамматические игры.

— Игра «Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.

— Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — длиннохвостая.

У зайца короткий хвост —.. Тонкие лапы —...
Короткие лапы —... Длинные уши —...
Острые уши —... Короткие усы —....

 

Занятие 25. Звук Зь. Буква 3

Цели:

коррекционно-образовательные

- дать понятие о механизме образования звука Зь;

- закреплять у детей умение употреблять предлоги;

коррекционно-развивающие:

- автоматизировать звук Зь в слогах, словах и предложениях;

- развивать артикуляционную моторику;

- уточнять и обогащать словарь предлогами;

- учить детей дифференцировать ротовой и носовой выдох;

- развивать координацию движений;
коррекционно-воспитатвльная:

- развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.

Оборудование: зеленые кружочки, набор картин для опосредованной гимнастики, картинки со звуком Зь и предметами мебели, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет зимующих птиц и место, где проводят зиму дикие животные.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыханияи голоса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...