4. Массаж лица. 5.Развитие артикуляционной моторики. 7. Работа по развитию дыхания и голоса. III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
4. Массаж лица. По общим правилам. 5. Развитие мимических мышц: —надуть левую щеку; —надуть правую щеку; —надуть обе щеки одновременно; —втянуть щеки в рот. 5. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: —для челюсти: удержание рта открытым под счетдо десяти; —для губ: произнести беззвучно: а-э-о-у-ы-и; —для языка: «барабанщики» (язычком за верхни- ми зубами: д-д-д-д-д); «лошадки»; «грибок». 7. Работа по развитию дыхания и голоса. —Вдох через нос, выдох через рот (5 раз). —Голосовые упражнения: спеть звуком Э песенку «Ёлочка». III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Выделение четвертого лишнего. Собака, корова, дикобраз, свинья. 2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Звук Д — согласный, твердый, звонкий, переднеязычный. Звук Дь — согласный, мягкий звонкий, переднеязычный. 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Ромашки». 4. Связь звуков и букв. Этот домик — буква Д. В домике окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке кошка. (В. Степанов) 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Игра «Доскажи слово». В начале слова — слог ДЕ, в конце слова — слог ДЫ. ... вочка ... душка... рево ... ти —Звуковой анализ слов Дима, сады с выкладыванием схем. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога и графической схемой. —Работа с деформированной фразой. Дима, в, сад, дерево, посадил. —Деление восстановленного предложения на слова. Запись графической схемы. —Игра «Оркестр» Мы на дудочке играем, Ду-ду-ду-ду - Наша дудочка. Мы на скрипочке играем. И детишек забавляем. Ди-ди-ди-ди - Наша скрипка. IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. VI. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кого мы видели? » Мы видели много: львов, верблюдов, тигров, леопардов, носорогов, крокодилов, слонов, кенгуру, обезьян, жирафов, дикобразов, зебр». VI. Итог занятия и оиенка деятельности детей. Кто живет в жаркой Африке? VI/. Домашнее задание. К занятию 30 (альбом 2, с. 13—14).
Занятие 31. Звуки Т — Д Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Д; — формировать навыки словообразования; —учить детей дифференцировать звуки Т, Д в слогах, словах, предложениях; —развивать фонематический слух и восприятие; —развивать дыхание и голос; —развивать память; —развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно-воспитательная:
Оборудование: картинки со звуками Т, Д и семьями диких животных, дидактическое пособие к игре «Посели слово», зеркала, наборы для составления схем, карандаши, тетради. Ход занятия /. Организационный момент . Сядет тот, кто назовет животных жарких стран. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 30). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 30). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 30). 4. Массаж лица (см. занятие 30). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 30). 6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 30). 7. Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 30). ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Логопед: «Сегодня мы узнаем, чем отличаются друг от друга звуки Т и Д». 2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Звук Т — согласный, твердый, глухой, переднеязычный. Звук Д — согласный, твердый, звонкий, переднеязычный. Почему звук Т — глухой, а звук Д — звонкий? (с опорой на тактильно-вибрационный контроль). 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Посели слово». Картинки, в названии которых есть звук Т, поселяются в домик, где живет буква Т (она вставляется в верхнее окошечко «домика»). То же с картинками, 4. Связь звуков и букв. Дети отыскивают буквы Т и Д в разрезных азбуках. На что похожа буква Т, буква Д? 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Скажи наоборот». Та — да ты — ды ту — ду То — до тэ — дэ — Дети называют картинки, выставленные на доске. Определяют место звуков Т и Д в словах. Делят слова на слоги и размещают в «дом» Дом, дворец и избушка нарисованы на больших — Закончите предложения словом со звуком Д. Назовем мы книжку «том».
Хорошо танцуют Таня. По реке плывут плоты. — Звонко, громко повтори. Архитекторы — творцы,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|