Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Общее расслабление. 2. Развитие общей моторики. 3. Развитие мелкой моторики. «Стул», «Стол». 4. Массаж. 5. Развитие мимических мышц.




1. Общее расслабление

Что за странные пружинки Упираются в ботинки? Дети приподнимают носки, пятки в этот момент при- жаты к полу.
Ты носочки опускай, На пружинки нажимай, Крепче, крепче нажимай, Нет пружинок, отдыхай! Выполнение действий по тексту.

2. Развитие общей моторики.

Большая желтая луна Бледнеет и заходит. Изображают «большую луну» руками над головой.
Погасли звезды, и видна Руки в стороны.
Заря. И солнце всходит. Руки вверх.
Я встану, а луне — в кровать! «Луна» над головой.
До вечера ей надо спать! (И. Лопухина) Изображают «спящую» луну.

3. Развитие мелкой моторики. «Стул», «Стол».

Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. (В. Цвинтарный) Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок.
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. (В. Цвинтарный) Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опуска- ется ладошка.

4. Массаж.

По общим правилам.

5. Развитие мимических мышц.

Опосредованная гимнастика (применяется набор картин с различными выражениями лица).

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—для челюсти: открывание и закрывание рта;

—для губ: покусать верхнюю губу нижними зуба-ми; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживание улыбки под счет до пяти;

—для языка: «почистим» зубки (нижние).

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

—Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).

—Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).

—Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

вдох J                   иуаэ---

>                  иуаэ--------

выдох      иуаэ------------

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Игра «Чего не стало? »
Проводится с девятью картинками со звуком 3.

Логопед убирает картинки: зебра, зефир. Просит выделить первый звук в этих словах.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение изолированного звука Зь с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звука Зь. Звук Зь — согласный, мягкий, глухой, свистящий (обозначаем фишкой зеленого цвета).

2. Развитие фонематического слуха.

Игра «Лото». Детям предлагаются карточки с изображением 4—6 предметов и зеленые кружки.

Дается задание: закрыть зеленым кружком ту картинку, название которой начинается на звук Зь.

4. Соотношение звука с буквой.

Так же как и звук 3, звук Зь живет в домике под названием буква 3. Дети находят букву в разрезных азбуках.

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложе ниях и текстах.

—Звуковой анализ слога ЗИ. Игра «Живой слог»: дети выбирают карточки с цветами, соответствующими звукам в слоге, и держат их в руках.
Логопед объясняет, что Маша — это звук Зь, а Ваня — звук И. остальные дети проверяют правильность «живого» слога.

—Составление слов со слогом ЗИ, где слог ЗИ
будет первым (зима, Зина). Деление слов на слоги, выделение ударного слога, составление звуковой схемы после звукового анализа.
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки,
печатание в тетрадях.

—Работа над деформированной фразой.

Зина, в, сидеть, кресло.

Зима, суровая, и, пришла, снежная.

— Деление предложений на слова. Запись графической схемы.

IV. Физкультминутка. Игра «Запретное движение».

V. Упражнения по развитию лексика -граммати-
ческой стороны
речи.

Дети разглядывают стол и стул. Называют их части: стол — крышка, ножки; стул — спинка, ножки, сиденье. По демонстрируемым действиям
дети составляют предложения с маленькими слова- ми (предлогами): в, на, под, у, за, из, к, между.

Ваза стоит на столе.

Мяч лежит под стулом.

Ваня стоит между стулом и диваном и т. д.

VI. Итог занятия и оиенка деятельности детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Характеристика звука Зь.

Назови эти предметы одним словом: шкаф, диван, кушетка, табуретка, сервант.

VII. Домашнее задание .

К занятию 25 (альбом 2, с. 5).

 

 

Занятие 26. Звуки 3, Зь. Буква 3

Цели:

коррекционно-образовательные:

—учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте;

—формировать навыки ориентировки в пространстве;

коррекционно-воспитательные:

— учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;

—уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям;

—развивать навыки словоизменения;

— учить синхронизировать речь с движениями;
коррекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: куклы, картина комнаты, игрушечная мебель, картинки со звуками 3, Зь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, зеркала, карандаши, тетради.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, что из чего сделано (предметы мебели).

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление (см. занятие 25).

2. Развитие общей моторики (см. занятие 25).

3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 25).

4. Массаж лица (см. занятие 25).

5. Развитие мимических мышц (см. занятие 25).

6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 25).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...