///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Логопед: «К нам в гости пришли Витя и Вова, 2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля. Звук В — согласный, твердый, звонкий, губно- зубной. Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий, губно- зубной. 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим елочку». Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки В и Вь. 4. Связь звуков и букв. Палочка, Рядом две ровные дужки — Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан) 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Игра «Доскажи слово». В конце слова слог ВА, Коро... (ва) (ве)... шер Со... (ва) (ве)... нок Дро... (ва) (ве)... точка Крапи. .. (ва) (ве). .. тер —Логопед: «К нам в гости пришли два мальчика: —Дополните предложения. На ветке сидит черная... (ворона) —Деление предложений из предыдущего упраж- —Если сможешь — повтори, если хочешь — Говорит великан великану:
IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Проводится вокруг елки. Эй, ребята, не ленитесь! V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. VII. Домашнее задание. К занятию 29 (альбом 2, с. 11—12). VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 10; декабрь, 4 неделя). 1. Фонетические игры. —Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки В, Вь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, —Подобрать слова с заданными звуками В, Вь. —Поделить на слоги слова: вертолет, паровоз, водолаз, ковер и выложить (начертить) схему с ударением. —Составить предложения со словами предыдущего задания, поделить на слова и выложить (начертить) схему. —Работа в тетрадях с буквами и словами. 2. Лексико-грамматические игры. — Игра «Дополни предложение». Хлеб можно взять (из чего? ) из хлебницы Сахар возьмем (из чего? ) из сахарницы. И т. д. В сахарнице хранят (что? )... В хлебнице (что? ) —... В солонке (что? ) —... В супницу наливают (что? )...
В конфетчицу кладут (что? ) — и т. д. —Составление описательных рассказов о предметах посуды. —Выразительное чтение наизусть стихов о Новом годе.
Занятие 30. Звуки Д, Дь. Буква Д Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать сравнительную характеристику звуков Д, Дь; — формировать навыки словоизменения; —учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах, словах, предложениях и тексте; —развивать фонематический слух и восприятие; —развивать внимание и память; —развивать дыхание и голос; — учить детей координировать речь и движения; — воспитывать гуманное отношение к природе. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто скажет, чем мы украшали елочку //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Топ-топ, топ-топ-топ, Под кроватью серый слон. Он залез под кровать, И мешает детям спать. 2. Развитие общей моторики. «Жираф».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|