Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.




IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.

Станем в круг!
Станем в круг!
Слева — друг
И справа друг.
Каблуками
Стук да стук!
Заплясал
Веселый круг.

V. Упражнения по развитию лексико-граммати ческой стороны речи. Игра «Назови семью» с опорой на картинки).

Папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок,
детеныши — львята.

Тигр, тигрица, тигренок, тигрята. Слон, слониха, слоненок, слонята. Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Дайте характеристику зву кам Т, Д. Почему звук Т—

глухой, а Д — звонкий?

У кого мы сегодня побывали в гостях? (У животных жарких стран).

VII. Домашнее задание.

К занятию 31 (альбом 2, с. 15—16).

 

Занятие 32. Звуки Ть — Дь

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей характеризовать звуки Ть, Дь с опорой на различные виды контроля;

— формировать словарь антонимов;
коррекционно-развивающие:

—развивать у детей фонематический слух и восприятие;

—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—расширять и уточнять словарь;

—развивать звуковой анализ и синтез;

—учить дифференцировать звуки Ть, Дь в слогах, словах и предложениях;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любовь и уважение к чле- нам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья», предметные картинки со звуками Ть, Дь, тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем, зеркала.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых присутствуют звуки Т, Д.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление

Ночь пришла, Темноту привела. Задремал сынок, Запел сверчок. Вышла маменька, Дети сидят на стульчиках в расслабленной позе.
Закрыла ставеньку. Баю, бай, засыпай. Изображают засыпающего ребенка.

2. Развитие общей моторики.

Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком, с расстановкой, Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу, Можно сделать первый шаг! (3. Александрова) Энергично шагают на месте.

3. Развитие мелкой моторики. «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с боль- шого.

4. Массаж лица.

Выполняется по массажным линиям.

Учила мама дочку умываться: — Надо, надо умываться Поглаживающие движе- ния.
По утрам и вечерам, Растирающие движения.
А детишкам неумытым Пощипывающие движения.
Стыд и срам! (К. Чуковский) Поглаживающие движе- ния.

5. Развитие мимических мышц.

Умылась дочка, посмотрела в зеркало и улыбнулась: какая красивая девочка! Но что это на щечках? Кляксы? Водичка, помогай! Вот теперь все в порядке!   Радость.   Огорчение. Радость.  

 

6. Работа по развитию дыхания и голоса.
- «Вырасти большой». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх — вдох через нос. Опускаясь
на всю ступню — руки вниз, выдох с произнесением «ух-х-х-х» (5 раз).
— Голосовые упражнения: работа по развитию силы голоса на согласныхзвуках. Произнесение:
«Т-Т-Т-Т-Т, Т-Т-Т-Т-Т».

7. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

- для челюсти: движение челюстью вправо-влево;

- для губ: спеть песенку: а-э-и-о-у-ы;

- для языка: «язык-шалун» - открыв рот, двигать язык вверх—вниз.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Выделение начальных звуков в словах: тетя, дедушка. (Ть, Дь. ) Эти два звука мы будем учиться различать.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Хоровое и индивидуальное произнесение звуков. Сравнительная характеристика звуков.

Звук Ть — согласный, мягкий, глухой, передн язычный.

Звук Дь — согласный, мягкий, звонкий, переднеязычный. Почему звуки Ть, Дь — согласные?

3. Развитие фонематического слуха.

Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых звуки Ть, Дь находятся в середине слова.

Дети делятся на две команды. Одна отбирает картинки со звуком Ть, а другая со звуком Дь. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

4. Связь звуков и букв. Печатание буквы в тетрадях.

5. Дифференциация звуков Т, Д в слогах, словах, предложениях и текстах.

—Игра «Скажи наоборот».
Тя — дя    те — де Ти — ди      тю — дю

—Преобразование слов.

День — тень тело — дело Дина - Тина
Дядя — тятя Тима — Дима

—Звуковой анализ слов Дима и Тима, выкладывание звуковой схемы, составление слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги
с выделением ударного слога.

—Составление предложений со словами Дима и Тима по теме «Семья». Анализ предложений с графической записью.

—Чистоговорки.

Ди-ди-ди — каждый день идут дожди.
Ти-ти-ти — как на улицу пойти?
Дя-дя-дя — зонтик нужен от дождя!
Тя-тя-тя — вот уже и нет дождя.

IV. Физкультминутка.

Вышел Тим погулять. Хочет с нами поплясать. Дети, дети, выходите. Вместе с Тимой попляшите. (Е. Пожиленко Дети изображают различные танцевальные действия.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...