IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.
IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Станем в круг! V. Упражнения по развитию лексико-граммати ческой стороны речи. Игра «Назови семью» с опорой на картинки). Папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок, Тигр, тигрица, тигренок, тигрята. Слон, слониха, слоненок, слонята. Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата. VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. глухой, а Д — звонкий? У кого мы сегодня побывали в гостях? (У животных жарких стран). VII. Домашнее задание. К занятию 31 (альбом 2, с. 15—16).
Занятие 32. Звуки Ть — Дь Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей характеризовать звуки Ть, Дь с опорой на различные виды контроля; — формировать словарь антонимов; —развивать у детей фонематический слух и восприятие; —развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; —расширять и уточнять словарь; —развивать звуковой анализ и синтез; —учить дифференцировать звуки Ть, Дь в слогах, словах и предложениях; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь и уважение к чле- нам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Семья», предметные картинки со звуками Ть, Дь, тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем, зеркала. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых присутствуют звуки Т, Д. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление
3. Развитие мелкой моторики. «Моя семья»
5. Развитие мимических мышц.
6. Работа по развитию дыхания и голоса. 7. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: - для челюсти: движение челюстью вправо-влево;
- для губ: спеть песенку: а-э-и-о-у-ы; - для языка: «язык-шалун» - открыв рот, двигать язык вверх—вниз. ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Выделение начальных звуков в словах: тетя, дедушка. (Ть, Дь. ) Эти два звука мы будем учиться различать. 2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Хоровое и индивидуальное произнесение звуков. Сравнительная характеристика звуков. Звук Ть — согласный, мягкий, глухой, передн язычный. Звук Дь — согласный, мягкий, звонкий, переднеязычный. Почему звуки Ть, Дь — согласные? 3. Развитие фонематического слуха. Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых звуки Ть, Дь находятся в середине слова. Дети делятся на две команды. Одна отбирает картинки со звуком Ть, а другая со звуком Дь. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок. 4. Связь звуков и букв. Печатание буквы в тетрадях. 5. Дифференциация звуков Т, Д в слогах, словах, предложениях и текстах. —Игра «Скажи наоборот». —Преобразование слов. День — тень тело — дело Дина - Тина —Звуковой анализ слов Дима и Тима, выкладывание звуковой схемы, составление слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги —Составление предложений со словами Дима и Тима по теме «Семья». Анализ предложений с графической записью. —Чистоговорки. Ди-ди-ди — каждый день идут дожди. IV. Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|