V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. — Логопед предлагает детям отгадать, что это: подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак (Дом. ) Демонстрируются две сюжетные картины: «Дом», «Семья». Рассматривание картины «Семья». Кто изображен на картине? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дети. ) Рассказ детей о - Игра «Наоборот». Старший — младший VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. Папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочка... Все VII. Домашнее задание. К занятию 32 (альбом 2, с. 17-18). VIII. Материал для закрепления вне занятий 1. Фонетические игры. — Игра «Разложи по рядам». Две команды соревнуются и раскладывают по рядам сначала картинки со звуками Д и Дь в названии, а затем — Д —Игра «Кто больше». Детям предлагается сюжетная картина, на которой нужно отыскать предметы со звуками Д, Дь, Т, Ть. За каждое правильно названное слово на картине дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и подводится итог игры. —Звуковой анализ слов Дима, дыня, вата. —Игра «Дом, замок, избушка». Поселить слова в зависимости от количества слогов. Слова со звуками Д, Дь, Т, Ть. 2. Лексико-грамматические игры. —Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей по теме «Животные жарких стран».
—Образование сложных прилагательных. Например: У жирафа длинная шея — длинношеий жираф. —Образование притяжательных прилагательных. Например: Шерсть верблюда — верблюжья шерсть. —Образование существительных с помощью —Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай». Например: один кенгуренок, два —..., три —..., четыре
Занятие 33. Звук Г. Буква Г Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Г; —формировать адъективный словарь; —развивать у детей дыхание и голос; —развивать мимические мышцы; —автоматизировать звук Г в слогах, словах и предложениях; —развивать звукобуквенный анализ и синтез; — развивать внимание и память; — воспитывать у детей уважение к окружающим людям. Оборудование: картина «Семья», картинки со звуком Г в начале, середине и конце слова, графические схемы, разрезные азбуки, дидактическое Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса . 1. Общее расслабление (см. занятие 32). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 32). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 32). 4. Массаж лица (см. занятие 32). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 32). 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: —для челюсти: медленно открывать и закрывать рот под счет до пяти; —для губ: губы — «художники»: а-э-о-у-и-ы (артикуляцией, шепотом); —для языка: произносить кя-кя-кя, пя-пя-пя.
7. Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 32). ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Выделение четвертого лишнего. Бабочка, гвоздика, муравей, жук. Выделение первого звука в этом слове. Со звуком Г мы сегодня познакомимся. 2. Акустико-артикуляционный образ звука. Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г. Звук Г — согласный, твердый, звонкий, заднеязычный, обозначается синим цветом. Выкладывание буквы Г из счетных палочек. 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук». 4. Соотношение звука с буквой. —Игра «Домик». Определение места звука в словах. —Работа над деформированной фразой. Гали, у, зовут, брата, Гога. —Деление предложений на слова. Составление предложения «У Гогы книга» из букв разрезной азбуки и печатание его в тетрадях. —Громко, звонко повтори! —Га-га-га, — гогочет гусь. — —Я семьей своей горжусь. Все гляжу не нагляжусь. Не гусь, не галка На одной ноге. (Е. Тарлапан) 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. —Повторение слоговых рядов вслед за логопедом. —Игра «Доскажи слово». Добавляй слог ГА. Слу... но... пур... —Звуковой анализ слова КНИГА с составлением графической схемы. —Подбор слова к схеме:
—Игра «Домик». Определение места звука в словах. —Работа над деформированной фразой. Гали, у, зовут, брата, Гога. —Деление предложений на слова. Составление предложения «У Гогы книга» из букв разрезной азбуки и печатание его в тетрадях. —Громко, звонко повтори!
—Га-га-га, — гогочет гусь. — —Я семьей своей горжусь. Все гляжу не нагляжусь. IV. Физкультминутка. Гуси серые летели, V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Чей, чья, чье, чьи? »
Плащ (чей? ) — мамин, папин... Куртка (чья? ) — тетина, дядина...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|