VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку. Про чьи предметы рассказывали? (Про папины, мамины, бабушкины и т. д. ) VII. Домашнее задание. К занятию 33 (альбом 2, с. 19). VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 14; январь, 4 неделя). 1. Фонетические игры. —Звуковой анализ слов типа гусь, Дина, тина. —Определение места звуков Ть, Дь, Г в словах и —Деление слов на слоги. Игра «Слоговой магазин». —Составление предложений со словами мастерок, дерево, игла. Анализ и схема. —Работа в тетрадях с буквами и словами. 2. Лексико-грамматические игры. —Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Например: О ком можно сказать: —Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. —Образование существительных множественно- —Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: папа — папочка и т. д. —Образование сравнительной степени прилагательных. Например: Мама добрее, чем.... Папа
Занятие 34. Звуки Г, Гь. Буква Г Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г, Гь; —формировать номинативный словарь;
—расширять и уточнять словарь детей; — учить дифференцировать звуки Г, Гь в слогах, словах, предложениях и тексте; —учить выполнять расслабляющие упражнения; —развивать звуковой анализ и синтез; —развивать фонематический слух и восприятие; — воспитывать у детей уважительное отношение к Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Г, Гь, предметные картинки с раз- личными инструментами, синие и зеленые флажки, графические схемы, дидактическое пособие к игре «Посели слово», карандаши, тетради, наборы для составления схем. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинки и назовет слова со звуком Г. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту. Дышится легко, ровно, глубоко... 2. Развитие общей моторики. «Плотник».
3. Развитие мелкой моторики. «Грабли».
4. Массаж лица. Выполнение действий по тексту. Утром с мылом лобик моем, 5. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика. 6. Артикуляционная гимнастика.
—для челюсти: движение челюстью вправо—влево; —для губ: улыбка (удержать под счет до десяти); —для языка: самомассаж языка; —для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание. 7. Работа по развитию дыхания и голоса. — «Свисток». Исходное положение: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох носом, выдыхать в воду ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Сегодня мы будем учиться различать два звука — Г и Гь. 2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Проговаривание звуков Г, Гь хором и индивидуально. Сравнительная характеристика звуков. Звук Г — согласный, твердый, звонкий, заднеязычный (корень языка участвует в образовании звука). Звук Гь — согласный, мягкий, звонкий, заднеязычный. 3. Развитие фонематического слуха. На звук Г поднимаем синий флажок, на звук Гь — 4. Связь звуков и букв. Отыскивание буквы Г в разрезных азбуках (без демонстрации образца). 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Подбор слогов к схемам: с к - (га) з к - (ги) —Проговаривание названий демонстрируемых картинок с определением места звуков Г, Гь в словах. Деление слов на слоги. Игра —Составление предложений со словами грабли, гитара. Деление их на слова. Запись графи- ческой схемы. По схеме: назвать первое слово, —Звонко, громко повтори! Чистоговорки. Га — зеленые луга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|