Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.




VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Про чьи предметы рассказывали? (Про папины, мамины, бабушкины и т. д. )

VII. Домашнее задание.

К занятию 33 (альбом 2, с. 19).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 14; январь, 4 неделя).

1. Фонетические игры.

—Звуковой анализ слов типа гусь, Дина, тина.

—Определение места звуков Ть, Дь, Г в словах и
обозначение их на схеме.

—Деление слов на слоги. Игра «Слоговой магазин».

—Составление предложений со словами мастерок, дерево, игла. Анализ и схема.

—Работа в тетрадях с буквами и словами.

2. Лексико-грамматические игры.

—Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Например: О ком можно сказать:
добрый, радостный, строгий — добрая, радостная, строгая — добрые, радостные, строгие?

—Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
Например: Это чья юбка? — Мамина. Это платье бабушки. — Чье это платье? — Бабушкино. Это брюки папы. Чьи это брюки? Ит. д.

—Образование существительных множественно-
го числа именительного и родительного падежей. Например: сестра — сестры — сестер, брат —..., бабушка —..., сын —..., дочь —....

—Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: папа — папочка и т. д.

—Образование сравнительной степени прилагательных. Например: Мама добрее, чем.... Папа
сильнее, чем.... Брат меньше, чем....

 

 

Занятие 34. Звуки Г, Гь. Буква Г

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать сравнительную характеристику звуков Г, Гь;

—формировать номинативный словарь;
коррекционно-развивающие:

—расширять и уточнять словарь детей;

— учить дифференцировать звуки Г, Гь в слогах, словах, предложениях и тексте;

—учить выполнять расслабляющие упражнения;

—развивать звуковой анализ и синтез;

—развивать фонематический слух и восприятие;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей уважительное отношение к
труду окружающих людей.

Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Г, Гь, предметные картинки с раз- личными инструментами, синие и зеленые флажки, графические схемы, дидактическое пособие к игре «Посели слово», карандаши, тетради, наборы для составления схем.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки и назовет слова со звуком Г.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту.

Дышится легко, ровно, глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают...

2. Развитие общей моторики. «Плотник».

Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает, Рамы и полы. Топором, рубанком, Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (С. Баруздин) Дети парами, пилят пилой.   Руками рисуют квадрат.   Изображают работу топо- ром, а затем рубанком. Стряхивают «опилки» с рук и одежды.

3. Развитие мелкой моторики. «Грабли».

Листья падают в саду, Я их граблями смету. (В. Цвынтарный)   Ладони на себя, пальчи- ки переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.  

4. Массаж лица. Выполнение действий по тексту.

Утром с мылом лобик моем,
Глазки моем, щечки моем,
Подбородок умываем,
Шейку тоже умываем.

5. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика.

6. Артикуляционная гимнастика.

—для челюсти: движение челюстью вправо—влево;

—для губ: улыбка (удержать под счет до десяти);

—для языка: самомассаж языка;

—для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

— «Свисток». Исходное положение: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох носом, выдыхать в воду
через трубочку со звуком «у-у-у-у» (3 раза).
— Голосовые упражнения. Работа над высотой голоса (произнесение сочетаний гласных и согласных): ага-ага-ага, ага-ага-ага.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Сегодня мы будем учиться различать два звука — Г и Гь.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Проговаривание звуков Г, Гь хором и индивидуально. Сравнительная характеристика звуков.

Звук Г — согласный, твердый, звонкий, заднеязычный (корень языка участвует в образовании звука).

Звук Гь — согласный, мягкий, звонкий, заднеязычный.

3. Развитие фонематического слуха.

На звук Г поднимаем синий флажок, на звук Гь —
зеленый.

4. Связь звуков и букв.

Отыскивание буквы Г в разрезных азбуках (без демонстрации образца).

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Подбор слогов к схемам:

с к - (га)         з к - (ги)

—Проговаривание названий демонстрируемых картинок с определением места звуков Г, Гь в словах. Деление слов на слоги. Игра
«Посели слово» («дом», «дворец», «избушка»).
Выделение ударного слога.

—Составление предложений со словами грабли, гитара. Деление их на слова. Запись графи- ческой схемы. По схеме: назвать первое слово,
второе и т. д.

—Звонко, громко повтори! Чистоговорки.

Га — зеленые луга.
Гу — гуси на лугу.
Ги — ты домой беги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...