2. Лексико-грамматические игры.
2. Лексико-грамматические игры. —Игра «Назови действия». Лопатой — копают, иголкой —пилой — топором —граблями — кистями — ножницами —.... —Игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных). Поварешка нужна повару, письмо нужно метла нужна указка нужна топор нужен.... —Игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в). Куда пойдет мама, если нужно вызвать врача? Куда ты пойдешь, если нужно сшить —Игра «Подбери родственные слова»: словустроить. Стройка, строитель, строительство, строительный, постройка. —Игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор — есть у каждого... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный... (молоток). Пыль
Занятие 36. Звук и буква Э Цели: коррекционно-образовательные: — дать детям понятие о механизме образования звука Э; — формировать адъективный словарь; —автоматизировать у детей звук Э в слогах, словах и предложениях; —учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; —развивать фонематический слух и восприятие; —развивать голос; — развивать навыки словообразования; — воспитывать у детей наблюдательность и гуманное отношение к окружающей среде. Оборудование: картинки, в названии которых присутствует звук Э, красные флажки, разрезные азбуки, карандаши, тетради, картина с изображением рыбы, где выделены части ее тела. Ход занятия /. Организационный момент . Вспомнить картинки, в названии которых есть звуки Г, К. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. «Рыбка».
4. Массаж лица. По общим правилам. 5. Развитие мимических мышц: —нахмурить брови; —подмигнуть; —втянуть щеки в рот. 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: резкое откидывание челюсти вниз: Рассердился язычок, Крепко стиснул кулачок. —для губ: губы — «художники» (беззвучно произносить звуки а-о-э-и-у-ы). —для языка: язык «лопаткой», «иголочкой», «горбиком», «чашечкой»; выполнение действий по тексту Посмотри направо, Посмотри налево, Посмотри на небо — нет ли туч, Погляди вниз на дорожку — нет ли луж. Ничего не нашел, домой пришел. 7. Работа по развитию дыхания и голоса. —«Ныряльщики». Дети «превращаются» в«ныряльщиков». Логопед: «Сейчас мы спустимся под воду. Вдох через нос («нырнули»), выдох через
—Голосовые упражнения: звуком «Э» спеть песенку «Солнышко лучистое». ///, Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Э. 2. Акустико-артикуляционный образ звука. Изолированное произношение звука Э — хором, индивидуально, с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Звук Э — гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды), обозначается красным цветом. 3. Развитие фонематического слуха. 4. Связь звука и буквы. Это — Э С открытым ртом И большущим языком. (Г. Юдин) 5. Автоматизация звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов типа ЭК, КЭ. Составление их из букв разрезной азбуки, печатание в тетрадях. 6. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Подберите имена детей, которые начинаются со звука Э. (Эдик, Эмма, Эля. ) —Назовите картинки, которые выставлены на доске. Деление на слоги слов сложной слоговой структуры (эскалатор, эскадрилья, экскаватор, эскадрон, электричество). Запись графической схемы. —Звуковой анализ слова Эдик, составление этого слова из букв разрезной азбуки. —Составление предложения со словом Эдик по —Составление этого предложения из букв разрезной азбуки. —Выделение слов со звуком Э из стихотворения. Электричество в домах, IV. Физкультминутка. Игра «Запретное движение».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|