V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. —Рассматривание картины с изображением рыбы. Называние частей тела рыбы: голова, жабры, туловище, хвост, плавники. Логопед —Игра «Назови: чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище» (образование притяжательных прилагательных). У щуки: У акулы: Голова — щучья голова — акулья Хвост - щучий хвост - акулий Туловище — щучье плавник — акулий Плавник — щучий туловище — акулье VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку. Где живут рыбы? Чем покрыто их тело? VI/. Домашнее задание . К занятию 36 (альбом 2, с. 24).
Занятие 37. Звук и буква Й Цели: коррекционно-образовательные: — дать детям понятие о механизме образования звука Й; — формировать адъективный словарь; —автоматизировать у детей звук И в слогах, словах и предложениях; —развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; —развивать дыхание и голос; —развивать фонематический слух и восприятие; — расширять словарь; — воспитывать у детей бережное отношение к обитателям живой природы. Оборудование: картинки, в названии которых присутствует звук Й, схемы предложений, картинки с изображением рыб, большие картины с изображением моря, аквариума, реки, наборы для Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых есть звук Э. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление (см. занятие 36). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 36). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 36). 4. Массаж лица (см. занятие 36). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 36). 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: —для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть —для губ: «замочек»; «улыбочка»; «трубочка»; —для языка: «вкусное варенье» — облизать губы 7. Работа по развитию дыхания и голоса. —Упражнение «Ныряльщики». —Голосовые упражнения: «Ступеньки».
///. Упражнения по развитию произношенияи обучению грамоте. 1. Объявление темы. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком И и 2. Акустико-артикуляционный образ звука. Й. Характеристика звука. Звук Й — согласный, звонкий, мягкий, среднеязычный. 3. Развитие фонематического слуха. Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых заданный звук находится в конце слова. 4. Связь звука с буквой. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Звуковой анализ слогов: АЙ, ОЙ. Составление их из букв разрезной азбуки. Рассматривание картинок. Определение места звука в словах. Деление слов на слоги. Знакомство с правилом: Сколько в слове гласных, — Игра «Доскажи словечко». Что нам пели, угадай? Что за месяц, угадай? Что в стакане, угадай?
—Звуковой анализ слов: йод. зайка. Выкладывание графической схемы слов. —Составление предложений по заданной схеме. I___________ (Зайка сидит под кустом. ) I_____ (Зайка скачет. ) —Составление предложений из букв разрезной азбуки. Печатание в тетрадях. —Чистоговорки. Ой-ой-ой — ходит волк злой. IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Топни правою ногой! V, Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Где живет рыбка». Перед детьми выставляются три картины: с изображением моря, речки (озера) и аквариума. Дети «селят» рыб в их место обитания и объясняют свой выбор. Акула живет в море — это морская рыба. Сом живет в речке — это пресноводная рыба. Гуппи живет в аквариуме — это аквариумная рыбка. Картинки: —морские рыбы: акула, дельфин, меч-рыба, пила-рыба и т. д. —пресноводные рыбы: сом, щука, лещ, карась и т. д. —аквариумные рыбы: гуппи, меченосец, скалярия, гурами и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|