Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.




V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

—Рассматривание картины с изображением рыбы. Называние частей тела рыбы: голова, жабры, туловище, хвост, плавники. Логопед
говорит детям, что тело большинства рыб покрыто чешуей и что рыбы живут в воде.

—Игра «Назови: чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище» (образование притяжательных прилагательных).

У щуки:             У акулы:

Голова — щучья голова — акулья

Хвост - щучий хвост - акулий

Туловище — щучье плавник — акулий

Плавник — щучий туловище — акулье

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Где живут рыбы? Чем покрыто их тело?

VI/. Домашнее задание .

К занятию 36 (альбом 2, с. 24).

 

 

Занятие 37. Звук и буква Й

Цели:

коррекционно-образовательные:

— дать детям понятие о механизме образования звука Й;

— формировать адъективный словарь;
коррекционно-развивающие:

—автоматизировать у детей звук И в слогах, словах и предложениях;

—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—развивать дыхание и голос;

—развивать фонематический слух и восприятие;

— расширять словарь;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: картинки, в названии которых присутствует звук Й, схемы предложений, картинки с изображением рыб, большие картины с изображением моря, аквариума, реки, наборы для
составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых есть звук Э.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление (см. занятие 36).

2. Развитие общей моторики (см. занятие 36).

3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 36).

4. Массаж лица (см. занятие 36).

5. Развитие мимических мышц (см. занятие 36).

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть
(под счет от 1 до 5);

—для губ: «замочек»; «улыбочка»; «трубочка»;

—для языка: «вкусное варенье» — облизать губы
языком (круговые движения); «часики» — движения языка вправо—влево.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

—Упражнение «Ныряльщики».

—Голосовые упражнения: «Ступеньки».

///. Упражнения по развитию произношенияи обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком И и
узнаем в чем его особенность.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.
Хоровое и индивидуальное произнесение звука

Й. Характеристика звука. Звук Й — согласный, звонкий, мягкий, среднеязычный.

3. Развитие фонематического слуха.

Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых заданный звук находится в конце слова.

4. Связь звука с буквой.

Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. (В. Степанов)
Дети печатают букву Й.

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Звуковой анализ слогов: АЙ, ОЙ. Составление их из букв разрезной азбуки.

Рассматривание картинок. Определение места звука в словах. Деление слов на слоги. Знакомство с правилом:

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов —
Это знает каждый
Из учеников.

— Игра «Доскажи словечко».

Что нам пели, угадай?
Баю, ... (бай).

Что за месяц, угадай?
Месяц... (май).

Что в стакане, угадай?
Сладкий... (чай).

—Звуковой анализ слов: йод. зайка. Выкладывание графической схемы слов.

—Составление предложений по заданной схеме.

I___________ (Зайка сидит под кустом. )

I_____ (Зайка скачет. )

—Составление предложений из букв разрезной азбуки. Печатание в тетрадях.

—Чистоговорки.

Ой-ой-ой — ходит волк злой.
Ай-ай-ай — очень быстро убегай.
Ай-ай-ай — все сначала начинай.

IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту.
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой.

V, Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Где живет рыбка».
Дети рассматривают картинки, изображающие рыб. Вместе с логопедом называют их. Логопед объясняет, что рыбы могут быть морскими, пресноводными и аквариумными. Называет соответствующих рыб.

Перед детьми выставляются три картины: с изображением моря, речки (озера) и аквариума. Дети «селят» рыб в их место обитания и объясняют свой выбор.

Акула живет в море — это морская рыба. Сом живет в речке — это пресноводная рыба. Гуппи живет в аквариуме — это аквариумная рыбка.

Картинки:

—морские рыбы: акула, дельфин, меч-рыба, пила-рыба и т. д.

—пресноводные рыбы: сом, щука, лещ, карась и т. д.

—аквариумные рыбы: гуппи, меченосец, скалярия, гурами и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...