VI, Итог занятия и оценка деятельности детей.
VI, Итог занятия и оценка деятельности детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? VII, Домашнее задание. К занятию 37 (альбом 2, с. 25). VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 18; февраль, 2 неделя ). 1. Фонетические игры. —Подобрать слова, в которых звук Э находится в начале слова (из предложенных картинок). —Подобрать слова, в которых звук Й находится в конце слова (из предложенных картинок). —Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Э — хлопаем, со звуком Й — топаем. —Звуковой анализ слов типа Эмма, йод с выкладыванием графической схемы. —Повторение слоговых рядов: Эй-ай-ой-ый 2. Лексико-грамматические игры. —Подобрать родственные слова. Рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный. —Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему его так назвали? (Ловит рыбу. ) —Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище? » (образование притяжательных прилагательных). У щуки голова —Игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными). Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять —Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками). Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от бере-
Занятие 38. Буква Е Цели; коррекционно-образовательные: —дать детям понятие о букве Е; —формировать навыки словоизменения; —развитие звуко-буквенного анализа;
—развивать у детей координацию речи и движений; —уточнять и расширять словарь; —учить употреблять имена существительные в творительном падеже; —развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых. Оборудование: предметные картинки с буквой Е, гимнастические палки, разрезные азбуки, наборы для составления схем, тетради, карандаши, Ход занятия /. Организационный момент. Вспомнить названия аквариумных, морских и речных (пресноводных) рыб. II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Выполнение действий по Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп. 2. Развитие общей моторики.
3. Развитие мелкой моторики. «Лошадки».
4. Массаж лица. Выполняется по общим правилам 5. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика. 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: —для челюсти: легкое постукивание зубами — губы разомкнуты; —для губ: отставление нижней губы от зубов и десен; втягивание нижней губы внутрь рта; —для языка: «качели» — движения языком вверх- вниз: к верхней — нижней губе; к верхним — нижним зубам; к верхним — нижним альвеолам.
7. Работа по развитию дыхания и голоса. —«Партизаны». Исходная позиция: стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага вдох, на 6—8 шагов — выдох (мед- —Голосовые упражнения: звуком Э спеть «Песенку о папах». Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Е и побываем на празднике пап. ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Знакомство с буквой. Ева гребнем расчесалась — 2. Слоги с буквой Е. Чтение слогов с буквой Е: ПЕ, НЕ, ME, BE и т. д. Правило: буква Е пишется после мягких согласных. Закрепление знаний о букве на материале слогов, слов, предложений и текстов. —Звуковойанализ слов типа ветка, кепка, с выкладыванием графической схемы. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление —Составление коротких предложений по индивидуальным картинкам. Анализ предложений. —Заучивание стихотворения. Е на грядке пригодилась — Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов) IV. Физкультминутка.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Логопед: «Кто такие защитники отечества? Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? » Затем логопед просит детей Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был танкистом (артиллеристом, зенитчиком, летчиком, ракетчиком, пехотинцем, моряком и т. д. )».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|