Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI, Итог занятия и оценка деятельности детей.




VI, Итог занятия и оценка деятельности детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этому звуку. Выделите его особенности. Как называются рыбы в зависимости от среды обитания?

VII, Домашнее задание.

К занятию 37 (альбом 2, с. 25).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 18; февраль, 2 неделя ).

1. Фонетические игры.

—Подобрать слова, в которых звук Э находится в начале слова (из предложенных картинок).

—Подобрать слова, в которых звук Й находится в конце слова (из предложенных картинок).

—Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Э — хлопаем, со звуком Й — топаем.

—Звуковой анализ слов типа Эмма, йод с выкладыванием графической схемы.

—Повторение слоговых рядов:

Эй-ай-ой-ый
Эх-ух-ух-ых и т. д.

2. Лексико-грамматические игры.

—Подобрать родственные слова. Рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

—Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему его так назвали? (Ловит рыбу. )

—Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище? » (образование притяжательных прилагательных). У щуки голова
— щучья, хвост —... , плавник —... , туловище —... .

—Игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными). Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять
рыбок (карась, окунь, акула).

—Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками). Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от бере-
га... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

 

Занятие 38. Буква Е

Цели;

коррекционно-образовательные:

—дать детям понятие о букве Е;

—формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:

—развитие звуко-буквенного анализа;

—развивать у детей координацию речи и движений;

—уточнять и расширять словарь;

—учить употреблять имена существительные в творительном падеже;

—развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки с буквой Е, гимнастические палки, разрезные азбуки, наборы для составления схем, тетради, карандаши,
картинки с изображением людей военных профессий.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Вспомнить названия аквариумных, морских и речных (пресноводных) рыб.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Выполнение действий по
тексту.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Машем мы руками, киваем головой.
А потом тихонечко садимся.
И становится понятно —
Расслабление приятно.

2. Развитие общей моторики.

На горах высоких, Руки поднимают вверх.
На степном просторе, Руки разведены в стороны.
Охраняет нашу Родину солдат, Рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь.
Он взлетает в небо, Руки вверх.
Он уходит в море, Приседают.
Не страшны защитнику, Дождь и снегопад. «Отдают честь».

 

3. Развитие мелкой моторики. «Лошадки».

По дороге белой, гладкой, Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок. Пальчики «скачут» по столу.

4. Массаж лица. Выполняется по общим правилам

5. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика.

6. Развитие артикуляционной моторики.

 Упражнения:

—для челюсти: легкое постукивание зубами — губы разомкнуты;

—для губ: отставление нижней губы от зубов и десен; втягивание нижней губы внутрь рта;

—для языка: «качели» — движения языком вверх- вниз: к верхней — нижней губе; к верхним — нижним зубам; к верхним — нижним альвеолам.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

—«Партизаны». Исходная позиция: стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага вдох, на 6—8 шагов — выдох (мед-
ленный) с произнесением звука «ти-ш-ш-ше».

—Голосовые упражнения: звуком Э спеть «Песенку о папах». Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Е и побываем на празднике пап.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Знакомство с буквой.

Ева гребнем расчесалась —
В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру)
Отыскивание буквы в разрезной азбуке.

2. Слоги с буквой Е.

Чтение слогов с буквой Е: ПЕ, НЕ, ME, BE и т. д. Правило: буква Е пишется после мягких согласных.

Закрепление знаний о букве на материале слогов, слов, предложений и текстов.

—Звуковойанализ слов типа ветка, кепка, с выкладыванием графической схемы. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление
слов на слоги с выделением ударного слога.

—Составление коротких предложений по индивидуальным картинкам. Анализ предложений.
Печатание одного из предложений в тетрадях
(например: Гена наденет кепку. )

—Заучивание стихотворения.

Е на грядке пригодилась —

Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов)

IV. Физкультминутка.

Возле детского двора Дети стоят в круге и держатся за руки.
Снега целая гора. Все вместе поднимают руки вверх.
Мы на той горе вчера Были с самого утра. В пограничников играли, Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, мар- шируя.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: «Кто такие защитники отечества? Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? » Затем логопед просит детей
рассказать о том, кем были их папы в армии (предварительное задание родителям и детям).

Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был танкистом (артиллеристом, зенитчиком, летчиком, ракетчиком, пехотинцем, моряком и т. д. )».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...