VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. С какой буквой мы сегодня познакомились? В чем ее особенность? (Буква Е пишется только после мягких согласных. ) Кто такие защитники Отечества? VII. Домашнее задание. К занятию 38 (альбом 2, с. 26). VIII. Материал для закрепления вне занятий(тетрадь 2, с. 20; февраль, 3 неделя). 1. Фонетические игры. —Работа в тетрадях с буквами и словами. —Работа по предупреждению дисграфических ошибок: зачеркнуть неправильные буквы, дописать недостающие элементы. 2. Лексико-грамматические игры. —Закрепить знания детей о комнатных растениях, о их роли в жизни людей и об уходе за ними. —Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии? » —Игра«Подбери признак». Защитник Отечества (какой? ) — смелый, храбрый, отважный.... —Игра «Сосчитай» (счет различных предметов —
Занятие 39. Буква Я
коррекционно-образовательные: —дать детям понятие о букве Я; —формировать навыки словоизменения глаголов; —координировать речь с движениями; —уточнять и расширять словарь детей; —учить дифференцировать носовой и ротовой выдох; —развивать звонкость голоса; —развивать мимические мышцы; — развивать фонематический слух; — воспитывать у детей трудолюбие, формировать элементарные навыки ухода за цветами. Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных цветов или живые цветы, картинки с буквой Я, карандаши, тетради, зеркала,
Ход занятия /. Организационный момент . Сядет тот, кто назовет профессии военных. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Движения по тексту. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота. Раз, два, три, четыре, пять Нужно дружно всем вставать 2. Развитие общей моторики.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Массаж лица: —поглаживающие движения по массажным линиям (солнышко «ласкает» цветы); —постукивающие движения (капельки воды стучат по листочкам); —поглаживающие движения (водичка с листоч-ков скатывается на землю). 5. Развитие мимических мышц
7. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: боковые движения челюстью —«обезьянки» Обезьянки прибежали, И дразнить хозяйку стали: —для губ: губы «трубочкой», «бубликом», «улыбка»; —для языка: язык-«маляр» (гладим нёбо)
Красить комнату пора, Пригласили маляра. 7. Работа по развитию дыхания и голоса. —«Сирень». Понюхаем цветущую сирень: вдох через нос — выдох через нос; вдох через нос — выдох через рот. —Голосовые упражнения: протяжно произнося звук А, спеть куплет любой песни о цветах. ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Логопед спрашивает детей: «Какое слово мы чаще всего произносим, когда говорим о себе? » (Я. ) — и сообщает, что сегодня они познакомятся с 2. Знакомство с буквой. Всем на свете буква Я Доложить готова: Отыскивание буквы Я в разрезных азбуках, составление из частей (части буквы у каждого ребенка на столе). 3. Закрепление знаний о букве на материале слогов, слов, предложений и текстов. — Игра «Наоборот». Ба — бя па — пя ва — вя ка — кя Га — гя фа — фя ма — мя за — зя —Буква Я пишется после мягкх согласных звуков. Какие еще буквы пишутся после них? —Звуковой анализ слов типа: мясо, дядя. После анализа дети составляют данные слова из букв разрезной азбуки, печатают в тетрадях. —Печать предложения: «Дядя ест мясо». IV. Физкультминутка.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматческой стороны речи. —«Угадай что это? » Стебель, лист, цветок, черенок. — Цветок. —«Четвертый лишний» (по картинкам). Кактус, герань, незабудка, фикус. Почему незабудка лишняя? —Игра «А вчера? » Ответьте на вопросы по образцу. Катя поливает кактус. А вчера? — Катя поливала кактус. Ваня подкармливает герань. А вчера? Света пересаживает фикус. А вчера?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|