VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. Над каким звуком мы сегодня работали? Про что вы узнали? Какие новые слова вы запомнили? VI/. Домашнее задание. К занятию 40 (альбом 2, с. 28—29).
Занятие 41. Звук и буква Ш Цели: коррекционно-образовательные: —учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды контроля; —формировать навыки словообразования; —формировать адъективный словарь; —развивать у детей дыхание и голос; —развивать мимические мышцы; —автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях и тексте; —развивать звуко-буквенный анализ и синтез; —развивать внимание и память; —воспитывать у детей наблюдательность; — воспитывать у детей самоконтроль за речью. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых звук Ш находится в начале слова. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 40). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 40). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 40). 4. Массаж лица (см. занятие 40). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 40). 6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 40). 7. Работа по развитию дыхания и голоса (см. занятие 40). ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы. Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуком и буквой Ш. 2. Акустико-артикуляционный образ звука. 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Веселый поезд». Перед детьми поезд с паровозом и тремя вагонами, в которых поедут игрушечные пассажиры, каждый в своем вагоне. В первом те, в названии 4. Соотнесение звука с буквой. Посмотри на букву Ш — Буква очень хороша, Потому что из нее 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. Правило: в слоге ШИ слышим Ы, а пишем И. —Игра «Договори слово». —Игра «Слово заблудилось». Логопед просит детей исправить ошибки. С другом мы играли в... чашки Модница надула... шубы, Вылезла из норки... шишка, —Игра «Пирамида». Слова: шапка, шина, шут. —Составление предложения со словами шина, машина к предложенной схеме: I________ (У машины шина. ) —Печать предложения в тетрадях. —Звонко, громко повтори. Мышонку мама мышка, IV. Физкультминутка.
V . Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. — Отгадывание предметов по названиям их частей.
Крылья, кабина, хвост, мотор. — Самолет. Палуба, каюта, якорь, корма, нос. — Корабль. Вагоны, купе, электровоз. — Поезд. — На доске картинки с изображением различных видов транспорта и сюжетные картины с изображением автомагистрали, моря, железной дороги VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. Какие виды транспорта вы знаете? VII. Домашнее задание . К занятию 41 (альбом 2, с. 30).
Занятие 42. Звуки С — Ш Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Ш, С с опорой на раз- личные виды контроля; — формировать номинативный словарь; —автоматизировать нижнедиафрагмальное дыхание; —дифференцировать звуки Ш — С в слогах, словах, предложениях; —развивать мыслительную деятельность; —развивать фонематический слух и восприятие; — учить координировать речь и движения; — формировать у детей навыки правильного поведения на дороге. Оборудование: предметные картинки со звуками Ш, С и с изображениями различных видов транспорта, пособие к игре «Слоговой магазин», наборы для составления схем, карандаши, тетради, зеркала, схема предложения. Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|