Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

/. Организационный момент. 1.Общее расслабление (см. занятие 40). 2.Развитие общей моторики (см. занятие 40). 3.Развитие мелкой моторики (см. занятие 40).




/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет части грузовика, корабля, самолета.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса,

1. Общее расслабление (см. занятие 40).

2. Развитие общей моторики (см. занятие 40).

3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 40).

4. Массаж лица (см. занятие 40).

5. Развитие мимических мышц (см. занятие 40).

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—для челюсти: «обезьянки» (движения челюстью право- влево);

—для губ: «рупор»; «улыбка»;

—для языка: «почистим» нижние зубки; «чашечка».

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

— «Шар».

Мы в магазин ходили,
И шарик там купили.

Будем шарик надувать,

Будем шариком играть.

Раздувайся, наш шар,

Раздувайся, большой.

И не лопайся.

А он лопнул.

Воздух выходит: Ш-Ш-Ш-Ш.

— Голосовые упражнения: произнесение предложения «На дороге шумит машина» с изменением силы голоса.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Как шумит лес? (Ш-ш-ш-ш. ) Как работает насос? (С-с-с-с. )
Эти два звука мы будем учиться сегодня различать.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Сравнительная характеристика звуков С, Ш.

Звук Ш — губы вытянуты вперед, рупором; кончик языка поднят за верхние зубы; боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;
язык принимает форму чашечки; по середине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.

Звук С — губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние передние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;
по середине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя воздуха не кажется холодной, для сравнения произносим звук X).

Звук Ш — согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.

Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий.

3. Развитие фонематического слуха.
На звук Ш — хлопаем.

На звук С — топаем.

4. Связь звуков и букв.

На что похожа буква Ш? А буква С? Дети печатают буквы в тетрадях без демонстрации образцов.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

—Игра «Скажи наоборот».
Ша — со     са — ша
Шо — со     со — шо
Шу — су      су — шу
Ши — сы     сы — ши

—Детям предлагаются карточки, разделенные посередине горизонтальной чертой. Верхняя половина карточки заполняется картинками, названии которых есть звук С, а нижняя — в названии которых есть звук Ш.

—Звуковой анализ слов: санки, шапка, с выкладыванием графической схемы. Печатанье слов
в тетрадях.

—Деление слов на слоги: игра «Слоговой магазин».

—Составление предложения со словами машина, автобус по схеме:

Игра «Слово заблудилось».

В поле землю я... пасу,
На лугах коров... пашу!

Сладко спит в берлоге... миска,
На столе с салатом... мишка!

IV. Физкультминутка. «Самолет».

Самолет построим сами, Движения руками, имитирующие работу молотком.
Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, Руки в стороны, бегут один круг.
А потом вернемся к маме. (А. Барто) Садятся на свои места.

 

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Кто чем управляет? »

На доске картинки с изображением различных видов транспорта. Логопед показывает картинку и задает вопрос: «Кто управляет автобусом? » (самолетом и т. д. )

Автобусом управляет водитель.

Грузовиком управляет шофер.

Поездом управляет машинист.

Вертолетом управляет вертолетчик.

Самолетом управляет летчик.

Кораблем — капитан.

Мотоциклом — мотоциклист.

Велосипедом — велосипедист.

Ракетой — космонавт.

VI. Итог занятия и опенка деятельности детей.
Дайте характеристику звукам Ш, С. Выделите их отличительные особенности.

О людях каких профессий мы сегодня говорили?

VII. Домашнее задание. К занятию 42 (альбом 2, с. 31—32).

VII/. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 22; февраль, 4 неделя).

1. Фонетические игры.

- Демонстрируются картинки: змея (звук Ш) и вода, вытекающая из крана (звук С). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.

- Игра «Скажи наоборот». Логопед произносит слоги различной структуры и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, заменяя звук в слоге: со — ша, аса —
аша, ас -аш и т. д.

- Звуковой анализ слов типа сани, шуба. Составление их схем.

- Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками С иШ.

- Работа в тетрадях.

2. Лексико-грамматические игры.

- Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

- Игра «Подбери признак». Машина (какая? ) — самолет (какой? ) —....

—Игра «Почему так называются? » (образование сложных слов). Самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

—Игра «Подбери предмет к признаку». Старый..., новый..., маленькая..., мощный..., длинный..., грузовой..., трехколесный..., быстроходный..., летящий....

—Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

—Подобрать антонимы к словам: взлет — посадка, взлетать —   приезжать — приплыть —... .

—Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...