Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во имя Аллаха – Самого Милостивейшего и Самого Милосерднейшего.




Во имя Аллаха – Самого Милостивейшего и Самого Милосерднейшего.

 

 

Вступительное слово автора комментариев

 

Хвала Аллаху, Которого признают Единственным Властителем и Единственным Богом все творения. Свидетельствую, что нет бога, кроме Единственного Аллаха (Единый Единственный Бог), у Которого нет сотоварищей. С этими словами были созданы Земля и Небеса. Свидетельствую также, что Мухаммад Его раб и Его посланник, которого Аллах подкрепил Своими знамениями и непревзойденными чудесами.

 

Да благословит Аллах его, его потомство и его сподвижников, а также приветствует и хранит их в особой степени.

 

Поистине " Три Основоположения" написаны ученым Ислама и мусульман, возобновителем в сущности призыва и религии (Ислама ) Мухаммадом Ибн 'Абдульуаххабом Ат-Тамими (да вознаградит его щедро Аллах наградой и благом). Множество людей приложили немалые усилия для того, чтобы сохранить эти основоположения, выучив их наизусть, в виду их огромной пользы. По этой причине для множества людей, для которых эти основоположения представляли огромный интерес, стало большой необходимостью разъяснение смыслов, заложенных в них, и подтверждения их достоверности и обоснованности. Для этого я написал к этим основоположениям разъяснения в сносках, объясняя их смысл и поощряя к их изучению тех, кто признает их огромную важность.

 

Только Всевышний Аллах способен принести этими комментариями пользу, как Он принес пользу самим комментируемым текстом послания. Поистине только Аллах над всякой вещью властен.

 

‘Абдуррахьман Ибн Мухаммад

 

Ибн Къасим Аль-Хьанбали Ан-Наджди.


 


 

Начало книги о 3-х основоположениях

 

Во имя Аллаха Самого Милостивейшего и Самого Милосерднейшего1. Знай2, да смилостивится над тобой Аллах то, что для нас является обязательным знание четырех важных основных понятий3:

Первое – это получение знания4, которое заключается в знании Аллаха5, Его пророка6, религии Ислама вместе с доказательствами7.

 

 


1 Автор (да смилостивится над ним Аллах) начал вступление с этих слов, следуя примеру Книги Всевышнего (Корану), а также, следуя примеру пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в стиле написания посланий и оповещений, руководствуясь хадисом (изречением пророка (Да

 

благословит его Аллах и приветствует)): " Любое важное дело" , то есть то дело, к которому есть

 

особое отношение со стороны Шариата (Исламского Законодательства) " которое неначинается со слов " ВО ИМЯ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО И САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО" (БИСМИЛЛЯХЬИРРАХЬМАНИРРАХЬИМ является неполноценным), в одной из трактовок этого хадиса говорится " имеет изъян" , а вдругой говорится " является не совершенным" . Смысл во всех трактовках этого хадиса сводится к тому, что в этом деле является неполноценным благословение Всевышнего Аллаха. Начинание с этих слов является испрашиванием благословения и помощи у Аллаха в важных делах. Автор ограничился этими словами во вступлении, так как они являются наиболее выразительными в восхвалении и поминании Всевышнего, а также самыми понятными.

2 Знай (и'лям): является глаголом повелительного наклонения, основой которого является " знание"

 

('ильм), под которым подразумевается готовность к восприятию (сообразительность) соответственно действительности. То есть будь готов воспринимать и понимать то, что тебе будет передаваться из знаний. Слово " знай" (и'лям) используется при обучении и упоминании важных вещей, в которые учащемуся (талибуль 'ильм) необходимо вслушиваться. Содержание, определенное автором в этой книге относительно основ религии, является ни чем иным, как самыми наиважнейшими вещами. Автор уделяет самое пристальное внимание этому содержанию, тем самым, призывая реально вдуматься в них (осознать) его. " Да смилостивиться над тобой Аллах" является испрашиванием за тебя, читатель у Аллаха милости, то есть под ним подразумевается " да простит Аллах тебе прошлые ошибки и грехи, поможет тебе и сохранит тебя от них в будущем" . Если мы сравним" милость(ар-рахьма)" с " прощением (аль-магъфира)", то прощение затрагивает прошлое, а милость подразумевает собой испрашивание отсутствия вреда и зла от совершенных в будущем дел. Автор ( да смилостивиться над ним Аллах) много раз использует эти слова вместе с мольбой за требующего знания (талибуль 'ильм), призывая его к убежденности в истинности этих важных понятий. Это является проявлением подлинной заботы, искренности и желания блага для мусульман (правоверных - единобожников).

 

3 Является обязательным для каждого из совершеннолетнего разумного человека (аль-мукалаф), как мужчины, так и женщины, как раба, так и свободного. Знание 4 основных понятий (масаиль). Под ними понимается то, на что не требуется доказательства с точки зрения религиозного знания ('ильм). Под обязательным (уаджиб) подразумевается, что ни у кого, оставившего его, нет уважительной причины. Мусульманские ученые, специализирующиеся в изучении основ религии (усулиюн), характеризуют обязательное как то, за что совершающий его, получает вознаграждение, а оставляющий его наказывается. Таким образом, на каждом из нас лежит обязанность знать эти 4 фундаментальных понятия (подобных аксиомам в математике).

4 Знание прямого пути на основе доказательства. Если используется слово " Знание ('ильм)" то в первую очередь под ним понимается знание шариатское (исламское: знание Корана и Сунны), то есть обязательное базовое знание своей религии, которым должен обладать каждый совершеннолетний (мукалаф). Знание Шариата (Исламского Вероустава) делится на 2 части: индивидуально обязательное и коллективно обязательное знания. То, о чем в этой книге упомянул автор, является индивидуальной обязанностью (фард 'айн) для каждого совершеннолетнего разумного верующего (мукалаф), будь он женщиной, мужчиной, рабом или свободным человеком. Ни у кого из них нет оправдания в неведении (джахле) этих 4-х основных понятий (масаиль). В хадисе (изречении пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)) от Анаса Ибн Малика (Да будет доволен им Аллах) говорится: " Требование знаний является обязанностью" . Ахмад Ибн Хьанбаль сказал: " Для человека является обязательным получение такого количества знания, которое необходимо для того,


 

 


Второе: действие в соответствии с ним (знанием). 8

 

 


чтобы утвердилась и сохранялась его религия". Его спросили: " Что именно, например? " Он ответил:

 

" То знание, которое не может быть охвачено невежеством: совершение пятикратной молитвы, соблюдения поста и так далее". Автор(Мухаммад Ибн'Абдульуаххаб Ибн Сулейман Ат-Тамими, дасмилостивится над ним Аллах) сказал: " Поистине требование знания является обязанностью, также оно является лекарством для больных сердец. Таким образом, самым главным для раба Аллаха является познание своей религии, соблюдение которой и знания в ней станут причинами обретения им Рая, а его невежество в ней и потеря её, введут его в огонь (Ад). Да защитит нас Аллах от этого! "

 

Таким образом, все то, что необходимо человеку соблюдать, а именно: основы Аль-Иман (Веры),

предписания Ислама, а также то, чего нужно сторониться из греховных дел, все то, что ему

необходимо во взаимоотношениях и тому подобное, без которого невозможно выполнение

обязательного, является для него обязательным. Исключением из этого является прикладное

(дополнительное) знание, которое требуется для определенной группы людей. Это знание относится

к коллективной обязанности, то есть, если это знание получило достаточное количество людей, то на остальных членах общины нет греха в отсутствии у них этого знания. Поистине получение знаний, которые являются коллективной обязанностью, является лучше, выстаивания ночных дополнительных молитв, дополнительного поста, выплачивания дополнительной милостыни золотом и серебром. Ахмад Ибн Хьанбаль сказал: " Получение знаний и обучение им являются лучшими, чем совершение Джихада и других дел, когда они являются добровольными видами поклонения".

 

Таким образом, знание является основой и фундаментом, а также наиглавнейшим из всех видов поклонений, гарантом выполнения коллективных обязанностей. Более того, с помощью знания обеспечивается существование Ислама и мусульман, в то время как дополнительные виды поклонения касаются непосредственно того, кто их совершает и только. Знания также являются пророческим наследием и озаряющим светом сердец, а его обладатели являются набожными людьми и принадлежат к общине Аллаха, являясь самыми достойными и близкими к Аллаху, самыми богобоязненными, занимая более почитаемые положения перед Аллахом, нежели обычные верующие. 5 То есть то, как Он описал нам в Своей книге (Коране) и Сунне Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Свои имена, атрибуты и дела. Человек не будет в действительности исповедовать свою религию (Ислам) пока не познает Аллаха (Велик Он и Могуч).

 

6 Так как он (да благословит его Аллах и приветствует) является посредником между нами (людьми) и Аллахом в донесении до нас послания Аллаха. Знание этого послания является обязательным (фардом) для любого совершеннолетнего. Знание этого послания является одной из основных целей религии. Пророком же является человек мужского пола, которому ниспосылается откровение в виде Вероустава (Коран, Библия, Тора) без повеления его донесения до людей. Если же пророку будет ниспослано повеление в донесении этого откровения его до людей, то он становится посланником Всевышнего.

 

7 То есть знание религии Ислама, которую Аллах выбрал как поклонение для своих созданий, на основе доводов из Корана и Сунны. Доводы (далиль) это то, с помощью чего достигают требуемого. В этом есть указание на то, что в доводах (доказательствах) неприемлемо слепое подражание. Если человек встретится с Всевышним Аллахом, то у него должны быть доказательства и аргументы от Него. Это те необходимые знания, которым обязательно нужно обучиться и более того, как может кто-то что-либо делать, не обладая ими? Невежество человека в сущности повелений Аллаха является одним из самых больших грехов. Совершение каких-либо дел без знаний является путем христиан, а приобретение знаний без применения их на практике является путем иудеев.

 

Всевышний Аллах приказал нам просить Его в каждом рака'ате (часть молитвы, состоящая из поясного и земного поклонов) молитвы (намаза), чтобы Он вел нас прямым путем. Прямой путь является путем тех, кого Аллах облагодетельствовал из пророков, искреннейших верующих, мучеников (щахидов) и праведников, а не путь разгневавших Аллаха и заблудших.

 

8 Действие является плодом знания. Знанием же могут воспользоваться другие люди помимо его обладателя. Оно подобно дереву, а дела подобны его плодам. Таким образом, необходимо, наряду со знаниями в области Ислама, поступать и действовать соответственно этим знаниям. Тот, у кого есть знание, и он не поступает в соответствии с этим знанием, является гораздо худшим человеком, чем невежда. В одном из хадисов говорится: " Самому сильному наказанию из людей будет подвергнут ученый, который не принес пользу Аллаху своим знанием". Пророк(Да благословит его Аллах иприветствует) предупредил, что такой ученый будет одним из тех трех категорий людей, которыми в первую очередь будет разведен огонь в Судный День.

 

Как говорится в стихах: " Ученый, который не действовал, руководствуясь имеющимися у него знаниями, будет подвергнут мучительному наказании, раньше идолопоклонников (язычников)" .


 


Третье: Призыв к нему9.

Четвертое: Терпение испытаний, которые тебя постигнут из-за него (призыва)10. Доказательством этому являются слова Всевышнего:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...