Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

перед солнцем и луной 74, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь75." (Сура




перед солнцем и луной 74, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь75. " (Сура

 

41. Фуссилят, 37).

Всевышний Аллах сказал: " Воистину, ваш истинный Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров76! " (Сура 7. Аль-А'раф, 54).

Господь – это тот, кому поклоняются77. Доказательством этого служат

 

слова Всевышнего: " О люди! Поклоняйтесь вашему Господу78,

 

 


в творении и управлении мирозданием. Именно с этой стороны автор использовал в качестве доказательства этот аят (стих Корана).

74 Так как падание ниц является пиком (наивысшей степенью) возвеличивания, в то время как Луна и Солнце являются всего лишь управляемыми творениями, которые подвержены изменениям. Таким образом, они не заслуживают того чтобы перед ними падали ниц.

 

75 Всевышний Аллах приказал Своим рабам, чтобы они поклонялись только Ему одному, так как только Один Единственный Аллах является Творцом ночи дня, Солнца и Луны и остальных созданий. Следовательно, только Ему одному единственному по праву нужно поклоняться, не придавая Ему при этом сотоварищей.

 

76 То есть достигший в благословенности непревзойденного самого высшего предела, Бог всего сущего и его Властелин, посылающий творениям пропитание, защищающий их от бед, а также являющийся их единственным Творцом и Правителем, нет бога кроме Него и нет господа помимо Него.

 

77 Слово Господь (ар-роб) используется по отношению к объекту поклонения, а также по отношению к Создателю, Кормильцу, Властелину, Повелителю, который одарил все творения милостями. Если это слово используется по отношению к объекту поклонения, то оно охватывает все множество смыслов, заложенных в этом слове. Объектом поклонения (ма'буд) является объект обожествляемый – единственный, достойный поклонения без кого-либо или чего-либо наряду с Ним.

 

78 Это речь, обращенная ко всем творениям, и это самое первое повеление, которое встречается в

тексте Священного Корана, а также самое первое деяние, которое ты встречаешь в нем (Тебе только одному мы поклоняемся и Тебя только одного молим о помощи. ) (Сура

 

2. Аль-Фатихьа, 5). Препоставление управляемого слова в этом предложении означаетабсолютную индивидуальность, то есть никому и ничему не поклоняемся кроме Тебя. В то же время самым первым к чему призывали посланники начиная от первого и кончая последним было:

 

(Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. ) (Сура 23. Аль-Муминун, 32). Смысл (Поклоняйтесь вашему Господу ), а также смысл слов пророков

 

(Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. ) (Сура 23. Аль-Муминун, 32), а также смысл (Тебе только одному мы поклоняемся и Тебя только одного молим о помощи. ) (Сура 2. Аль-Фатихьа, 5) сводятся к тому, чторазъяснил Ибн 'Аббас: " Любое место в Коране, где говорится (Поклоняйтесь Аллаху), означает, что только Аллаха надо считать одним единственным Богом. А поклонение Аллаху означает, что можно и нужно обожествлять только Аллаха, то есть поклоняться только Ему – Единственному и Единому, без кого-либо или чего-либо помимо Него. " Все это свидетельствует об огромной важностиЕдинобожия (Таухида), а также о том, что он является самой первоочередной из всех обязанностей. Единобожие является самой первой заповедью (обязательным предписанием) для совершеннолетнего сознательного человека, как для осознания, так и для выполнения. Единобожие является конечным смыслом свидетельства (ащ-щахады) " Нет бога, кроме Аллаха ", знание и действие в соответствии с которой, являются самой первоочередной из всех обязанностей, подразумевая совершение


 

 


Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь79. Он сделал для вас землю ложем80, а небо

– подвешенной кровлей81, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания82. Поэтому не воздвигайте равных наряду с Аллахом, будучи осведомленными83. "

(Сура 2. Аль-Бакъара, 21-22).

 

Ибн Касир84 (да смилостивится над ним Аллах) сказал: " Создатель всего этого заслуживает того, чтобы Ему поклонялись85" . К видам

 

 


поклонения только одному Аллаху, абсолютное отречение и непричастность к щирку у

(идолопоклонничеств) и его последователям (язычникам). Поклонение, без соблюдения Единобожия,

не называется поклонением и не является поклонением. Если оно было совершено теми, кто

совершает многобожие (щирк), поклоняясь кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то их

поклонение подобно безжизненному (мертвому) телу. Если же человек поклоняется иногда Аллаху, а

иногда приобщает к Нему других богов, то он не является в действительности рабом Аллаха. Точно

также Всевышний Аллах назвал многобожников многобожниками, несмотря на то, что они искренне

поклонялись и обожествляли только Аллаха в чрезвычайных ситуациях, таких как: отправление в

мореплавание, или появления очень высоких волн на поверхности моря, обращавших их в бегство и

приводивших их в ужас, заставляя обратиться только к одному Аллаху за помощью. Они понимали,

что те божества, которым они поклонялись, в действительности были бесполезными, то есть они не

избавляли их от бедствий. Несмотря на все это Всевышний Аллах назвал их многобожниками

(мущрикин) и, более того, полностью отказался признать их действия, как поклонение во многих

местах Корана. Поклонение в Коране называется поклонением только в том случае, если все его

проявления обращены только ко Всевышнему Аллаху. Тот, кто повиновался Аллаху во всем, что Он

повелел относительно поклонения, тот искренне обожествил только Аллаха, а если не так то нет. В то

время как Всевышний Аллах является нашим Господом, то под этим подразумевается, что мы должны

поклоняться только Ему одному, не придавая ему сотоварищей в Его господстве, Его божественности

и поклонении Ему.

 

79То есть сотворил вас и тех, кто был до вас из ничего. Поэтому не воздвигайте творение наравне с Творцом, поклоняясь ему наравне с Ним, так как Всевышний (Свят Он и Велик) не нуждается ни в каких соучастниках и помощниках. Таким образом, обожествляйте только Его, быть может, вы будете спасены от Его наказания и мучительной кары.

80То есть разостланной, не скалистой, по которой вы можете передвигаться и проживать на её поверхности, используя все то, что на ней, себе во благо.

81Как купол, возведенный над вами и как защищающая крыша, украшенная светильниками, которые являются вашими ориентирами в пути глубокой ночью, как на суше, так и на море.

82То есть источил из облаков дождь. Все, что находится поверх тебя (людей), является небом. Затем вырастил посредством воды все множество и разнообразие плодов, для того чтобы вы питались ими и наслаждались, а также использовали их для поклонения только Ему одному. Все вышеперечисленные

 

описания указывают и свидетельствуют об абсолютной единственности Господа Миров, как объекта поклонения.

 

83То есть тот, кто обладает такими атрибутами, является единственным заслуживающим поклонения. Не воздвигайте равных Ему, то есть идолов (кумиров) и подобий, посвящая им что-либо из видов поклонения, зная при этом, что они никогда ни в чем не сравнятся с Ним, или же, зная, что Он, является единственным Создателем всего сущего, дождя, гладкой поверхности земли, воздвигнутого в виде купола неба и того, что никто, кроме Него, вас не кормит. Из-за их отрицания и препирательства в единственности божественности Аллаха Всевышний приводит в качестве доказательства против них то, что они знают и признают Его единственность в господстве. Всевышний Аллах во многих местах Своей книги (Корана) подтверждает Свою единственную божественную сущность Своей единственностью в господстве. Поистине единственность Аллаха в господстве является самым явным и ясным фактом (аргументом) и наиглавнейшим доказательством Его единственности и уникальности, как Бога.

84Его зовут 'Имадуддин Абу Аль-Фадда Исма'иль Ибн 'Умар Ад-Димащкъи, знаток Корана наизусть, составитель известного толкования Корана и исторических заметок, а также многих других работ. Умер в 774 году по хиджре (лунному календарю).


 

 


поклонения86, которые Аллах призвал совершать, относятся, например: аль-ислям (покорность), аль-иман (вера в Аллаха), аль-ихьсан (усердие в поклонении Аллаху)87, а также взывание (ад-ду'а), страх (аль-хъауф), надежда (ар-раджа), упование (ат-тауаккуль), любовь (ар-рагъба), трепет (ар-рахба), кроткость, смиренность (аль-хъущу'), боязнь (аль-хъащья), раскаяние ( аль-инаба), взывание о помощью (аль-исти'ана), прибегание за защитой (аль-исти'аза), испрашивание пропитания (аль-истигъаса), принесение жертв (аз-забхь), давание обетов (ан-нузур) и многие другие виды поклонения88, которые Аллах повелел совершать89, и, причем, только по отношению к Нему90. Доказательством этого являются слова

 

Аллаха: " Места поклонения принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом91. " (Сура 72. Аль-

 

 


85Имеется в виду знамения, указывающие на то, что тот, кто сотворил эти вещи из ничего бесподобными, Он единственный заслуживает поклонения без кого-либо, которые не были его сотоварищами в этом и вообще в чем-либо, даже самых малых вещах. Более того то, что помимо Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик), является сотворенным, созданным и управляемым Им. В этом заключается самое ясное доказательство того, что только Аллах - единственный (Свят Он и Велик) заслуживает поклонения без кого-либо или чего-либо помимо Него, а также то, что только Он является Господом, и никто помимо Него.

86То есть категории поклонения, которые предписал Всевышний Аллах совершать для Своих рабов и с помощью которых они становятся Его рабами. Вид это разновидность или категория какой-либо определенной вещи. Вид {нау'} является более узким понятием, чем род {джинс} (порода, класс).

87Автор привел в качестве примера виды поклонения, между которыми есть что-то общее. Эти три вида поклонения являются самыми высшими степенями в религии и самыми важными видами поклонения. Именно по этой причине автор (Мухаммад Ат-Тамими) начал перечисление с них, да смилостивится над ним Аллах.

88Это означает, что виды поклонения не ограниченны только вышеперечисленными видами или перечисленными автором (да смилостивится над ним Аллах). Напротив, видов поклонения очень много.

89Указание на некоторые её границы. По мнению некоторых исламских ученых поклонением являются те действия, правомерность которых подтверждается вероуставом (Шариатом), в независимости от каких-либо обычаев и каких-либо логических понятий. Исламские ученые дали много определений поклонению. Самым лучшим и точным определением поклонения является определение ученого Ислама (Ибн Таймия): " Поклонением является все то, что любит Аллах и то, чем Он доволен из слов и дел, как явных, так и скрытых". Затем он перечислил приблизительно те жевиды поклонения, что и автор (Мухаммад Ибн 'Абдульуаххаб Ат-Тамими). Это является более полным определением из всех существующих. Любой отдельный вид поклонения охватывается этим определением, то есть к этому определению относится все то, что было вышеупомянуто и все то, что охватывается его рамками. Таким образом, поклонение охватывает все проявления покорности Аллаху.

90То есть все упомянутые виды поклонения, а также и другие обращены только к Аллаху. Нельзя что-либо из них посвящать кому-либо или чему-либо помимо Аллаха будь то: приближенному ангелу, посланному пророку, не говоря уже о тех, кто помимо них. Нет никого, более заблудшего и несправедливого, чем тот, кто совершает какое-либо поклонение сотворенному созданию.

91В толковании " места поклонения " два варианта. В одном трактуется как места, построенные для поклонения Аллаху, то есть они (мечети, молебни) были построены не иначе, как для поклонения только одному единственному Аллаху и по этому не поклоняйтесь в них кому-либо или чему-либо помимо Него. Во втором трактуется как части тела, которые созданы Аллахом для использования их в преклонении перед Ним. К этим частям относятся: лицо, ладони, колени, стопы. Нельзя преклонять их перед кем-либо или чем-либо помимо Аллаха. " Ни к кому " несет в себе обобщенный смысл отрицательного характера и относится ко всему. Оно охватывает ангелов, пророков, святых, богоугодников и многое другое. Ни к кому нельзя взывать наравне и наряду с Аллахом будь то ангел, пророк, богоугодник или какое-либо другое творение. Это слово касается всех творений.


 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...