Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

поклонения принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом36" (Сура 72. Джинны, 18).




" Во имя Аллаха Самого Милостивейшего Самого Милосерднейшего, Клянусь предвечерним временем11, что люди12 несут убытки, кроме тех, которые уверовали13, совершали праведные деяния14, заповедали друг другу истину15 и заповедали друг другу терпение16! " (Сура 103. Аль-'Аср).

 

 


9 Если случилось так, что по воле Аллаха человек получил знание об Исламе, а также смог поступать

в их соответствии, то он должен стремиться призывать других к нему, подобно тому, как это делали посланники Аллаха и их последователи. Самой высшей ступенью в религии является призыв к истине

и к правильному пути, отрицая щирк (придавание Аллаху соучастников в божественности, язычество)

и разврат. Не было ни одного из посланных пророков, не призывавших свои народы к повиновению Аллаху, Единобожию, к строгому поклонению только Ему Одному и не запрещавших щирк (многобожие, язычество) и все то, что к нему приводит. Касательно предписаний Ислама призыв следует начинать с наиважнейшего затем с менее важного и так далее в убывающей последовательности.

10Потому что тот, кто стал придерживаться Ислама, призывая людей к нему, возложил на себя огромную ответственность, став заместителем посланников в призыве, вознамерившись отвратить людей от их страстей, похотей и искаженных убеждений. Если дело обстоит так, то призывающий должен быть готов к тому, что люди будут причинять ему страдания. Он должен терпеть и надеяться на награду от Аллаха.

Все эти 4 перечисленные вещи являются самыми первостепенными обязанностями.

11Всевышний поклялся предвечерним временем (аль-'Аср), в которое у верующих есть возможность получить пользу и совершить благодеяния, а для препирающихся оно является временем страдания. В этом промежутке времени есть много поучительных и удивительных вещей для наблюдающих.

12То есть люди в своей основе находятся в заблуждении и ущербном положении, исключением из них являются те, которых Аллах выделил в этой суре. Ими являются те, которые обладают такими характерными качествами как: вера в Аллаха и совершение благодеяний, призыв к этому других и терпение всех невзгод в этом.

13Всевышний Аллах исключил из всех людей верующих, так как они не являются заблудшими и ущербными. Чтобы достичь этого положения необходимы: старания и усердие в познании религии и следование ей, а также знание, так как невозможно совершить благодеяние без знания.. В этом заключён истинный смысл жизни человека.

14То есть они, не ущемленные и не в убыточном состоянии, а наоборот преуспевшие и получившие прибыль, так как они приобрели вечную загробную жизнь ценой временной мирской жизни. В этом есть поощрение в приобретении знаний, так как совершающий поступки несознательно (без знаний) не получит от них пользы, так как благодеяния являются плодами знаний.

15Призывали друг друга к вере только в Единого и Единственного Аллаха, к Корану и Сунне и действию соответственно им. К этому же относится призыв к истине других людей.

16То есть в соблюдении обязательных заповедей, выполнение повелений Аллаха и соблюдение его законов. К этому же относятся различные виды поклонения, как обязательные, так и дополнительные. В этом следует проявлять терпение, несмотря на все трудности, так как у того, кто встал на путь призыва к Аллаху, обязательно должны появиться невзгоды и притеснения в зависимости от степени важности того к чему он призывает. В этой суре содержится напоминание о том, что все люди понесут убыток, кроме тех, кого избрал Аллах. К избранным относятся те, кто усовершенствовал свои умственные способности верой в Аллаха, а физические способности повиновением Аллаху. В этом заключается его самосовершенство. Затем человек стремится усовершенствовать другого, наставляя его и призывая его к этому. Главной составной частью в этом является терпение. Это является пиком (высшей точкой) совершенства. Об этом много говорится в Коране. Ученый Ибн Аль-Къайим сказал: " Священная война (Джихад) с душой состоит из 4-х степеней.


 

 


Имам Шафи'и17 (да смилостивится над ним Аллах) сказал: " Если бы Аллах ничего ниспослал бы, кроме этой суры (главы Корана), то её хватило бы в качестве доказательства в Его пользу перед творениями18".

 

Имам Аль-Бухъари19 (да смилостивится над ним Всевышний Аллах ) в своем сборнике написал: " Глава знание перед произнесением слов и совершением дел20". Доказательством этого являются слова Всевышнего

Аллаха: " Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех21" ( Сура 47. Муxaммaд, 19) . Он(Аллах)

 

начал говорить о знании до того как упомянул слова и поступки22.

 

 

 


- Первая степень это борьба с душой за то, чтобы осознать правильный путь и истинную религию, без которых человек не сможет преуспеть и обрести счастья ни в мирской жизни, ни в загробном мире. Если он их не осознал, то он окажется в бедственном положении в обоих мирах.

- Вторая степень это борьба человека с душой за то, чтобы поступать в соответствии со знанием, приобретенным им об истинном руководстве и в религии, так как просто знания о них без применения их на практике если не навредят, то точно окажутся бесполезными.

- Третья степень это борьба с душой за то, чтобы призывать к истине других и обучать невежд среди них. Если же человек не будет так делать, то он окажется в числе тех, которые скрывают те знания, которые Аллах ниспослал для руководства и в качестве доказательств людям. В этом случае человеку не поможет его знание и не спасет от наказания Аллаха.

- Четвертая степень это борьба с душой в терпении страданий и невзгод на пути призыва, а также терпение притеснений со стороны творений Аллаха. Человек должен переносить все это только ради Аллаха.

Если человек успешно преодолеет все 4 степени, то он станет одним из богоугодников (раббани). Праведные ученые предшественники единогласны в том, что ученый не заслуживает права называться богоугодным ученым до тех пор, пока не познает истину, и не будет действовать в соответствии с ней, а затем не будет обучать ей. Тот, кто обучился истине, поступал в соответствии с ней и обучал этому, тому обещано великая степень в царстве небесном".

17 Это Мухаммад Ибн Идрис Аль-Къурайщи, известный ученый – имам, умерший в 204 году по хиджре (лунному календарю), да смилостивится над ним Аллах.

18 В силу того глубокого смысла, заложенного в этой суре, несмотря на краткость её выражения. Если бы люди осознали этот глубокий смысл, то им бы этого было достаточно. В этой суре указывается на все благо без исключения, так как она указывает на знание, на действие, на призыв к истине и на терпение притеснений в этом. Она содержит в себе все уровни совершенства человека. Эта сура заслуживает тех слов, которые о ней сказал этот великий ученый-имам. Великий ученый Ислама Ибн Таймия: " Действительно это так, как он(Шафи'и)сказал, так как Аллах сообщил нам, что вселюди до единого находятся в бедственном положении, кроме истинно верующих, наставляющих других к истине и терпению".

19 Это Мухаммад Ибн Исма'иль, обладавший безупречной памятью с рождения, составитель сборника достоверных хадисов, который является самой безупречной из книг после Книги Аллаха (Корана). Он умер в 256 году по хиджре (лунному календарю).

знания 20 Он начал составление своего сборника с раздела " Знание", так как получение необходимого предшествует словам и делам. Таким образом, от любого человека ни дела, ни слова не принимаются Всевышним, если они не были основаны на знании. В хадисе говорится: " Тот, кто совершаеткакое-либо дело без нашего повеления, то оно от него не принимается". Также говорится: " Непринимаются у кого-либо необоснованные с точки зрения Шариата (без знаний) дела". Встаетвопрос: " А разве возможно поклонение Аллаху, которое является обязанностью людей по отношению к Нему и, ради которого Он их создал, без соответствующего на то знания?! "

 

21Автор (Мухаммад Ибн Сулейман Ат-Тамими) использовал в качестве доказательства этот благородный аят (стих Корана) в пользу обязательности получения шариатских знаний перед произнесением каких-либо речей и совершением каких-либо поступков. Точно также поступил и Аль-Бухъари (да смилостивится над ним Аллах), когда начал составление своего сборника достоверных хадисов, так как Всевышний Аллах призвал Своего пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) к двум вещам: к получению знания, а затем к совершению поступков. Слова


 

 


Знай (да смилостивится над тобой Аллах) то, что на каждом мусульманине и мусульманке23 лежит обязанность знать эти три основных, а также поступать24 соответственно им.

 

Первое понятие: Всевышний Аллах создал нас и дарует нампропитание25, не оставив нас без Своего внимания26. Более того, Он послал к нам посланника27. Тот, кто повинуется ему, будет введен в

 

Рай28, а тот, кто ослушается его, попадет в огонь29.

 

 


Всевышнего начинаются с упоминания знания в данном аяте (стихе Корана): " Знай же, что нет божества, кроме Аллаха". Затем после этого Всевышний добавил, после упоминания знания, поступок, а именно: " и проси прощения за свой грех". Таким образом, это свидетельствует о том, что степень знания предшествует степени дел, а также то, что знание является условием правильности слов и дел, то есть они принимаются только в совокупности с ним. Знание является первостепенным, так как посредством него исправляется намерение, от которого зависит правомерность поступка.

 

22Так как сказал " Знай же, что нет божества, кроме Аллаха", а затем сказал " и проси прощения за свой грех". Поистине Аллах начинает с самого главного, а затем с менее главногои так далее. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Начинайте с того, с чего начал Всевышний Аллах" .

23Совершеннолетний адекватный человек как мужского, так и женского пола, раб или свободный. На

каждом из них лежит индивидуальная обязанность (Фард 'Айн), то есть оставивший это понесет наказание.

 

24То есть знание этих базовых понятий, убежденность в истинности смысла, заложенного в них, а также совершение тех дел и поступков, к которым призывают эти положения, так как поступки являются плодами шариатского знания.

25То есть Он создал нас из ничего для того, чтобы мы только Ему поклонялись, а также Он нас одарил из своих щедрот для того, чтобы мы их использовали только в том, для чего нас создал Аллах.

26То есть предоставленными самим себе, беспризорными, напрасно существующими подобно животным, которых ни к чему не призывают и ни от чего не предостерегают. Всевышний Аллах сказал: " Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? " (Сура

 

75. Воскресение, 36), а также сказал: " Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него". (Сура 23. Аль-Муминун, 115-

116). В хадисе аль-къудси(слова Аллаха, переданные пророком(Да благословит его Аллах иприветствует), не являющиеся текстом Корана) говорится: " О сын Адама, Я создал тебя для Себя, поэтому не будь беспечным, а все вокруг Я создал для тебя, поэтому не утруждайся" . Итак, Аллахнас создал для того, чтобы мы поклонялись только Ему – Единственному, и никого и ничто не приобщали Ему в соучастники.

 

27Им является Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний Аллах послал его с руководством и истинной религией. В этом понятии заключен смысл огромного значения. Оно относится к основам религии (Ислама), и поэтому нам нужно обязательно его знать, быть убежденными в его истинности, а также поступать в соответствии с ним.

28Так как повиновение ему является повиновением Аллаху, как сказал Всевышний: " Того, кто

повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великий успех. " (Сура 4. Ан-Ниса, 13), а также сказал: " Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, именно они являются преуспевшими". (Сура 4. Ан-Нур, 52)

 

29Да защитит нас Аллах от этого! " А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения. " (Сура 4. Ан-Ниса, 14). Кроме того,

 

Всевышний Аллах приказал нам повиноваться ему (Да благословит его Аллах и приветствует) и запретил нам ослушаться его во многих местах Священного Корана.


 


Доказательством этому являются слова Всевышнего Аллаха:

" Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас30, подобно тому, как отправили к Фараону посланника31. Фараон ослушался посланника32, и Мы схватили его хваткой суровой33. " (Сура 73. Аль-Мудассир, 15-16).

 

Второе: Поистине Всевышний Аллах никогда не будет доволен тем, чтобы кто-то приобщал к Нему сотоварищей в поклонении Ему34, будь то приближенный к Нему ангел, или посланный Им пророк35.

 

 


30О джины и люди Мы послали посланника, который будет свидетелем того, что вы делали в Судный День, а также Всевышний сказал: " Мы сделали вас общиной, придерживающейся

середины", имеется в виду избранной, справедливой, " чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. " (Сура 2. Аль-Бакъара, 142).

 

31Им является порок Муса (мир ему), с которым Всемилостивый Аллах разговаривал напрямую без посредников. О нем (мир ему) Всевышний упомянул в Коране во многих местах.

32То есть Фараон ослушался Мусу – посланника Аллаха, и предпочел оставаться неверным и чинить беззаконие.

33То есть ужасающей, уничтожившей его вместе с его войском в море. Никто из них не уцелел. Затем для фараона и его последователей последовало наказание в могиле (Барзахъ), длящееся до Судного Дня. После этого для них уготовано наказание огнем, как сказал Всевышний: " огонь, который

 

им показывают утром и вечером. " ( Сура 40. Гъафир, 46). Имеется в виду, что им будутпоказывать в промежуточном мире в могиле (Барзахъ) тот огонь, в который они будут ввергнуты

" утром" имеется в виду вначале дня и " вечером" имеется в виду в конце дня. " А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям! "

(Сура 40. Гъафир, 46). Это является конечным исходом ослушавшихся посланников инаказанием поступавших наперекор их повелениям. Это назидание: " Остерегайтесь, вы – община Ислама, ослушания вашего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует ), чтобы вас также не постиг ужасный исход и мучительное наказание в мирской жизни и в могиле (барзахъ),

а также в загробной жизни" , да защитит нас Аллах от этого! В Коране во многих аятах описываетсясчастье тех, кто подчинились посланникам Аллаха, а также несчастное положение ослушавшихся их. 34 Только Он (Слава Ему) достоин этого, и никто и ничто, кроме Него, не достойно поклонения. В хадисе аль-къудси (речь Всевышнего переданная через посланника и не являющаяся частью Корана)

говорится: " Поистине от Меня (Аллаха) для джинов и для всех людей ниспослано великое напоминание. Я сотворяю, а поклоняются (кому-то или чему-то) помимо Меня, Я дарую пропитание,

а восхваляют (кому-то или чему-то) помимо меня, Я одариваю их Своей милостью, а они вызывают Мою ненависть своим ослушанием". Это происходит, потому что придавание Аллаху сотоварищей(многобожие или язычество) является самой вопиющей несправедливостью и жестокостью, как сказал об этом Всевышний: " ибо многобожие является великой несправедливостью" (Сура

31. Лукман, 13). Несправедливость–это помещение чего-либо не в соответствующем ему месте. Всевышний назвал многобожника несправедливым, так как он совершает поклонение не в соответствующем для этого месте и не заслуживающему его объекту. Всевышний Аллах сообщил нам, что Он никогда не приемлет от людей неверие, а приемлет от них только Ислам, как сказал Аллах: " Одобрил для вас в качестве религии ислам " (Сура 5. Аль-Маида, 3). А

также в одном из хадисов говорится: " Поистине Аллах удовлетворился для вас в трех

вещах: чтобы вы поклонялись только Ему, не совершали щирк (придавая Ему сотоварищей в Его божественности)…" .

 

35Имеется в виду, что Аллах (Свят Он и Велик) никогда не согласится с тем, чтобы кто-то стал соучастником Ему в Его божественности наравне с Ним, будь то приближенный к Нему ангел или посланный Им пророк и, тем более, будь то кто-либо или что-либо из остальных Его творений. Таким

 

 


Доказательством этого является речь Всевышнего Аллаха: " А места

 

поклонения принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом36" (Сура 72. Джинны, 18).

 

Третье: Тот кто подчинился посланнику и уверовал в ОдногоЕдинственного Аллаха37, то ему не дозволено иметь дружеские отношения с тем, кто враждует с Аллахом и Его посланником38, даже если он является ему одним из его самых близких родственников39.

 

Доказательством этому является речь Всевышнего Аллаха: " Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые были бы благосклонны к тем, кто враждует

 

 


образом, если Аллах не смирится с поклонением тем, которые являются приближенными к Нему, как например ангелам или посланному пророку, то с поклонением другим творениям не смирится подавно. Поистине поклонение не является правомерным никому и ничему кроме, как только одному единственному Аллаху. Только Он является Единственным Создателем, Кормильцем и Властителем, только Он – Единственный заслуживает поклонения без кого-либо или чего-либо наряду с Ним.

 

36То есть места, которые возведены для молитвы и поклонения и поминания Аллаха, или же части тела, участвующие в земном поклоне (суджуде) принадлежат только Аллаху, поэтому не поклоняйтесь ими кому-либо, кроме Него. В этом есть общий запрет для всех творений, как людей, так и джинов или чтобы они не поклоняйтесь кому-либо, кроме Аллаха. " Ни к кому" выражение отрицательной формы и относится ко всему, к чему взывают помимо Аллаха будь то: истукан, святой, или дерево, или могила или джинн и т. п. Поистине взывание к кому-либо помимо Аллаха является проявлением большого щирка (явного многобожия, язычества), являющегося грехом, который может быть прощен только после искреннего покаяния, как сказал Всевышний Аллах: " Воистину,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...