приобщайте к Нему ничего и никого в сотоварищи57" (Сура 4. Ан-Ниса, 36).
53Наиважнейшее к чему Аллах обязал Своих рабов, как в словах, так и в делах. Именно ради него были посланы посланники и Священные Книги, именно посредством него достигается отпущение грехов, обретение Рая и спасение от огня. 54То есть в сущности, считая Его Единым и Единственным. Под этим понимается считание Его Неповторимым и Единственным Богом, говоря, что Он " Единый и Единственный" или сказав, что " нет бога, кроме Аллаха". Единый и Единственный являются описаниями имен Творца в силу Его абсолютного совершенства и неповторимой сущности. Единобожие делится на 3 части:
1- Единобожие в господстве (рубубия) означающее знание того, что Аллах является Единственным Господом всего и Создателем его.
2- Единобожие в именах и атрибутах подразумевающее описание Аллаха так как Он описал Себя Сам и описал Его посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).
3- Единобожие в поклонении (улухия, то есть божественности), подразумевающее искренность в поклонении только одному Аллаху во всех видах поклонения.
55Щирк означает соучастие, является описанием того, что придают Аллаху в соучастники, то есть совершают неверие в Аллаха. Он является тягчайшим грехом, которым когда-либо ослушались Аллаха. Что может быть хуже, чем придавание Аллаху соучастников в Его господстве, поклонении, именах и атрибутах. Щирк является самой великой несправедливостью и самым глубоким заблуждением, как об этом упоминалось выше. Ширк (язычество) подрывает основы Единобожия в господстве (таухьид рубубия), унижает степень божественной сущности Аллаха и является извращенным пониманием Господа миров. Щирк является самым отвратительным из всех грехов, так как он подразумевает собой уравнивание между несовершенным жалким созданием и его Создателем, который является абсолютно совершенным во всех аспектах.
56То есть мольба, обращенная к кому-либо помимо Аллаха, и взывание к кому-либо наравне с ним будь то: ангел, пророк, праведник, дерево, камень, могила, или джинн, а также прибегание к их защите, стремление к ним и посвящение им других видов поклонения. 57Всевышний Аллах приказывает Своим рабам поклоняться только Ему Одному и никого не приобщать Ему в сотоварищи. Он является Единственным, Кто дарует пропитание, Самый Щедрый, Благосклонный к Своим творениям. Таким образом, только Он – Единственный заслуживает право считаться их Единственным Господом, без приобщения ими Ему каких-либо сотоварищей. Слово " ничего и никого" в аяте пришло в обобщенном отрицательном смысле, запрещая как малое, таки большое проявление многобожия (язычества). Всевышний Аллах объединил приказ об обязательном совершении поклонения Его рабами Ему в совокупности с приказом о прекращении совершения щирка, который Он запретил для Своих рабов. Это указывает на то, что оставление щирка (язычества) является условием подлинности и истинности поклонения. Этот аят (стих из Корана) называется аятом о десяти обязанностях, так как он содержит в себе 10 обязанностей, одна из которых это повелевание Единобожия, а затем следуют за ним остальные 9 обязанностей. Всевышний Аллах начал перечислят обязанности с Единобожия, а запрет на совершение многобожия является самым веским доказательством того, что Единобожие является самой важной обязанностью. Таким образом, Он начал не иначе, как с самого наиглавнейшего, затем перечислил все остальное в убывающей последовательности. Это является доказательством того, что Единобожие является самой первостепенной из всех обязанностей, а многобожие является его прямой противоположностью и самым великим из всех грехов.
Если кто-то тебя спросит: " Какие три основоположения, которые необходимо знать каждому человеку? " 58, то ответь ему: " Раб (человек) должен знать своего Господа59, свою религию60 и своего пророка – Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует)" 61.
58То есть если тебя спросят, сказав: " Каковы три основоположения, которые необходимо знать каждому совершеннолетнему сознательному человеку, а также, руководствуясь которыми, ему следует поступать? "
59Это то, с помощью чего в Коране познается Он, а также слова Его посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) о Нём, о Его единственности и единости, Его именах и атрибутах. Это является основой всех основ. Мы обязательно должны знать её для того, чтобы сознательно и истинно поклонятся Ему. 60Религия, согласно которой мы поклоняемся, то есть, выполняем лежащие на нас обязанности и сторонимся того, чего нам предписано, в соответствии с ней, сторониться. Это является одним из важнейших основоположений и поэтому мы обязаны его знать. 61Поистине он является посредником между нами и Аллахом (Велик Он и Могуч). И не у нас другой дороги в поклонении кроме как той, которую он (Да благословит его Аллах и приветствует) нам указал. Несмотря на то, что он (Да благословит его Аллах и приветствует) был человеком важность в знании его такая же, как и важность знания его пославшего и того, с чем он был послан. Автор (да смилостивится над ним Аллах) упомянул эти три основоположения в общих чертах, а затем упомянул их в более подробном изложении одно за другим, для большей пользы и возбуждая интерес у читателя. Автор сделал так, потому что читатель, поняв и закрепив эти основоположения и их выражения в общих чертах, будет тяготеть познать их смыслы. Это та цель, которая преследовалась в этом разделе и в тех темах, которые были изложены раньше. Именно по этой причине некоторые из его учеников объединили их вместе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|