партия Аллаха – это преуспевшие47. " (Сура 58. Аль-Муджадаля, 22).
Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. " (Сура 4. Ан-Ниса, 117), " Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. " (Сура 5. Аль-Маида, 72).
37То есть третье понятие, которое обязательно должен знать и быть убежденным в его истинности и поступать соответственно ему каждый совершеннолетний сознательный человек. Смысл его заключается в подчинении посланнику в его повелениях, в оставлении того, что он запретил и совершении поклонения только Одному Единственному Аллаху. 38И, более того, он должен быть суровым по отношению к ним и прервать какие-либо отношения с ними и сражаться с ними изо всех сил. К врагам Аллаха относятся: неверующие во Всевышнего Аллаха. Аллах запретил заводить дружбу с ними любому мусульманину и мусульманке. Под дружбой подразумевается: любовь, дружелюбность являющиеся противоположностью враждебности. Под враждой понимается: покидание, ослушание, ненависть и неприязнь. Под этим ученые подразумевают
2 смысла: 1- Неверные были по одну сторону, а мусульмане (правоверные) были по другую сторону. Мусульмане были на стороне Аллаха и Его посланника, то есть на стороне Веры (Имана), а идолопоклонники были на стороне Иблиса (дъявола) и его войска.
2- Между мусульманами и неверными может быть только железо (оружие), то есть борьба с помощью железа (оружия).
39Даже если враждующий с Аллахом и Его посланником будет твоим сыном, отцом, братом или другом. Поистине Аллах разорвал любые узы, привязанность, поддержку (в разделении выкупа за убитого) и наследование, а также другие взаимоотношения и родственные связи между мусульманами и неверными. Поистине родством считается родство в религии, а не по происхождению. Поэтому мусульманин (означает правоверный, то есть единобожник), даже если и находится в далеком от тебя месте, является для тебя братом перед Аллахом. А неверный, даже если является тебе (верующему) кровным братом, на самом деле является тебе врагом, и любому мусульманину запрещено иметь с подобным братом дружбу, и более того, ему следует считать его врагом и ненавидеть его.
с Аллахом и Его Посланником40, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или друзья41. Аллах вписал в их сердцах веру (аль-Иман)42 и укрепил их духом43 от Него. Он введет их в вечные Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен44 ими, и они довольны45 Им. Они являются партией Аллаха46. Воистину,
40Обращение к пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), в котором говорится, что он не найдет таких верующих в Аллаха и Судный День (то есть в этом заключается обязательная вера), которые были бы " благосклонны", то есть дружили бы и симпатизировали бы, тем, которые сражались против Аллаха и Его посланника. Ими являлись неверующие, даже близкими по родству с верующими. Таким образом, Вера (аль-Иман) не может сочетаться с благосклонностью к врагам Аллаха, то есть ты не увидишь верующих не иначе как сражающимися против тех, кто сражается против Аллаха и Его посланника, и враждебными к тем, кто враждебен по отношению к Аллаху и Его посланнику. Поистине благосклонность это взаимная дружелюбность, как и взаимоотношения, основанные на любви и преданности. Нет сомнения в том, что обязательная (минимальная степень) Веры (аль-Иман) обязывает к обязательной вражде против врагов Аллаха и Его посланника, а также обязывает к необходимости любить и относиться благосклонно к тем, кто любит Аллаха и Его посланника. Тот, кто относится благосклонно и дружелюбно к неверным, оставил одно из обязательных (Уаджиб) требований Веры и тем самым можно сказать об отсутствии у него Веры, но необязательно, что у него Вера отсутствует полностью.
41Они не благосклонны к враждующим с Аллахом и Его посланником, даже если те являются их близкими, как сказал Всевышний: " Верующие не должны считать неверующих своими
помощниками и друзьями, помимо верующих. " (Сура 3. Семейство Имрана, 28),
а также сказал: " Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, ваши друзья…" (Сура 9. Ат-Тауба, 24) до слов: " милее вам, чем Аллах, Его Посланник" и затем закончил Свои слова: " … поистине Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»". Аллах назвал их из-за этого нечестивыми (ослушавшимися повеления их Господа).
42То есть сердца тех, которые не были благосклонны к неверным, Аллах укрепил и утвердил их в Вере (Аль-Иман), которая является абсолютной чистой и истиной. Он также предопределил им счастье и сделал Веру (Аль-Иман) прекрасной для их взоров и умов. 43То есть укрепил их Своей помощью, и светом в их сердцах посредством Веры (Аль-Имана) и
Священного Корана с его доказательствами. Всевышний назвал свою помощь им " духом", так как со Своей помощью Он оживил их положение и дело.
44Рай это название прибежища, в котором собраны все прелести и наслаждения, самой высшей из которых будет взор на лик Аллаха – Самого Щедрого. " Введет" означает, что Аллах поселит их в садах убежища Его щедрости, которые Он приготовил для богобоязненных. Эти места названы садами, так как в них находятся плодоносные деревья, текущие реки, высокие дворцы. Под их жилищами и их деревьями текут полноводные реки. В хадисе (изречении пророка) говорится: " Райские реки текущие не во рвах" . " Вечно" означает постоянно текущие " в них" реки.
Обитатели Рая " …не пожелают для себя перемен". (Сура 18. Аль-Кахф, 108). 45Это является высшей степенью милости и в этом заключается божественная мудрость. Эта мудрость состоит в том, что когда они разгневали своих родственников и близких ради Аллаха, то Аллах взамен этого одарил их Своей удовлетворенностью ими, а также удовлетворил их Собой, в качестве единственного из объекта поклонения, одарив их вечной милостью, великой победой и всеобщим превосходством.
46Упомянув эти милости, Аллах после них сразу упомянул о том, что обязательным является отречение от благосклонности и от дружбы по отношению к врагам Аллаха. Всевышний сказав
" они ", то есть те, которые благосклонны к помощникам Аллаха и суровы по отношению к врагам Аллаха, являются " партией Аллаха ", Его помощниками на Его земле, Его приближенными рабами и обладателями Его щедрости.
партия Аллаха – это преуспевшие47. " (Сура 58. Аль-Муджадаля, 22).
Знай, да выведет тебя Аллах на путь повиновения Ему48, что Хьанифия (Истинная вера в Единого Единственного Бога/Аллаха) являлась религией пророка Ибрагима49, суть которой заключалась в абсолютно искреннем поклонении только Одному Единственному Аллаху. Аллах повелел всем людям и созданиям исповедовать эту религию50, как сказал Всевышний Аллах: " Я ведь сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись51 Мне одному" (Сура 51.
Аз-Зарият, 56). " Поклонялись" имеется в виду, чтобы они считалитолько Аллаха Единственным Богом52. Самым важным к чему призывает
47Победители, как в мирской жизни, так и в загробной, спасенные в Судный День. В одном из хадисов приводятся слова из мольбы: " О Боже, не сделай так, чтобы какой-либо развратник инечестивец (неверующий) получил от меня какую-либо помощь или милость" , так как мне от Тебябыло ниспослано: " Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые были бы благосклонны к тем, кто враждует с Аллахом и Его Посланником " (Сура 58. Аль-Муджадаля, 22) ". Таким образом, становится ясным, что обязанностью каждого мусульманина является бойкотирование и игнорирование многобожников.
48Да поведет тебя Аллах правильным путем и благословит тебя на все то, что поможет тебе в мирской и загробной жизни. Правильный путь это стойкость на пути истины, противоположной заблуждению.
49То есть Аль-Хьанифия это путь и вероустав любимца Аллаха пророка Ибрагима (мир ему), а также всех пророков (мир им). Она заключается, как об этом уже сообщил автор, в искреннем поклонении только Аллаху и искреннем исповедовании Его религии. В этом заключается сущность религии Ибрагима (мир ему): искреннее поклонение Аллаху. Искреннее (ихъляс) означает любовь к Аллаху и желание увидеть Его лик, а также поклонение Аллаху с искренностью, оставляя при этом поклонение кому-либо помимо Него. Об этом упомянуто в словах Всевышнего Аллаха: " Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников»". (Сура 16. Ан-Нахьль, 123), а также в Его словах: " Воистину, Ибрахим (Авраам) был вождем, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников. " (Сура 16. Ан-Нахьль,
120). Аль-хьаниф(истинно верующий)образовано от арабского слова Аль-Хьанаф, означающегостремление, то есть Аль-Хьаниф это отказывающийся от многобожия и стремящимся к Единобожию.
К Аль-Хьанифу относится тот, кто строго соблюдает Ислам, стремясь к Аллаху и отстраняясь от всего, что помимо Него, а также все те, кто исповедовали религию Ибрагима (мир ему). 50 То есть искренне во всём поклоняться Аллаху. Это являлось религией Ибрагима (мир ему), которую Всевышний Аллах повелел исповедовать всем людям, а также для этого Он создал обоих существ: джинов и людей.
51 Аллах создал обоих существ не иначе как ради великой цели. Она заключается в поклонении только Одному Единственному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей и отрекаясь от поклонения кому-либо или чему-либо помимо Него. Здесь нам становится ясным, что Вселенная не была создана для забавы и напрасно.
52 Ибн 'Аббас сказал: " Во всех местах Корана, где встречается " поклоняйтесь Аллаху" имеется в виду " веруйте в Единого Единственного Аллаха" ". В Коране встречается также " поклонение Аллаху" под этим подразумевается " считать Аллаха – Единым Единственным Богом". Поклонение ('ибада) в арабском означает покорность, кроткость, также используют в отношении проложенной дороги, то есть дороги проторенной и протоптанной ногами. Религиозные обязанности совершеннолетних сознательных людей называются обрядами поклонения ('ибадат), так как они совершаются Аллаху в покорности и кроткости. Религиозное определение этого термина последует позднее.
Аллах в первую очередь, является Единобожие (Таухид)53. Под ним понимается признание Аллаха Единственным объектом поклонения54. Самым же важным деянием, которое Аллах в первую очередь запретил, является многобожие (щирк) 55. Под ним понимается взывание к кому-либо или чему-либо помимо Него наравне с Ним56. Доказательством этому служит речь Всевышнего: " Поклоняйтесь Аллаху и не
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|