Трудовая деятельность младшего школьника
Труд младшего школьника (схема 9) приобретает характер развернутой деятельности, состоящей из ряда действий. Выделение труда в самостоятельную, ответственную деятельность изменяет его характер и содержание. Организуют и направляют трудовую деятельность взрослые (семья и школа). Их задача — добиться максимальной самостоятельности, умственной активности ребенка в процессе труда, приобщить его к общественной сущности, развивая гражданские качества будущего гражданина. Реализация развивающего обучения в процессе трудового обучения способствует формированию важнейших психических новообразований: абстрактного мышления, произвольной деятельности, внутреннего плана действии, самоконтроля, самооценки. На уроках труда важно воспитание положительного отношения к труду, создание положительных мотивов и побуждений. При формировании общественных мотивов ученик должен знать, что он делает и с какой целью. Важную роль в формировании положительного отношения к труду играет организация коллективной работы. Чаще это происходит при конструировании, аппликации. Оценки результатов труда учителем важнее оценок сверстников. Учитель поддерживает и развивает чувства, связанные с успешно выполненной работой. От личности учителя зависят эмоциональное благополучие и формирование положительного отношения к труду. Трудиться побуждают: радость труда, удовлетворенность от сделанного своими руками, от хороших результатов труда и того, что он помогает взрослым. Ведущими становятся общественные мотивы, которые подчиняют все остальные. Схема 9 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Труд младшего школьника принимает характер развернутой деятельности
Труд связан с общими задачами семьи и школы развивают: - положительное отношение к труду; - самостоятельность и целеустремленность; Общественно-полезный труд умственную активность приобщают: к общественной сущности труда, развивая гражданские качества
Схема 10 ПРЕОБЛАДАНИЕ КОНКРЕТНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ Обучение планированию работы и нахождение путей и средств ее реализации
Развитие младших школьников в процессе трудового обучения (схема 10).
При организации трудовой деятельности первоклассников очень важно учитывать то, что у них преобладающим является конкретно-образное мышление. Успешное развитие абстрактного мышления обеспечивается на основе перевода внешних действий в план внутренний. При этом важно обучить планированию своей работы и нахождению путей и средств реализации поставленной цели. Самоконтроль формируется в процессе деятельности на основе зрения и мышечного чувства. Учитель руководит деятельностью учащихся, развивает их самостоятельность. В начале планирование осуществляется ими под руководством учителя, затем самостоятельно. Большую помощь учащимся оказывают учебно-инструкционные карты, в которых в предметно-наглядной форме указаны все основные операции, последовательность работы и требования, которым должно соответствовать выполнение задания на каждом этапе работы. Обучение планированию, составлению чертежей, пооперационным действиям развивает у младших школьников произвольность психических процессов, способность действовать последовательно, целеустремленно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|