Особенности личности младшего школьника
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 С поступлением в школу изменяется весь строй личности ребенка, меняется его режим, складываются новые отношения с окружающими людьми, прежде всего с учителем. Схема 32 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Основные особенности личности младшего школьника представлены на схеме 32. Направленность личности младшего школьника выражается в его потребностях и мотивах (схема 33, см. с. 60). В учебной деятельности у младшего школьника осуществляется самопознание. Результаты учебы оцениваются окружающими и поэтому определяют положение школьника среди них, от чего зависят его самочувствие и психологический комфорт. Теперь уже в учебной деятельности ребенок познает себя, у него складываются представления о себе, самооценка (схема 34, см. с. 62).
Слайд 33
ПОТРЕБНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
От характера самооценки зависит и отношение младшего школьника к самому себе. Формирование и корректирование самооценки представлено на схеме 35 (см. с. 63). Воспитывая у учащихся здоровую самооценку, учитель воспитывает у них умение учиться. Здоровая самооценка — это: спокойная уверенность в себе (без самолюбования); спокойная самокритичность (без самоедства). Самооценка младшего школьника вырабатывается на основе критерия оценивания учебных работ. Схема 34 САМООЦЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК ОТНОШЕНИЕ Относительно адекватное и устойчивое Умеет анализировать свои поступки Больше ориентированы на знание о себе, чем на оценку взрослых Быстро учится навыкам самоконтроля Неадекватное и неустойчивое Затрудняется видеть в себе существенные качества, анализировать свои поступки
Число осознаваемых качеств относительно невелико Необходимо руководство по формированию навыков самоконтроля Связано с оценками других Не стремится заглянуть в свой внутренний мир Представление о себе неустойчивое. Самооценка неадекватная В практической деятельности с трудом ориентируется на свои возможности Формируется в оценке деятельности самим ребенком в общении с другими людьми На развитие самопознания оказывает влияние школьная оценка успеваемости Самооценка младшего школьника очень чувствительна к учительским оценкам. Поэтому учитель должен учитывать, чтоконкретная самооценка ученика развивается на фундаменте положительной общей самооценки (базисное принятие ученика); конкретная самооценка должна быть адекватной, осознанной, дифференцированной. В развитии самооценки младшего школьника большую роль играет становление его рефлективных действий. Он должен уметь обращаться к основаниям своих и чужих действий, знанию о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях. 62
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|