Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1. Тема.  Складывание для Гнома домика.   и елки из геометрических фигур. План занятия. 3aнятиe 2. 2. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги.




Занятие 1

Тема.            Складывание для Гнома домика

            и елки из геометрических фигур

Цель :         1. Развитие понимания речи.

2. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги.

3. Развитие воображения и конструктивных способностей.

4. Закрепление геометрических форм и основных цветов.

Оборудование     Предметная картинка «ГНОМ».

Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты,

треугольники (демонстрационные и раздаточные) 3 размеров красного, синего, желтого и зеленого цвета.

План занятия

I.     Выделение красного, синего, желтого и зеленого цвета в одежде детей.

II.    Игра «Построим дом и елку для Гнома».

1.    Помощь Гному в планировании постройки:

а)   называние частей дома и елки;

б)    определение составных деталей (геометрических форм);

в)    инструкция: «Построим желтый дом под красной крышей и зеленую ель справа».

2.    Выполнение постройки Гномом и анализ детьми выполненной работы.

Условные обозначения:

к — красный;

 с — синий;

 з — зеленый;

ж — желтый.

 

3. Новый, исправленный Гномом после анализа детей вариант постройки и ее анализ.

4. Коллективное выполнение работы детьми на доске или фланелеграфе после припоминания и повторения инструкции.

5. Самостоятельные постройки детей на столах по сложной инструкции в 2 вариантах по рядам:

I ряд — строим желтый домик с синей крышей и елью слева;

II ряд — строим синий домик с красной крышей и елью справа.

Инструкции обязательно перед выполнением проговариваются детьми.

III. Физкультминутка — рисование прогнутыми в запястьях ладонями геометрических фигур                                            (локти выпрямлены).

 

IV.                                   Игра «Найди и запомни подобные предметы»

Дети в течение 30 сек. бегают по группе в поисках предметов, имеющих форму пря­моугольника.

V.    Игра «Телефон» — называние предметов прямоугольной формы.

VI. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игра «Назови части комнаты».

2. Игра «Найди и сосчитай в квартире (группе) предметы круглой, квадратной формы».

3. Рисование 2 руками одновременно «Домик», «Ель» (из геометрических фигур).

4. Аппликация «Домик, ель слева, солнце справа вверху».


3aнятиe 2

Тема.          Понятия ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ


Цель: 1. Выделение предметов и действий в речевом потоке.

2.    Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?,

действий с вопросом Что делает?

3.    Составление простых нераспространенных предложений по демонстрации действий и по простым 1-фигурным сюжетным картинкам.

Оборудование:      Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щетка, мыльница.

Сюжетные картинки:


Мальчик умывается.

Девочка умывается.

Мальчик вытирается.

Девочка вытирается.

Лебедь плавает.

Лодка плавает.

Утка стоит.

Автомобиль стоит.


План занятия

I. Запоминание и выполнение детьми сложной инструкции:

а)   «Топай — хлопай — прыгай! »

б)   «Приседай — наклоняйся — поворачивайся! »

II. Миниэкскурсия в умывальную комнату, где помощник воспитателя моет руки, на вешалке висит полотенце, на мойке стоит мыльница (шампунь), на полочке лежит зубная щетка (зубная паста).

а)   Логопед показывает выделенные предметы и задает вопрос Кто это? или Что это?

б)   После ответов детей объясняет, что помощник воспитателя, полотенце, мыльница, зубная щетка... — это предметы. Они отвечают на вопрос Кто? Что?

в)   Знакомство с действиями этих предметов путем соотнесения с вопросом что  делает?

Что делает помощник воспитателя? — Моет руки. Что делает мыльница? — Стоит. Что делает зубная щетка? Лежит.


III. Отыскивание других предметов в умывальной, запоминание, называние их — игра «Телефон».

IV. После возвращения в группу припоминание действий, которые выполняли в начале занятия. (см. пункт I)

V. Игра «Дружные слова»:

а)   выделение хлопками подходящих действий к предметам:

утка — плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет, крякает, говорит, лает;

машина — едет, стоит, спит, гудит, тормозит, кричит, поет;

б)   выделение хлопками подходящих предметов к действиям:

летает - утка, самолет, свинья, автобус, ракета, лебедь, медведь, вертолет;

поет - синица, человек, корова, петух, артист, соловей, ветер, заяц, корабль.

VI. Составление простых нераспространенных предложений по индивидуальным простым 1-фигурным сюжетным картинкам по образцу.

Элементарный анализ предложений: выделение предметов и действий.

Образец: Мальчик умывается.

Мальчик (кто? ) — предмет. Умывается (что делает? ) — действие.

VII. Постановка вопросов к этим картинкам по образцу

Кто это? Что делает (мальчик)?

VIII. Итог. Как различить слова-предметы и слова-действия? Придумывание слов- предметов и слов-действий.

Закрепление вне занятия

1.     Игра «Найди лишний предмет» (умывальные принадлежности — белье — бытовые приборы).

2. Игра «Летает, плавает, бегает».

3. Игра «Подбери предмет к действию».

4. Игра «Подбери действие к предмету».

5. Рисование 2 руками одновременно «Светит солнышко».

6. Выделение предметов и действий из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...