Занятие 1. Тема. Складывание для Гнома домика. и елки из геометрических фигур. План занятия. 3aнятиe 2. 2. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги.
Занятие 1 Тема. Складывание для Гнома домика и елки из геометрических фигур Цель : 1. Развитие понимания речи. 2. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги. 3. Развитие воображения и конструктивных способностей. 4. Закрепление геометрических форм и основных цветов. Оборудование Предметная картинка «ГНОМ». Геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники (демонстрационные и раздаточные) 3 размеров красного, синего, желтого и зеленого цвета. План занятия I. Выделение красного, синего, желтого и зеленого цвета в одежде детей. II. Игра «Построим дом и елку для Гнома». 1. Помощь Гному в планировании постройки: а) называние частей дома и елки; б) определение составных деталей (геометрических форм); в) инструкция: «Построим желтый дом под красной крышей и зеленую ель справа». 2. Выполнение постройки Гномом и анализ детьми выполненной работы. Условные обозначения: к — красный; с — синий; з — зеленый; ж — желтый. 3. Новый, исправленный Гномом после анализа детей вариант постройки и ее анализ. 4. Коллективное выполнение работы детьми на доске или фланелеграфе после припоминания и повторения инструкции. 5. Самостоятельные постройки детей на столах по сложной инструкции в 2 вариантах по рядам: I ряд — строим желтый домик с синей крышей и елью слева; II ряд — строим синий домик с красной крышей и елью справа. Инструкции обязательно перед выполнением проговариваются детьми. III. Физкультминутка — рисование прогнутыми в запястьях ладонями геометрических фигур (локти выпрямлены).
IV. Игра «Найди и запомни подобные предметы» Дети в течение 30 сек. бегают по группе в поисках предметов, имеющих форму прямоугольника. V. Игра «Телефон» — называние предметов прямоугольной формы. VI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Назови части комнаты». 2. Игра «Найди и сосчитай в квартире (группе) предметы круглой, квадратной формы». 3. Рисование 2 руками одновременно «Домик», «Ель» (из геометрических фигур). 4. Аппликация «Домик, ель слева, солнце справа вверху». 3aнятиe 2 Тема. Понятия ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ Цель: 1. Выделение предметов и действий в речевом потоке. 2. Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?, действий с вопросом Что делает? 3. Составление простых нераспространенных предложений по демонстрации действий и по простым 1-фигурным сюжетным картинкам. Оборудование: Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щетка, мыльница. Сюжетные картинки: Мальчик умывается. Девочка умывается. Мальчик вытирается. Девочка вытирается. Лебедь плавает. Лодка плавает. Утка стоит. Автомобиль стоит. План занятия I. Запоминание и выполнение детьми сложной инструкции: а) «Топай — хлопай — прыгай! » б) «Приседай — наклоняйся — поворачивайся! » II. Миниэкскурсия в умывальную комнату, где помощник воспитателя моет руки, на вешалке висит полотенце, на мойке стоит мыльница (шампунь), на полочке лежит зубная щетка (зубная паста). а) Логопед показывает выделенные предметы и задает вопрос Кто это? или Что это? б) После ответов детей объясняет, что помощник воспитателя, полотенце, мыльница, зубная щетка... — это предметы. Они отвечают на вопрос Кто? Что? в) Знакомство с действиями этих предметов путем соотнесения с вопросом что делает? Что делает помощник воспитателя? — Моет руки. Что делает мыльница? — Стоит. Что делает зубная щетка? — Лежит.
III. Отыскивание других предметов в умывальной, запоминание, называние их — игра «Телефон». IV. После возвращения в группу припоминание действий, которые выполняли в начале занятия. (см. пункт I) V. Игра «Дружные слова»: а) выделение хлопками подходящих действий к предметам: утка — плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет, крякает, говорит, лает; машина — едет, стоит, спит, гудит, тормозит, кричит, поет; б) выделение хлопками подходящих предметов к действиям: летает - утка, самолет, свинья, автобус, ракета, лебедь, медведь, вертолет; поет - синица, человек, корова, петух, артист, соловей, ветер, заяц, корабль. VI. Составление простых нераспространенных предложений по индивидуальным простым 1-фигурным сюжетным картинкам по образцу. Элементарный анализ предложений: выделение предметов и действий. Образец: Мальчик умывается. Мальчик (кто? ) — предмет. Умывается (что делает? ) — действие. VII. Постановка вопросов к этим картинкам по образцу Кто это? Что делает (мальчик)? VIII. Итог. Как различить слова-предметы и слова-действия? Придумывание слов- предметов и слов-действий. Закрепление вне занятия 1. Игра «Найди лишний предмет» (умывальные принадлежности — белье — бытовые приборы). 2. Игра «Летает, плавает, бегает». 3. Игра «Подбери предмет к действию». 4. Игра «Подбери действие к предмету». 5. Рисование 2 руками одновременно «Светит солнышко». 6. Выделение предметов и действий из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|