Занятие 5. 3. Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени с существительными в . числа настоящего времени
Занятие 5 Тема. Именительный падеж множественного числа существительных Цель: 1. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных. 2. Постановка вопросов и ответы на них. 3. Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени с существительными в числе. Оборудование: Демонстрационные игрушки: кубики, утята, котята, петухи, попугаи (счетный материал). Предметные картинки: серия «Один—много» из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал... » на столах у детей. План занятия I. Припоминание и называние живых и неживых предметов (сложная инструкция). II. Игра «Назови предметы» — упражнение в употреблении единственного и множественного числа существительных в диалогической речи. 1. Инструкция логопеда: «Будем учиться правильно называть один предмет и 2. Образец: Что это? — Это кубик. Что это? — Это кубики. 3. Игровые действия: Дети по двое выходят к столу. Один задает вопрос, показы
III. Игра «Раз — два — три» — дети открывают конверты, вынимают и рассматривают IV. Игры на развитие зрительного внимания и памяти с использованием 6 картинок: «Что изменилось? » «Чего не стало? » «Что добавилось? » «Отгадай и назови картинку». V. Игра «Эхо» — упражнение в образовании именительного падежа множественного
числа существительных по образцу:
На заборе сидит и кукарекает... . В деревне по утрам голосисто поют... . У Тани на голове белая... . В магазине продаются детские летние.. На листке сидят... . Во всех углах плетут паутину.... В вазе на столе стоит... . На лугу расцвели алые... . По полю мчится гнедой... . На лугу пасутся... . В нашем доме большие светлые.... На центральной улице многоэтажные... . Закрепление вне занятия. 1. Игра «Телефон» — припоминание парных предметов на картинках из серии «Один—много». 2. Игра «Эхо» — образование именительного падежа множественного числа существительных. 3. Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай и назови картинку». «Что изменилось? » «Чего не стало? » 4. Отстукивание простых ритмических рисунков подушечками пальцев обеих рук по подражанию. Занятие 6 Тема. Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени Цель: 1. Упражнение в употреблении глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе. 2. Развитие диалогической речи. 3. Составление нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам с помощью вопросов. 4. Работа с деформированным текстом с опорой на простую пейзажно-сюжетную картину. Оборудование: Пейзажно-сюжетная картина «Осень». Сюжетные картинки: Самолет летит. — Самолеты летят.
Лебедь плавает. — Лебеди плавают. Пингвин стоит. — Пингвины стоят. Дельфин плавает. — Дельфины плавают. Сюжетные картинки на глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал... » План занятия I. Припоминание картинок, на которых изображены один предмет и много таких же предметов. II. Составление нераспространенных предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. 1. На панно выставлены картинки на глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. 2. Логопед задает вопросы — ребенок отвечает (Что делает Таня? — Таня поет. ). 3. Ребенок задает вопрос — другой ребенок отвечает и т. д. III. Игра «Парные картинки» — упражнение в употреблении глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. 1. На столе у логопеда картинки на глаголы 3-го лица множественного числа настоящего времени; на панно остаются картинки на глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. 2. Дети по очереди берут со стола картинку, называют ее, отыскивают на панно соответствующую парную картинку и также проговаривают ее. IV. Игра в мяч (вариант «Эхо») — упражнение в преобразовании единственного числа глаголов 3-го лица настоящего времени во множественное число и наоборот. а) Птица летает. -Птицы летают. Рыба плавает. - Девочка идет. - Мальчик копает. - Петух клюет. - Дождь идет. - б) Ласточки летают. — Ласточка летает. Утки плавают. — Мальчики идут. — Улитки ползают. — Цыплята клюют. — Дожди идут. — Самолет летит. — Машина едет. — Девочка подметает. — Кошка мяукает. — Спутники летят. - Автобусы едут. - Девочки танцуют. - Котята мяукают-. V. Работа с деформированным текстом по пейзажно-сюжетной картине «Осень». 1. Рассматривание картины. 2. Беседа: Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что это осень? Назовите приметы осени на картине. Какие вы узнали деревья на кар 3. Преобразование глаголов 3-го лица настоящего времени с опорой на содержание картины. Стоит последние теплые осенние дни. С кленов, лип, дубов, берез падает на землю желтые листья. Таня и Петя гуляет в осеннем саду. Птицы уже не поет. Они улетает на юг. Таня поднимают с земли опавшие листья. Она хотят сделать красивый осенний букет для мамы.
VI. Итог. Закрепление вне занятия. 1. Игра «Телефон» — припоминание своих парных картинок. 2. Игра «Узнай дерево по листу». 3. Игры на развитие внимания и памяти (с листьями деревьев) «Что изменилось? » «Чего не стало? » «Отгадай картинку». 4. Рисование листьев с натуры. 5. Аппликация «Осень».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|